Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Реальный бизнес-Краснодар, 26 июля 2014 г.

Игра в статистику

Прошлый год ознаменовался заметным снижением темпов роста страхового рынка. Эксперты объясняют это стагнацией в экономике, а также рядом недоработок и недочетов в принятых ранее законах. Страховая отрасль [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


cbr.ru, 20 февраля 2020 г.

В 2019 году сохранился тренд на снижение числа жалоб потребителей финансовых услуг в Банк России
496 просмотров

В 2019 году общее количество жалоб, поступивших в Банк России, снизилось на 2,8% по сравнению с 2018 годом и составило 246,6 тысячи.

Банк России обращает внимание, что в 2019 году была уточнена методика учета количества жалоб, поступивших регулятору. Согласно новому подходу, за единицу принята каждая жалоба, содержащаяся в одном письме потребителя, если это жалобы в отношении разных поднадзорных Банку России организаций. В результате количество жалоб выросло, и для обеспечения сопоставимости годовой динамики сведения о количестве жалоб, поступивших в Банк России в 2018 году, были пересмотрены по новой методике.

При использовании ранее действовавшей методики снижение количества поступивших в 2019 году жалоб составило бы 5,4% (с 243,6 тыс. в 2018 году до 230,5 тыс. в 2019 году).

В 2019 году на динамику общего числа жалоб оказало влияние не только снижение на 16,5% количества жалоб на некредитные финансовые организации (НФО), но впервые и снижение жалоб на кредитные организации — на 0,6%.

Всего на кредитные организации поступило 141,6 тыс. жалоб, что составило более половины (57,4%) от общего числа жалоб регулятору. Основной причиной некоторого снижения в этом сегменте стало сокращение почти на треть (27,4%) количества жалоб по вопросам ипотечного кредитования, которое отмечалось после вступления в силу закона об ипотечных каникулах. Также зафиксировано снижение жалоб по поводу навязывания дополнительных услуг и неполного информирования, что повлияло на общее снижение количества жалоб в сегменте потребительского кредитования (на 4,3%). Изменение политики взаимодействия кредитных организаций с потребителями стало результатом применения регулятором мер поведенческого надзора.

На НФО было получено 81,9 тыс. жалоб (33,2% от общего числа). В этом сегменте драйвером снижения продолжает оставаться сокращение числа жалоб в отношении субъектов страхового дела — более чем на треть (34%). Тем не менее жалобы на страховщиков традиционно составляют большинство среди жалоб на НФО: в 2019 году их поступило 41,6 тысячи. Основным направлением снижения остается ОСАГО — в минувшем году регулятор получил 33,2 тыс. таких жалоб, при этом снижение по сравнению с 2018 годом составило 37,6%. Проблемы в сегменте ОСАГО, как правило, связаны с применением КБМ — коэффициента бонус-малус (скидки за безаварийную езду). И с 1 апреля 2019 года — после вступления в силу нового порядка расчета КБМ — количество таких жалоб начало снижаться.

В 2019 году в отношении субъектов рынка коллективных инвестиций поступило 2,8 тыс. жалоб, что на 17,8% меньше, чем в 2018 году. Традиционно подавляющее большинство жалоб в этом сегменте (68,1%) поступило по вопросам, связанным с несогласием гражданина с переходом из ПФР в НПФ и между НПФ в рамках переходной компании 2019 года. В этом сегменте отмечено снижение на 6,5% по сравнению с 2018 годом. Значительная часть таких жалоб касается установления подлинности документов и подписей и не относится к компетенции Банка России.

На участников корпоративных отношений в 2019 году поступило 3,3 тыс. жалоб, что на 7% меньше, чем годом ранее. На профучастников регулятору пожаловались 963 раза (снижение составило 30,5%).

Рост на 25,2% отмечен в сегменте микрофинансовых организаций (МФО) — на участников этого рынка поступило 28 тыс. жалоб. Почти половина (49,6%) связана с деятельностью по взысканию просроченной задолженности и в значительном объеме относится к деятельности профессиональных взыскателей (коллекторов), а также нелегальных кредиторов и коллекторов. Кроме того, на динамику жалоб на МФО оказало влияние активное информирование граждан о вступивших в силу в 2019 году ограничениях предельного размера долга и ежедневной ставки по краткосрочным займам и о возврате заемщикам переплаты в случае выявления Банком России нарушений среди МФО. Число жалоб на несоблюдение МФО ограничений и переплату составило 13,7% от общего числа жалоб на МФО и выросло в 2,7 раза по сравнению с 2018 годом. Однако в большинстве случаев поступившие жалобы относятся к договорам, заключенным до вступления в силу новых ограничений и не подпадающим под их действие. В IV квартале по итогам разъяснительной работы Банка России отмечена тенденция к снижению числа жалоб в отношении МФО. Кроме того, за 2019 год Банк России вывел с микрофинансового рынка группу компаний, систематически нарушавших законодательство о защите прав потребителей в части взыскания просроченной задолженности. Это также оказало влияние на снижение количества жалоб потребителей в IV квартале.

С февраля 2019 года Банк России выделил в отдельную категорию жалобы относительно мисселинга. За февраль-декабрь 2019 года получено 3,8 тыс. таких жалоб, из них 2,2 тыс. — на банки.

В отношении бюро кредитных историй в 2019 году было получено 5,3 тыс. жалоб. Основной прирост был отмечен в феврале, после информирования населения о возможности бесплатно два раза в год получать сведения о своей кредитной истории. И хотя в последующие месяцы таких жалоб поступало значительно меньше, их общее число тем не менее серьезно превышает показатели 2018 года (655 жалоб).

Для восстановления прав граждан Службой по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России в предусмотренных законом случаях применялись меры надзорного реагирования. За 2019 год неоднократно проводились надзорные встречи с представителями финансовых организаций, контрольные мероприятия, направлялись рекомендации и информационные письма. Было выдано 2710 предписаний об устранении/недопущении выявленных нарушений, составлено 3385 протоколов об административных правонарушениях.

По итогам рассмотрения жалоб и обращений банками и финансовыми компаниями потребителям возвращено более 93,5 млн рублей. «В стадии пересчета находятся договора еще на несколько десятков миллионов — денежные средства будут возвращены потребителям в ближайшее время, — пояснил руководитель Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Михаил Мамута. — Кроме того, мы обновили порядка 70 тыс. кредитных историй граждан».


  Вся пресса за 20 февраля 2020 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29  
Текущая пресса

26 июля 2024 г.

ТАСС, 26 июля 2024 г.
В парке «Зарядье» в Москве 23-29 августа пройдет неделя финансовой грамотности

Sputnik Казахстан, 26 июля 2024 г.
Какие проблемы снижают доступность медпомощи для казахстанцев – «Атамекен»

Национальное аграрное агентство, 26 июля 2024 г.
За I полугодие страховые выплаты аграриям побили рекорд

Report.Az, Баку, 26 июля 2024 г.
АСА и Академия госуправления подписали Меморандум о взаимопонимании

Дума ТВ, 26 июля 2024 г.
Нилов поддержал увеличение правительством РФ выплат пострадавшим при ЧС и терактах

РИА Новости, 26 июля 2024 г.
«РСХБ-Страхование» провело первую выплату по ЧС в связи с переувлажнением почвы в Приморье

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 26 июля 2024 г.
На Т98 млрд сократился за II квартал капитал страховых компаний Казахстана

ТАСС, 26 июля 2024 г.
В двух городах ДНР откроют филиалы территориального фонда ОМС

vesti.az, Баку, 26 июля 2024 г.
Азербайджанцы стали чаще страховать свою жизнь

Коммуна, Воронеж, 26 июля 2024 г.
Александр Данилов: «Рост финансирования программ ОМС сделал медпомощь доступнее»

Казахстанский портал о страховании, 26 июля 2024 г.
Застрахованные убытки США от мощнейшей солнечной бури могут достичь $433 млрд

Белфинанс, Белгород, ИА, 26 июля 2024 г.
РСА: Заблокировано 95,6% ресурсов, предлагающих «незаконное» ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 26 июля 2024 г.
Глобальные ставки коммерческого страхования во 2 квартале остались на прежнем уровне, положив конец 7 годам роста цен: Marsh

АвтоВзгляд, 26 июля 2024 г.
Страховщики предупредили о проблемах с доставкой автозапчастей в Россию

Казахстанский портал о страховании, 26 июля 2024 г.
Объем рынка страхования имущества Азиатско-Тихоокеанского региона к 2028 году превысит $152 млрд

За рулем, 26 июля 2024 г.
Срок ремонта по ОСАГО увеличат? Вот что думают водители!

ПРАЙМ, 26 июля 2024 г.
Страховые выплаты аграриям РФ в I полугодии выросли в 2,7 раза, до 2,5 млрд руб – НСА


  Остальные материалы за 26 июля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт