РБК (RBC.ru),
13 февраля 2020 г.
ЦБ решил отрегулировать навязывание услуг банками 517 просмотров
В банковской сфере «назрела необходимость регуляторного введения правил продажи финансовых продуктов», заявила Эльвира Набиуллина. Регулятор столкнулся с массовыми случаями навязывания продуктов банковским клиентам.
ЦБ хочет законодательно регулировать продажу финансовых услуг банковским клиентам, чтобы избежать навязывания продуктов, рассказала председатель Банка России Эльвира Набиуллина на ежегодной встрече банкиров с руководством регулятора, которую организовывает Ассоциация банков России, передает корреспондент РБК.
«Мы считаем, что назрела необходимость регуляторного введения правил продажи финансовых продуктов банками. Мы сталкивались с массовыми случаями мисселлинга, недобросовестной продажи как собственных продуктов банков, так и при агентских продажах», — сказала Набиуллина.
«Ассоциация еще год назад начинала работать над формированием стандарта продаж, но, увы, мы так и не увидели большой заинтересованности рынка в установлении прозрачных продаж. Поэтому мы планируем обсудить с законодателями вопрос наделения Банка России правом устанавливать правила продаж, которые отвечают задачам противодействия мисселлингу, навязывания допуслуг, сокрытия существенной информации. Мы считаем, что этот вопрос не может дальше оставаться не урегулирован. Если он не может быть урегулирован на уровне ассоциации — значит, нужно вводить законодательное регулирование, чтобы защитить права потребителей», — добавила председатель ЦБ.
Пока ЦБ не обсуждал в качестве регуляторной меры отзыв лицензии у банков за мисселинг, уточнила Набиуллина. Но она не исключает этого: если регулятор введет требования, то должны быть и меры реагирования.
В начале 2019 года Ассоциация банков России и Ассоциация российских банков разработали стандарты, которыми нужно руководствоваться при продаже клиентам небанковских продуктов и услуг. Стандарты — добровольные, они предусматривают, что предоставляемая клиенту информация о небанковском продукте должна быть достоверной и бесплатной, а также доступной любому клиенту на равных условиях и в равном объеме. Банк должен предоставить клиенту информацию о продукте в понятной форме и не искажать ее.
Жалобы на мисселинг клиенты банков зачастую направляют в ЦБ. Как заявляла замруководителя службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг ЦБ Елена Ненахова, с февраля (когда регулятор начал отдельно выделять эти жалобы) по август 2019 года Банк России получил 2,4 тыс. таких претензий. Большинство пришлось на инвестиционное страхование жизни (ИСЖ). Полисы ИСЖ первый зампред ЦБ Сергей Швецов называл мутным продуктом.
Юлия КОШКИНА
Вся пресса за 13 февраля 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регулирование, Страхование жизни, Банкострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия, Дагестан и Приморье названы лидерами по частоте страховых случаев в ОСАГО
|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 28 ноября 2024 г.
Многократно увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО предложили псковские депутаты
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС исправил судебную ошибку в деле о возмещении причиненного нотариусом вреда
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС: невыясненные обстоятельства не влекут отказа в выплате страхового возмещения
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Fitch отмечает значимость государственных схем страхования в Европе по мере роста риска
|
|
Амител, Барнаул, 28 ноября 2024 г.
В России начнут чинить автомобили по ОСАГО б/у запчастями
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
ООН выпускает глобальное руководство по планам перехода для страховщиков
|
|
Агентство городских новостей Москва, 28 ноября 2024 г.
Всего 5–6% россиян приобретают страховки перед поездкой на горнолыжный курорт
|
|
Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО
|
|
РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО
|
|
Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено
|
|
Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
WTW сообщает, что в энергетическом секторе наблюдается ускорение рынка
|
|
РБК (RBC.ru), 28 ноября 2024 г.
Что такое страховой полис и для чего он нужен
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
 Остальные материалы за 28 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|