Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Турпром.ru, 5 сентября 2014 г.

Страховщики и турбизнес обменялись несогласиями

Страховое сообщество несогласно с принципом вмененного страхования туроператорских рисков, и тем более – с повышением суммы фингарантий, предложенного Министерством культуры на правительственном совещании. Об этом [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Банки.ру, 11 марта 2020 г.

#оденьгахпросто: все о страховых полисах с франшизой
380 просмотров

Полис с франшизой — это реальная возможность сэкономить в среднем около 30% стоимости страховки. Но не во всех случаях такая экономия окажется выгодной. Когда стоит разделить убытки со страховщиком?

Франшиза — это часть убытков, которую при наступлении страхового случая возмещает не страховая компания, а страхователь из своего кармана. Какой будет эта часть, оговаривается в договоре страхования: либо это определенный процент от страхового покрытия, либо фиксированная сумма.

Благодаря франшизе значительно сэкономят на страховании, например, автомобилисты. В СК «Согласие» по просьбе Банки.ру рассчитали стоимость полиса каско с франшизой и без нее на новый автомобиль Audi A6 стоимостью 3,5 млн рублей.

За полис без франшизы (страховая компания полностью покрывает убытки в случае ДТП или при наступлении других страховых случаев) владелец автомобиля заплатит 164 940 рублей. А с франшизой — когда часть убытка при наступлении страхового случая будет покрываться не страховой компанией, а самим автовладельцем — полис получится на несколько десятков тысяч рублей дешевле. Например, с динамической франшизой он обойдется в 145 462 рубля, с безусловной в размере 30 тыс. рублей цена составит 98 055 рублей, с безусловной в 50 тыс. рублей — 92 910 рублей.

Франшизы бывают разные

Видов франшиз существует множество: условная и безусловная, льготная и временная, франшиза со второго случая (или динамическая). Наиболее популярны безусловная и динамическая.

Безусловная — это когда страховая компания выплачивает разницу между суммой ущерба и франшизой. «Франшиза выгодна для клиентов тем, что снижает стоимость полиса каско, — говорит директор департамента андеррайтинга и управления продуктами СК «Согласие» Андрей Ковалев. — В нашей компании такая экономия может достигать 40—45% стоимости полиса без франшизы».

В «Ингосстрахе» благодаря франшизе страхователь может уменьшить стоимость полиса до 60% в зависимости от автомобиля и условий страхования. В среднем же экономия получается 15—30%.

Есть у франшизы и другие плюсы — например, экономия времени. В отличие от обычного полиса каско, когда автовладелец должен сообщать страховщику обо всех, даже самых незначительных повреждениях машины, обладатель полиса с франшизой может этого не делать. Он избавлен от необходимости сбора справок из ГИБДД о том, что произошло ДТП, либо получения документа из полиции о противоправных действиях третьего лица, если, например, машину повредили, пока она ждала хозяина у подъезда. Не нужно тратить время на вызов сотрудников правоохранительных органов, осмотр, заполнение документов и доставку их в страховую компанию.

Кроме того, мелкие повреждения не попадают в базу данных страховщиков, что положительно влияет на страховую историю. «Автовладельцы стали более внимательно относиться к своей страховой истории, потому что информация о большом количестве покрашенных деталей обесценивает автомобиль на вторичном рынке даже больше, чем наличие незначительных повреждений лакокрасочного покрытия», — отмечает директор дирекции розничного бизнеса компании «Ингосстрах» Виталий Княгиничев.

Есть свой интерес к франшизе и у страховых компаний, которые сокращают свои расходы на урегулирование мелких страховых случаев. И минимизируют мошенничество: у обладателя каско без франшизы, который обнаружил поцарапанный бампер, велик соблазн добавить повреждений, чтобы страховщик оплатил замену детали, а не покраску. Если у автомобилиста полис с франшизой, то царапины он будет закрашивать за свой счет, а страховщик о них даже не узнает. Зато в случае серьезного ДТП автомобиль восстановит страховщик.

Франшиза виновника

Размер франшизы автовладелец определяет по своему усмотрению, ориентируясь на финансовые возможности (когда у вас каско с франшизой, лучше иметь денежный запас на непредвиденный случай) и исходя из предложений страховщика. Если вы опытный автомобилист и риск серьезного ДТП по вашей вине минимальный, но, как говорится, обстоятельства на дороге бывают разные, можете смело приобретать каско с франшизой виновника. В этом случае у страховщиков действует принцип «не виноват — не плати», то есть франшиза действует, только когда ДТП произошло по вине застрахованного или виновник не установлен. Если вам повредили автомобиль в аварии, виновником которой вы не являетесь, страховщик восстановит машину полностью за свой счет и не возьмет франшизу. А если неизвестные повредили автомобиль, например, во время стоянки, то ремонт также выполнят в полном объеме, правда, уже с учетом вашей франшизы.

Очень удобна для автовладельцев франшиза со второго случая, или динамическая. Суть ее в том, что убытки после первого страхового случая полностью возмещает страховщик, а франшиза будет высчитываться из страховой выплаты со второго случая. Более того, она может увеличиваться при каждом новом обращении страхователя. Виталий Княгиничев говорит, что такие полисы позволяют автомобилистам экономить около 15% от премии по риску «ущерб». Например, страховая премия для VW Golf стоимостью 1,5 млн рублей без франшизы составляет 56 080 рублей. Если включить франшизу со второго случая в размере 11 тыс. рублей, то премия снизится почти на 8 тыс. рублей и составит 48 186 рублей. А если, например, включить франшизу по каждому случаю в размере 30 тыс. рублей, премия снизится до 35 028 рублей, то есть экономия составит более 20 тыс. рублей.

Не только в автостраховании

Наибольшее распространение полисы с франшизой получили именно в автостраховании. Хотя существуют они и в других видах страхования, например в туристическом. Популярность страховых продуктов с франшизой зависит от региона пребывания туриста. «Для некоторых стран франшиза включается во все полисы, хотя ее размер обычно невелик и составляет примерно 50 долларов, — объясняет Виталий Княгиничев. — В целом франшиза при страховании выезжающих за рубеж (ВЗР) используется нечасто, что связано с невысокой стоимостью страховки ВЗР».

Начальник управления андеррайтинга, поддержки продаж и сопровождения договоров в туристической индустрии страховой компании «Согласие» Ирина Носкова рассказывает, что в основном франшиза применяется для направлений массового туризма, например при поездках в Турцию, Таиланд, в рамках сотрудничества с туроператорами. Как правило, речь идет о безусловной франшизе. Стоимость полиса с франшизой ниже стоимости полиса, в котором ее нет. Многие страховщики используют ее для сокращения убыточности по массовым направлениям.

«Наличие франшизы в полисе страхования ВЗР означает самостоятельную оплату части расходов врачу / медицинскому учреждению при обращении за медицинской и иной помощью по договору страхования. Чаще всего размер безусловной франшизы может быть от 20 до 40 y. e.», — говорит она.

Франшиза не применяется при страховании граждан, выезжающих в Шенгенскую зону: таково требование консульств этих стран.

Встретить полисы с франшизой можно и в имущественном страховании, но нечасто. «В классическом страховании жилья физлиц, как правило, предусмотрена возможность применения франшизы, но на практике клиенты очень редко ее используют, — говорит Андрей Ковалев. — Причина в том, что в этом случае франшиза не столь сильно влияет на снижение тарифа, как в автостраховании. А в ипотеке, с учетом требований банков к страховому покрытию, франшиза в типовых договорах не используются вообще».


  Вся пресса за 11 марта 2020 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Автострахование, Страхование выезжающих за рубеж
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

5 сентября 2024 г.

Коммерсантъ, 5 сентября 2024 г.
ОСАГО обустраивают в седле

Известия, 5 сентября 2024 г.
ОСГОП, стоп: на водителей такси предложили распространить действие новой страховки

Российская газета, 5 сентября 2024 г.
Закон о страховании таксистов не приведет к подорожанию поездок

РИА Новости, 5 сентября 2024 г.
Российские таксисты за три дня оформили девять тысяч договоров ОСГОП

Известия, 5 сентября 2024 г.
Кого вы лечите: клиники назначили лишние процедуры по ДМС на 300 млн рублей

ТАСС, 5 сентября 2024 г.
Группа «Аэрофлот» готова провести страховое урегулирование по 133 самолетам

Известия, 5 сентября 2024 г.
Выше ставки: для кого вскоре подорожает ОСАГО


4 сентября 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Параметрические методы считаются наиболее востребованным альтернативным решением по управлению рисками

Известия онлайн, 4 сентября 2024 г.
РСА подсчитал число оформленных полисов ОСГОП для такси

Московский комсомолец, 4 сентября 2024 г.
Центробанк вознамерился изменить тарифы по ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Рекордный выпуск катастрофных облигаций способствовал росту более широкого рынка ILS

78.ru, Санкт-Петербург, 4 сентября 2024 г.
Полиция Ленобласти задержала двух подозреваемых в мошенничестве в сфере страхования

Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Прогноз Morningstar DBRS относительно рынка перестрахования P&C остается позитивным

ТАСС, 4 сентября 2024 г.
Путину предложили заменить часть проверок бизнеса обязательным страхованием

Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Индийская страховая SaaS-платформа Heph запускается по всей стране

cbr.ru, 4 сентября 2024 г.
Банк России предлагает изменить тарифы по ОСАГО для отдельных участников дорожного движения

Ставропольская правда, 4 сентября 2024 г.
На Ставрополье идёт масштабная цифровизация системы здравоохранения


  Остальные материалы за 4 сентября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт