РИА Новости,
12 февраля 2020 г.
Эксперты: наделение ГИБДД правом аннулировать итоги ТО не приведет к снижению аварийности 1643 просмотра, 1 комментарий, добавлен 13 февраля 2020 года в 08:51
Инициатива Минтранса наделить сотрудников ГИБДД правом аннулировать диагностическую карту, выдаваемую по итогам технического осмотра, если он проводился с какими-либо нарушениями либо не проводился совсем, не приведет к снижению аварийности на дорогах, считают опрошенные РИА Новости автоэксперты.
Согласно проекту Минтранса, опубликованному на портале правовых актов, ГИБДД может получить право аннулировать диагностическую карту, выписанную автовладельцу в подтверждение пройденного техосмотра, если выяснится, что этот осмотр не проводился . В случае выявления такого нарушения диагностическая карта будет аннулирована органом госконтроля за проведением техосмотра, которым является ГИБДД. Также об этом проинформируют страховщика, заключившего договор ОСАГО на основании данной диагностической карты, следует из документа. Предполагается, что изменения вступят в силу 8 июня 2020 года.
«Не секрет, что огромное количество автомобилистов действительно диагностическую карту покупают, фактически не проходя техосмотр. Видимо, чтобы бороться с этим явлением, ГИБДД и дают право аннулировать диагностические карты. Но вопрос - как это будет работать? Насколько эффективно? Какие будут механизмы доказывания? Не уверен, что это скажется на безопасности. Все-таки из-за технического состояния машин у нас происходит минимальный процент ДТП», - сказал член общественного совета министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Андрей Мухортиков РИА Новости.
По словам эксперта, сегодня гораздо больше аварий происходит либо по вине водителя, либо из-за плохого состояния дорог, либо из-за пешеходов. С этой позицией согласен и вице-президент Федерации автовладельцев России по правовым вопросам Константин Шутов. Автоэксперт также уточнил, что за то время, когда «забрали прохождение техосмотра от ГАИ», никакого резкого увеличения аварийности и ДТП не произошло.
«Абсолютно никак не скажется на безопасности. Никакого влияния на аварийность, к примеру, переход техосмотра от ГИБДД к страховым компаниям не повлек. Там нулевые практически цифры, и ничего на это не влияет. Нормальный водитель и так будет следить и смотреть за своей машиной, а аварии происходят, не потому, что кто-то на техосмотр не заехал, а по большей части совершенно по другим причинам», - сказал РИА Новости Шутов.
Более того, Мухортиков добавил, что техосмотр в настоящем виде может быть знаком недоверия государства к автомобилистам, якобы водители не в состоянии сами следить за своей машиной, поэтому необходимо регулярно посещать техцентр. Так, по его словам, необходимо проанализировать эффективность проведения технического осмотра и, если необходимо, прийти к его отмене, потому что диагностировать состояние всех механизмов так, чтобы гарантировать год исправной работы автомобиля после проверки невозможно из-за его сложного устройства. При этом стоит возложить ответственность на водителей за контроль состояния их автомобиля.
«Эффективность техосмотра продолжает вызывать большие сомнения... Не уверен, что такая гиперопека (со стороны государства) все еще необходима. Я бы отменил техосмотр, а взамен разъяснял бы, проводил информационные кампании, чтобы был посыл водителям «Ребята, следите за авто сами, это ваша ответственность». Но если вдруг авария из-за того, что у вас машина убитая, из-за того, что вы не ездили на сервис и у вас отказало рулевое управление, слетело колесо или тормоза лопнули - будете отвечать гораздо строже», - заключил Мухортиков.
Вся пресса за 12 февраля 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 января 2025 г.
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 17 января 2025 г.
Суд арестовал адвоката по делу о мошенничестве со страховыми выплатами
|
|
Газета.Ru, 17 января 2025 г.
Рынок страхования в России увеличился в 1,5 раза по итогам III квартала 2024 года
|
|
Финмаркет, 17 января 2025 г.
За 9 месяцев 2024 г. объем страховых сборов в Москве увеличился на 41,9% - ЦБ
|
|
Реальное время, Казань, 17 января 2025 г.
В России введут налоговый вычет по договорам страхования жизни
|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 17 января 2025 г.
Адвокат из Кузбасса и его мать обвиняются в страховом мошенничестве
|
|
РБК (RBC.ru), 17 января 2025 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России
|
|
Петербургский дневник, 17 января 2025 г.
Юрист рассказал, почему изменились тарифы по ОСАГО
|
|
Известия онлайн, 17 января 2025 г.
Названы распространенные причины обращений в страховую в новогодние праздники
|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 17 января 2025 г.
Тарифы на ОСАГО вырастут в Удмуртии
|
|
Волга Ньюс, Самара, 17 января 2025 г.
Юрист объяснил изменение тарифов по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»
|
|
РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице
|
|
Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств
|
|
Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром
|
|
РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей
|
|
РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями
|
 Остальные материалы за 17 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|