BFM.Ru,
17 февраля 2020 г.
Мисселинг в массах. ЦБ решил бороться с недобросовестной продажей финансовых продуктов 399 просмотров
Жалобы на мисселинг клиенты банков зачастую направляют в ЦБ. Регулятор начал выделять эти претензии в феврале прошлого года, к августу их было уже 2,4 тысячи. Большинство пришлось на инвестиционное страхование жизни.
В правилах продажи банками финансовых продуктов назрела необходимость регулирования. Об этом заявила глава Центробанка Эльвира Набиуллина, сообщает РБК. Регулятор сталкивается с массовыми случаями мисселинга — недобросовестной продажи как собственных продуктов банков, так и сторонних, когда банк выступает, по сути, агентом.
Примерно полтора года назад москвичка Любовь пришла в Бинбанк, где у нее был вклад. Менеджер сказала, что в случае продления доходность будет 7%. Когда клиент поинтересовалась, есть ли вклад с повышенной ставкой, менеджер ответила, что у банка есть специальное предложение с доходностью 12% годовых, только деньги должны лежать на счете три года. И только когда договор был подписан, клиент обнаружила, что банк в нем не упоминается совсем, вместо него — «ВСК — Линия жизни», а договор — на инвестиционное страхование жизни, рассказывает Любовь.
«Я уже согласилась, что три года не смогу снимать деньги. Но когда уже постфактум я увидела документы, что положила не в банк, а в страховую компанию, у меня возникли сомнения. Я пришла в банк, а договор заключили со страховой компанией. Как-то странно. Я говорю: «А если я не захочу и хочу вернуть свои деньги?» Она сказала: «Нет, вы уже заключили договор на три года, если возьмете раньше, то по этой таблице…» — и показывает мне таблицу, что если я заберу, допустим, через год, то потеряю одну треть вложенных денег».
Мисселинг, или недобросовестные продажи — распространенная практика, когда менеджеры сообщают, скажем, не все условия сложного финансового продукта. В итоге клиент может заблуждаться насчет доходности или не до конца осознавать возможность потерь. Инвестиционное страхование жизни — сложный продукт.
С января прошлого года Всероссийский союз страховщиков принял стандарты продаж, согласованные с Центробанком. Они должны навести порядок в продаже таких полисов. А затем 1 апреля дополнительно Центробанк выпустил указание об обязательной информации, которая должна быть указана в полисе для клиента, после чего количество жалоб заметно снизилось, говорит генеральный директор страховой компании «ВСК — Линия жизни» Олег Воляник.
Олег Воляник генеральный директор страховой компании «ВСК — Линия жизни»: «Такие случаи у нас имели место в достаточном количестве в 2018 году. После введения этих двух документов у нас в 2019 году прекратились какие-либо жалобы о нарушениях продаж, за весь 2019 год было буквально несколько штук. Практически изжили. Продавали не только мы, в том же Бинбанке работали помимо нас еще три компании. На сегодняшний день почти все банки продают такие полисы, это не вызывает никаких вопросов. Банк получает комиссионное вознаграждение от 8% до 12% в зависимости от продуктов инвестиционного страхования жизни, размер этой комиссии указан в полисе, клиент это видит, это никто не делает секретом, и эти цифры никак не скрываются от клиента».
Но если глава Центробанка говорит о необходимости полноценного регулирования правил продаж, значит, для клиентов проблема все еще есть. А пока правила не влияют на работу банков, как требования, например, к капиталу, стоит крайне внимательно относиться ко всем предложениям банков.
Надежда ГРОШЕВА
Вся пресса за 17 февраля 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Регулирование, Страхование жизни, Банкострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
Наводнения в Испании подчеркивают роль государственного перестрахования климатических рисков
|
|
Справедливая Россия, 27 ноября 2024 г.
Сергей Миронов выступил против использования старых запчастей при ремонте по ОСАГО
|
|
Newsler.ru, Киров, 27 ноября 2024 г.
В сентябре 2024 года средняя выплата по ОСАГО выросла почти на 20%
|
|
ТАСС, 27 ноября 2024 г.
Дума одобрила в I чтении совершенствование механизма сельхозстрахования
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
IRDAI призывает к увеличению прямых иностранных инвестиций в страховой сектор до 100%
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Страховщики предложили использовать б/у запчасти в авторемонте
|
|
Коммерсантъ, приложение, 27 ноября 2024 г.
Отдать в надежные руки
|
|
РИА Новости, 27 ноября 2024 г.
Минфин РФ считает важным не допустить ремонта по ОСАГО некачественными деталями
|
|
РИА Дагестан, 27 ноября 2024 г.
Эксперты рассказали о самых популярных сценариях автоподставщиков 2024 года
|
|
Авторадио, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
|
Life, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
|
Российская газета онлайн, 27 ноября 2024 г.
Совфед одобрил закон о распространении действия полиса ОСАГО на Беларусь
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 27 ноября 2024 г.
Количество оказанных по ОМС услуг не может уменьшаться постфактум — ВС
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 27 ноября 2024 г.
Каждый четвертый краснодарец становился жертвой мошенников
|
|
СенатИнформ, 27 ноября 2024 г.
В СФ рассказали об увеличении субвенций регионам из ФОМС
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Суд признал банкротом бывшего бенефициара СК «Южуралжасо» Бурякова
|
|
ГТРК Липецк, 27 ноября 2024 г.
Практика страхования виноградарских хозяйств
|
 Остальные материалы за 27 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|