Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  АвтоВзгляд, 28 декабря 2014 г.

Верховный суд разрешил ездить без полиса ОСАГО

Верховный суд разъяснил, что после покупки машины ее собственник может ездить на ней, не покупая полис ОСАГО. Он имеет полное право не страховать свою гражданскую ответственность вплоть до регистрации авто в ГИБДД.  [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Деловой Петербург, 20 февраля 2020 г.

Омбудсмен вжился в роль
776 просмотров

Страховщики уже привыкли решать споры с помощью финансового уполномоченного. МФО пока присматриваются.

Заявители, проживающие в Северо-Западном федеральном округе, в 2019 году направили в Службу обеспечения деятельности финансового уполномоченного (СОДФ У) 5962 обращения, сообщили «ДП» в службе. Это примерно 6,5% от всех обращений по стране. Подавляющее количество жалоб как на Северо-Западе, так и в России в целом были связаны с договорами ОСАГО.

Служба финансового омбудсмена начала работу в 2019 году. Поначалу она занималась имущественными спорами между страховыми организациями и потребителями. По ОСАГО - вне зависимости от суммы, а по остальным видам страхования - до 500 тыс. рублей. Закон «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» обязывает граждан, считающих себя пострадавшими материально от финансовых организаций, сначала обратиться непосредственно в эту организацию, потом, если разногласия остались, - к финансовому омбудсмену, и только после этих этапов, если удовлетворение так и не получено, - в суд. Обращение к финуполномоченному для потребителя бесплатно. С 1 июня 2019 года служба рассматривала только споры, связанные с ОСАГО, ДСАГО (добровольное страхование автогражданской ответственности) и каско. С 28 ноября к этому списку добавились все остальные виды страховых услуг, кроме ОМС.

С 1 января 2020 года обязательному рассмотрению финансовым уполномоченным подлежат также споры потребителей с микрофинансовыми организациями. Но речь именно об имущественных претензиях потребителей. Заявления о неправильном взыскании долга, к примеру, омбудсмен не принимает.

С 1 января 2021 года в сферу ответственности омбудсмена попадут кредитные потребительские кооперативы, ломбарды, банки и НПФ. То есть новый институт возьмет на себя решение споров почти всех финансовых организаций, кроме профессиональных участников ценных бумаг.

Половина в пользу потребителя

«Средний размер требований заявителей, проживающих в СЗФО, в 2019 году составил 170 тыс. рублей», - рассказал «ДП» главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин. По его словам, в 2019 году по результатам рассмотрения обращений от жителей округа принято 2090 решений, из них в 1198 (или 57%) случаях требования потребителей удовлетворены.

В целом по стране доля удовлетворенных претензий чуть поменьше - 52%. А средняя сумма требований - побольше, 211 тыс. рублей.

«Число принятых решений всегда по объективным причинам меньше количества поступивших обращений. С момента получения обращения до вынесения решения требуется время для определенных процессуальных действий, например проведения экспертизы, поэтому часть решений по обращениям прошлого года будет принята уже в 2020 году», - объясняет Юрий Воронин.

Однако по сравнению с судебным процессом решение спора у омбудсмена выглядит очень быстрым. Он обязан отреагировать на принятое обращение потребителя в течение 15 рабочих дней. Если обращался посредник, которому потребитель уступил право требования, - то 30 рабочих дней. При этом уже через 2 дня после поступления обращения омбудсмен переправляет его копию в финансовую организацию, к которой предъявляются требования. Если от нее требуются какие- то документы или разъяснения, на их предоставление дается 5 дней.

Для ускорения процесса большая часть взаимодействий с заявителями и финансовыми организациями происходит в их личных кабинетах на сайте финуполномоченного. В 2019 году 4490 обращений (75%) от жителей СЗФО по ступило в электронной форме. В России - 77%.

Страховщики оценивают опыт взаимодействия с финансовым уполномоченным в основном позитивно, так как он позволяет им сократить судебные издержки. «Безусловно, затраты на ведение судебных споров снизились в связи с уменьшением их количества, - говорит Татьяна Комарова, директор юридического департамента компании «Ингосстрах». - Так, с помощью финансового уполномоченного в 2019 году удалось урегулировать около 3000 обращений, при этом в суды обратилось менее одной трети потребителей, что показывает эффективность работы омбудсмена и соблюдение в большинстве случаев баланса прав и интересов сторон. Всего на СЗРЦ и СПб приходится 6 % от общего числа обращений, поступивших в адрес СПАО «Ингосстрах» в 2019 году, из которых до суда также дошло не более одной трети обращений. Что касается результата обращений, то согласно статистике финансового уполномоченного и СПАО «Ингосстрах», около половины решений выносятся в пользу потребителей о полном или частичном удовлетворении требований».

Микрофинансисты на очереди

В первой половине февраля Юрий Воронин раскрыл характер первых обращений потребителей в отношении МФО. За первый месяц финансовому уполномоченному поступило 34 обращения. В структуре обращений в отношении МФО преобладают жалобы, связанные с несогласием потребителей с размером процентов, требования о возврате средств, уплаченных потребителями за дополнительные услуги. В январе средний размер требований потребителей к МФО составил 17 233 рубля. Первые решения по результатам рассмотрения обращений в отношении МФО ожидаются в феврале.

Комментарии

Елена Стратьева, директор СРО «МиР»:

Больших сложностей по подключению к личному кабинету и взаимодействию с финуполномоченным в первый месяц выявлено не было. В СРО «МиР» обращались отдельные МФО, но их обращения носили информационный характер: компании просили разъяснить порядок действий при получении уведомления от СОДФУ о получении жалобы. По нашей оценке, в 2019 году в судебных спорах, аналогичных по критериям тем, в решении которых участвует финуполномоченный, принимало участие менее 20% МФО. Разумеется, процедура решения спора с привлечением уполномоченного более удобна и оперативна для потребителя. И количество обращений в новый институт может быть в разы выше, чем в суды. Вместе с тем о снижении затрат на судебные тяжбы говорить не приходится, потому что они и раньше были невысоки.

Елена Гринберг, начальник отдела досудебного урегулирования и взаимодействия с финансовым уполномоченным правового управления «РЕСО-Гарантия»:

Взаимодействие с финансовым уполномоченным - это совершенно новый, заимствованный в Европе механизм урегулирования споров, и последствия его реализации в России были совершенно непредсказуемы. Рынок услуг перенасыщен так называемыми «автоюристами», заинтересованными в тяжбах как механизме зарабатывания на страховщиках, и было неизвестно, как они будут пытаться пробиваться через уполномоченного, ведь обращаться к нему может только лично потребитель. Первые полгода работы показали, что, несмотря на обязательное досудебное урегулирование через уполномоченного, большой процент дел идет в суды, где потребители пытаются дополучить и довзыскать то, в чем им было отказано. То есть несмотря на падение доли судебных споров, они все равно остаются.

Александр ПИРОЖКОВ


  Вся пресса за 20 февраля 2020 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29  
Текущая пресса

28 декабря 2024 г.

cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Рекомендации Банка России: как продавать финансовые продукты в дистанционных каналах

AK&M, 28 декабря 2024 г.
Китайская фармацевтическая компания BGM приобрела ИИ-платформу AIX

Regnum, 28 декабря 2024 г.
«На абордаж!». Финны открыли охоту за «теневым флотом» в Балтийском море

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон об усилении контроля ФАС за сделками крупных банков и финорганизаций

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Власти РФ снизили до 30% максимальную франшизу при страховании урожая в России

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон, усиливающий контроль за страховыми медорганизациями в сфере ОМС

cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Приказ от 28.12.2024 г. № ОД-2378

Газета.Ru, 28 декабря 2024 г.
На Пхукете у россиянки требуют 9 млн рублей на лечение после ДТП, где ей насквозь пробило ногу

Интерфакс, 28 декабря 2024 г.
Самолет Шарм-эль-Шейх - Москва экстренно сел в Каире из-за болезни пассажира

МВД Медиа, 28 декабря 2024 г.
Двоих мужчин, инсценировавших кражу иномарки для получения страховки, задержала полиция Красноярска

ИркутскМедиа, 28 декабря 2024 г.
Родственники погибших в ДТП в Братском районе смогут получить выплаты в 2 млн рублей

Говорит Москва, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон о дополнительном контроле за страховыми медорганизациями в сфере ОМС

МК в Калуге, 28 декабря 2024 г.
Калужане сократили расходы на страховки

Белфинанс, ИА, Белгород, 28 декабря 2024 г.
В России начинает действовать обязательное электронное урегулирование убытков по ОСАГО

Радио Sputnik, 28 декабря 2024 г.
Страховщик рассказал о том, что такое долевое страхование жизни

Report.Az, Баку, 28 декабря 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 11 месяцев

Финмаркет, 28 декабря 2024 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхование» с целью 140 руб


  Остальные материалы за 28 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт