Банки.ру,
21 февраля 2020 г.
Начали копить: россияне все чаще выбирают инструменты, которые позволяют инвестировать на долгий срок 238 просмотров
Изменение потребительских привычек, более ответственное отношение к расходам и стабилизация на финансовом рынке привели к тому, что интерес к продуктам с длительным горизонтом инвестирования существенно вырос. Как на это отреагируют финансовые компании?
Новый подход к финансам. Всего за три года средний срок инвестирования по договорам накопительного страхования жизни (НСЖ) вырос на 30%. Если раньше клиенты размещали средства в среднем на шесть лет, то сейчас этот показатель приблизился к десяти годам. Увеличилось также количество заключенных договоров и сборы по этому продукту. Так, по данным Всероссийского союза страховщиков, за девять месяцев 2019 года россияне вложили в НСЖ почти 75 млрд рублей — на 54% больше, чем за аналогичный период прошлого года. А вот поступления по договорам инвестиционного страхования жизни, наоборот, сократились. О чем это говорит?
Анализируя данные статистики, мы можем сделать вывод о существенном изменении поведения инвесторов. Если раньше спросом в большей мере пользовались инструменты, ориентированные на получение относительно быстрого дохода, то сейчас люди все чаще выбирают стратегию долгосрочного накопления. Очевидно, что горизонт планирования увеличился и клиенты предпочитают сиюминутным покупкам накопления на долгосрочные цели — образование, новое жилье, деньги на старость. У нас немало запросов на договоры НСЖ со сроком 10-15 лет.
Развитию нового тренда способствуют и внешние факторы. Стабилизация на финансовом рынке и снижение уровня инфляции позволяют заглянуть дальше в будущее. А падение ставок по депозитам рождает желание зафиксировать текущую доходность. Тем более что депозитов на срок 15 лет на рынке просто не существует.
Мы видим, что модель финансового поведения в страховании жизни в России становится все больше похожа на зарубежную, где в портфеле преобладают накопительные программы страхования. У нас пока другая пропорция, однако ситуация постепенно меняется, и мы тоже придем к этому. Например, в семье родился ребенок, и родители покупают ему полис НСЖ с выплатой по достижении совершеннолетия на образование. Молодой человек окончил институт и покупает полис, который позволяет ему накопить первоначальный взнос на квартиру. Инвестор формирует финансовую подушку для семьи на случай неблагоприятных событий в жизни и готовится к выходу на заслуженный отдых, собирая деньги на пенсию.
Что будет дальше? Нам кажется, что уже можно говорить о формировании у инвесторов новой модели поведения, ориентированной на долгосрочное финансовое планирование. Как в связи с этим изменятся предложения от страховых компаний?
Во-первых, стоит ожидать обновления НСЖ. В продукте все большее значение будет приобретать страховая составляющая. Все чаще клиенты будут добавлять к страховке, помимо базовых рисков, и другие — риски травмы, инвалидности, онкологических заболеваний. И вдобавок к этому включать в состав полиса услуги по регулярному обследованию здоровья, а также телемедицину.
Кроме этого, появятся новые модификации накопительных полисов. Сама по себе форма НСЖ позволяет создавать продукты с различной потребительской ценностью. Накопительное страхование может стать инструментом, который приучает людей копить на любые цели — первоначальный взнос по ипотеке, автомобиль, отпуск или даже новый смартфон. Как известно, особенность НСЖ заключается в том, что договор нельзя расторгнуть без «штрафа». Такое условие дисциплинирует клиентов и оберегает их от импульсивных трат. Помимо этого, клиент сможет подключить страховые риски, например, на случай потери работы, травмы, госпитализации, диагностирования заболевания и т. д. Такие программы удобнее оформлять через онлайн-каналы, при появлении такой возможности цифровые полисы станут популярны. Эпоха универсальных страховок на бумаге уходит в прошлое. Мы считаем, что будущее за онлайн-страхованием, онлайн-урегулированием и персонифицированным предложением для каждого клиента. И в эту сторону будут смотреть все страховщики жизни.
Ольга МОНАХОВА, исполнительный директор дивизиона «Инвестиции и накопления» Сбербанка
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.
Вся пресса за 21 февраля 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Страхование жизни
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 марта 2025 г.

|
|
Report.Az, Баку, 7 марта 2025 г.
Азербайджан и Венгрия обсудили перспективы сотрудничества в сфере страхования

|
|
ТАСС, 7 марта 2025 г.
ЦБ выделил четыре региона РФ с высокими рисками мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
360.ru, 7 марта 2025 г.
Совладелец страхового брокера Озеров: перед внедрением ОСАГО для электросамокатов нужно урегулировать ПДД

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 марта 2025 г.
Ключевой игрок рынка киберстрахования не планирует исключать риски ИИ из покрытия

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 7 марта 2025 г.
Аграриям Чувашии компенсируют 4,2 млн рублей за страхование сельхозживотных

|
|
НИА Красноярск, 7 марта 2025 г.
В 2024 году 3,8 тыс. жителей Красноярска получили выплаты по страховым случаям

|
|
РИА Новости, 7 марта 2025 г.
Число договоров по страхованию отсрочки платежа для МСП выросло вдвое

|
|
Total.kz (Тотал Казахстан, ИА), Алматы, 7 марта 2025 г.
Более 37 тысяч казахстанцев получили выплаты по страхованию жизни

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 7 марта 2025 г.
Объем страхового рынка Кубани за 9 месяцев 2024 года превысил 50 млрд рублей

|
|
Финмаркет, 7 марта 2025 г.
Проценты по вкладу теперь можно застраховать

|
|
Тренд, Баку, 7 марта 2025 г.
Будут произведены страховые выплаты в связи с ущербом в результате снежной погоды в Баку

|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 7 марта 2025 г.
Мэр Новокузнецка призвал жителей страховать дома от паводка

|
|
Тамбовская жизнь, 7 марта 2025 г.
Повреждение моста в Воронеже обошлось автостраховщикам в 40 тысяч рублей

|
|
Российская газета, 7 марта 2025 г.
Лишние галочки

|
|
Российская газета, 7 марта 2025 г.
В банке теперь можно застраховать проценты по вкладам. Что это значит для клиента?

|
6 марта 2025 г.

|
|
Финмаркет, 6 марта 2025 г.
Назван самый дорогой страховой бренд в мире

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 6 марта 2025 г.
В Башкирии хотят узаконить статус аварийных комиссаров

|
 Остальные материалы за 6 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|