Финансовая газета,
9 марта 2020 г.
Дмитрий Попов: «Наиболее перспективным был и остается банковский канал продаж»
526 просмотров
О перспективах рынка страхования, драйверах его роста в этом году, влиянии коронавируса на отрасль и технологиях продаж страховых продуктов в интервью «Финансовой газете» рассказал руководитель СК «Сбербанк страхование» Дмитрий Попов.
– Каков ваш прогноз на 2020 год по динамике рынка страхования в целом?
– В 2020 году, на мой взгляд, рынок страхования будет демонстрировать позитивную динамику в пределах 6%. Я бы отдельно выделил прогноз рынка нон-лайф (страхование иное, чем страхование жизни. – «ФГ»). Темпы прироста страховых премий на этом рынке будут на уровне 6–8%.
– Какие направления страхования покажут наилучшую динамику?
– На рынке страхования нон-лайф в 2020 году, как и в 2019-м, основными драйверами роста останутся страхование от несчастного случая и ДМС, а страхование имущества физлиц после запуска региональных программ по страхованию жилья от ЧС получит новый стимул для развития. Это станет серьезнейшим подспорьем для популяризации страхования имущества физлиц, а также для повышения доверия к страховому рынку. Я вижу огромный потенциал для диджитализации в этом виде страхования, в первую очередь в урегулировании убытков. Мы и наши клиенты убедились в этом на примере эффективной работы мобильного приложения «Сбербанк.Осмотр» при наводнении в Краснодарском крае осенью 2018 года и летом 2019-го в Иркутской области и Приморье. Мобильное приложение предоставляет страхователю легкий клиентский путь и позволяет в кратчайшие сроки – 3–5 дней урегулировать в том числе и массовые убытки. А это, безусловно, меняет в лучшую сторону отношение страхователей к страховщикам.
Наверняка реформы, которые сегодня проводятся в ОСАГО, приведут к его нормализации и дадут толчок для роста. Есть уверенность в развитии КАСКО, будут применяться более совершенные подходы и модели, учитывающие меняющиеся клиентские предпочтения по использованию автомобиля (каршеринг, лизинг для физических лиц и тому подобное), что придаст ему новый импульс.
– Как отразится на страховом рынке снижение турпотока из-за коронавируса?
– Пока мы не наблюдаем снижения продаж страхования путешественников. Наши продажи в этом сегменте показывают стабильный рост. Если турпоток и начнет снижаться, то только за границу. При этом он будет переориентирован на внутренний туризм по России, где ситуация с коронавирусом пока, как мы видим, спокойная.
– Какие каналы продаж страховых продуктов сейчас наиболее перспективны?
– Наиболее перспективным был и остается банковский канал. И не только для нас, как дочерней структуры Сбербанка, но и для всех игроков страхового рынка. Мы его активно развиваем, в том числе постоянно расширяя перечень банков-партнеров. Также одним из перспективных я бы назвал онлайн-канал. Он повышает доступность страховых услуг и снижает издержки на заключение, обслуживание договоров страхования и урегулирование убытков, открывает потребителям страховых услуг и страховщикам принципиально новые возможности.
– Появляются ли на рынке новые страховые продукты?
– Страховщики в борьбе за клиента постоянно совершенствуют действующие продукты и запускают новые, более технологичные, наполненные различными полезными для клиента услугами и сервисами. Это расширяет для клиента горизонты сотрудничества со страховой организацией. Клиент теперь может обращаться в компанию не только для заключения договора, урегулирования убытков, если произошел страховой случай, но и, например, чтобы вызвать слесаря, если сломался дверной замок, мастера по ремонту бытовой техники и так далее. Это увеличивает клиентскую ценность страхового продукта, повышает уровень доверия к страховой отрасли.
Борис СОЛОВЬЕВ
Вся пресса за 9 марта 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Банкострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 марта 2025 г.

|
|
genproc.gov.ru, 28 марта 2025 г.
В Крыму прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере автострахования

|
|
Коммерсантъ-Ижевск, 28 марта 2025 г.
Удмуртия вошла в топ-10 регионов по цифровому урегулированию убытков по ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 28 марта 2025 г.
Страхование грузов обновило рекорд по сборам

|
|
Гарант.ру, 28 марта 2025 г.
Убытки за неисполнение обязательств по ремонту ТС не ограничены лимитом страховки

|
|
Медвестник, 28 марта 2025 г.
Можно ли радикально изменить финансирование здравоохранения в России

|
|
Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Страховые компании займутся репатриацией тел погибших при аварии батискафа в Египте

|
|
Финмаркет, 28 марта 2025 г.
В 2024 г. объем средств для оплаты медпомощи по ОМС увеличился на 13,4% до 3,3 трлн руб.

|
|
Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Верховный суд постановил, что убытки по ОСАГО не ограничены страховым лимитом

|
|
NewsProm.Ru, Тюмень, 28 марта 2025 г.
Страховщики считают, что в топ-3 ущерба от паводка войдут Омская, Тюменская области и Якутия

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Отрасль страхования жизни стабилизируется, поскольку показатели смертности возвращаются к допандемическому уровню

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 28 марта 2025 г.
Названы автобренды-лидеры по количеству застрахованных машин

|
|
Аргументы и факты-Оренбург, 28 марта 2025 г.
В Оренбурге с виновника ДТП и его страховщика взыскали ущерб

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 марта 2025 г.
Кассация: ущерб за погибшее в ДТП дикое животное возмещает страховая компания

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Страховой рынок меняется на фоне сильных перспектив роста

|
|
ПРАЙМ, 28 марта 2025 г.
Lada стала лидером по числу полисов каско и ОСАГО

|
|
СибМедиа, 28 марта 2025 г.
Тюменские предприниматели стали на 40% чаще страховать бизнес от паводка

|
|
РБК.Тюмень, 28 марта 2025 г.
У тюменского бизнеса вырос спрос на страхование от паводка

|
 Остальные материалы за 28 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|