KrasnodarMedia,
20 февраля 2020 г.
Мнимая выгода: как банки и страховщики «дурят» клиентов
393 просмотра
В Центробанке России рассказали, на что чаще всего жаловались клиенты банков, страховых и финансовых организаций в 2019 году. Основные претензии россиян касаются навязанных страховок и юридических услуг, а также корректировки кредитных историй за отдельную плату. Кроме того, некоторые банки «впаривают» инвестиционные страховки, которые рассчитаны на длительный срок, клиентам старше 80 лет, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на газету «Известия».
Центральный Банк рассматривает все жалобы россиян на работу банков, страховых компаний, негосударственных пенсионных фондов, микрофинансовых организаций. По данным регулятора, количество претензий от жителей страны уверенно снижается с каждым годом. Так в 2019 году по сравнению с 2018 годом жалоб стало меньше на 3%.
Лидируют по количеству жалоб – страховые услуги, в частности ОСАГО. Претензии к работе негосударственных пенсионных фондов в основном связаны с отсутствием информирования клиентов о рисках потери инвестдохода, несмотря на новый закон, который требует это делать.
Жалобы на банки более разнообразны. Россияне предъявляют претензии банковским учреждениям по поводу отказа от реструктуризации и рефинансирования потребительских и ипотечных кредитов, в том числе и при возникновении сложностей с их погашением. Также жители страны жалуются на навязанные услуги, среди которых инвестиционное страхование жизни (ИСЖ). Бывают случаи, когда ИСЖ на пятилетний срок банки навязывали 80-летним пенсионерам. Некоторые банковские учреждения «заставляют» клиентов, при открытии депозита, дополнительно открывать брокерский индивидуальный инвестиционный счет. Клиентам банки также навязывают страховки и юридические услуги. Если от страховок в течение нескольких дней можно отказаться, то за юридические услуги приходится платить, в том числе и из кредитных средств.
Также россияне жалуются на то, что некоторые банки предоставляют платную услугу по улучшению кредитной истории. Для этого заемщику предлагается оформить кредит, а после его погашения банк обязуется разослать во все кредитные бюро информацию о том, то заемщик расплатился и может считаться добросовестным. Люди платят, а потом выясняют, что кредиторы обязаны подавать данные о погашении займов в бюро кредитных историй в обязательном порядке и совершенно бесплатно.
В Центробанке советуют россиянам, в случае, если им кажется, что их права нарушены, сначала обращаться в банковскую, финансовую или страховую организацию, для решения спорных вопросов, а уже затем — в регулятор. По статистике, около 50% обращений решаются в пользу клиентов.
Вся пресса за 20 февраля 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, ОСАГО, Регулирование, Страхование жизни
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
31 марта 2025 г.

|
|
ПРАЙМ, 31 марта 2025 г.
Объявлены лауреаты 2-й ежегодной Премии FINNEXT для команд и департаментов

|
|
ПРАЙМ, 31 марта 2025 г.
АКРА присвоило «Газпром страхованию» кредитный рейтинг ВВВ+ по международной шкале

|
|
Деловой Петербург, 31 марта 2025 г.
Прививка за отдельную плату

|
|
Regions.Ru, 31 марта 2025 г.
Скидка на полис и новые коэффициенты: какие изменения в ОСАГО вступают в силу с 1 апреля

|
|
Крымское информационное агентство, 31 марта 2025 г.
Очень хитрые крымчане инсценировали ДТП для получения страховки на миллионы рублей

|
|
Деловой Петербург (on-line), 31 марта 2025 г.
Финляндия получила компенсацию на миллионы евро после аварии на Balticconnector

|
|
МВД Медиа, 31 марта 2025 г.
В Саратове осудят двух организаторов и шестерых членов криминальной группы, инсценировавших ДТП

|
|
Дейта, Владивосток, 31 марта 2025 г.
Навязывать услуги россиянам намерены запретить законодательно

|
|
ТАСС, 31 марта 2025 г.
Коэффициент бонус-малус в ОСАГО будет автоматически пересчитан 1 апреля

|
|
ТАСС, 31 марта 2025 г.
Сбер предложил первый продукт ДСЖ на собственной лицензии страховой компании

|
|
Вятка-на-Сети, Киров, 31 марта 2025 г.
Когда компенсация по ОСАГО может быть выше лимита

|
|
РБК.Тюмень, 31 марта 2025 г.
В «тюменской матрешке» в 3,5 раза выросли сборы на страхование жизни

|
|
CNews.ru, 31 марта 2025 г.
«Бланк» и «Лучи» запустили цифровое ДМС для предпринимателей

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 31 марта 2025 г.
В Крыму будут судить участника страховых мошенничеств на 5,5 млн рублей

|
|
ГТРК Бурятия, 31 марта 2025 г.
Для жителей Бурятии стала доступна услуга – оформление полисов ОСАГО в МФЦ

|
|
ПРАЙМ, 31 марта 2025 г.
«Сбербанк Страхование жизни» запустило первый продукт ДСЖ

|
|
Известия онлайн, 31 марта 2025 г.
Перерасчет коэффициента по ОСАГО для всех водителей состоится 1 апреля

|
 Остальные материалы за 31 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|