Парламентская газета,
12 марта 2020 г.
Быстро едешь — больше платишь. За ОСАГО
709 просмотров
Водители, которые в течение года неоднократно привлекались к административной ответственности за грубые нарушения ПДД, заплатят за полис ОСАГО больше, чем дисциплинированные автолюбители. В четверг, 12 марта, Госдума приняла в первом чтении законопроект об индивидуализации тарифов автогражданки в зависимости от поведения водителя на дороге.
Сколько свободы дать страховщикам
Документ разработан группой депутатов во главе с председателем думского Комитета по финансовому рынку Анатолием Аксаковым в ответ на внесённый в прошлом году правительственный законопроект, предполагавший широкую либерализацию системы ОСАГО. В частности, тогда предлагалось убрать из расчётов стоимости полиса коэффициенты по территории и мощности двигателя, а взамен дать страховщикам возможность расширить тарифный коридор вверх и вниз в общей сложности на 70 процентов. Кроме того, планировалось повысить предельный размер возмещения за причинение вреда жизни или здоровью потерпевшего с 500 тысяч до двух миллионов рублей.
Как ранее рассказал «Парламентской газете» Анатолий Аксаков, разработанный депутатами документ более сдержанный и не содержит предложенных Правительством новаций, которые позволят страховщикам резко поднять цены на ОСАГО. Законодатель отметил, что по совокупности правительственные поправки могли бы дать прирост средней стоимости полиса на 80 процентов.
В парламентской версии поправок в систему автогражданки сохранились и действующие коэффициенты, и нынешний тарифный коридор в размере 2746-4942 рубля. Также сохранена и максимальная компенсация за причинение вреда жизни и здоровью.
«Мы считаем, что в настоящее время на рынке сложилась устойчивая ситуация и адекватная цена полисов», — пояснил Анатолий Аксаков, добавив, что в случае принятия депутатского законопроекта рост тарифов будет возможен максимум на уровень инфляции, а это около четырёх процентов.
При этом законопроект также предполагает дальнейшее движение в сторону более справедливых индивидуальных тарифов для водителей. Документ, к примеру, предполагает повышение цен на полисы ОСАГО для юрлиц. По словам Анатолия Аксакова, в отличие от частников предприниматели более интенсивно используют свои авто и чаще попадают в ДТП. В свою очередь, стоимость страховки для обычного гражданина будет тоже варьироваться в зависимости от степени угрозы, которую он представляет на дороге.
В качестве факторов, влияющих на значение базовых ставок, может учитываться неоднократное в течение года привлечение водителя к административной ответственности за проезд на красный или запрещающий жест регулировщика, превышение скорости на 60 км/ч, выезд на встречку или вождение в состоянии опьянения. При этом нарушения, зафиксированные на дорожную камеру, не учитываются.
Представляя на заседании Госдумы законопроект с изменениями в законодательство по ОСАГО, депутат Алексей Изотов пояснил, что у страховщиков появится хоть и скромная, но определённая свобода политики по индивидуализации тарифов.
Правительство от своих планов не отказывается
Ранее Правительство и ЦБ поддержали депутатский законопроект, а свою версию поправок отозвали.
По словам первого зампреда Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслава Лысакова, реформа, которая усиленно проталкивается страховым сообществом, вызывает много вопросов. Особенно настораживает депутата лёгкость, с которой в Минфине соглашаются на изменение тщательно просчитанной и выверенной, как там утверждают, стратегии.
«От первоначально предложенного прежним кабмином законопроекта практически ничего не осталось в новой депутатской версии, — отметил законодатель. — Но при подробном рассмотрении документа на парламентских слушаниях выяснилось, что вместо чётких расчётов там заложены серьёзные риски резкого роста цены полиса ОСАГО. Получается, нас вводили в заблуждение».
Сначала мы примем закон с изменениями в ОСАГО, посмотрим, как он работает, как установится тарификация. После этого можно будет начать обсуждение изменений, которые были предложены Правительством и отложены законодателями.
Однако новые заявления из Центробанка дают понять, что автомобилистам расслабляться пока не стоит. Как недавно заявил зампред Банка России Владимир Чистюхин, дискуссия по реформе ОСАГО не окончена и не закрыта.
«Сначала мы примем закон с изменениями в ОСАГО, посмотрим, как он работает, как установится тарификация. После этого можно будет начать обсуждение изменений, которые были предложены Правительством и отложены законодателями», — сказал журналистам чиновник.
Геннадий МЕЛЬНИК
Вся пресса за 12 марта 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
7 октября 2024 г.
|
|
Парламентская газета, 7 октября 2024 г.
Депутат Нилов: Нельзя штрафовать водителей без ОСАГО по данным с каждой камеры
|
|
Tazabek, Бишкек, 7 октября 2024 г.
Депутат предложил штрафовать тех, кто не застраховал свое жилье
|
|
Национальная служба новостей (НСН), 7 октября 2024 г.
«Теневые зоны и подделки»: Идею проверки ОСАГО по камерам назвали ужасной
|
|
Tazabek, Бишкек, 7 октября 2024 г.
Депутат жалуется на условия получения страховки на авто
|
|
Вечерний Петербург, 7 октября 2024 г.
Автоэксперт Кадаков объяснил смысл эксперимента по проверке наличия ОСАГО при помощи дорожных камер
|
|
Tazabek, Бишкек, 7 октября 2024 г.
Нужно ли предпринимателям, которые занимаются перепродажей авто оформлять страховку? – депутат
|
|
Банковское обозрение, 7 октября 2024 г.
Парадный вход страхового рынка
|
|
Tazabek, Бишкек, 7 октября 2024 г.
Что будет со страховыми компаниями, которые не выплачивают людям страховку? – депутат
|
|
Бизнес online, Казань, 7 октября 2024 г.
Максим Артемьев, филиал «Ингосстраха» в РТ: «Люди сейчас стали больше ценить свою жизнь»
|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 7 октября 2024 г.
Новосибирск лидирует по количеству аварий с одним автомобилем или водителем в России
|
|
Коммерсантъ-Казань, 7 октября 2024 г.
Монстр на колесах
|
|
ТАСС, 7 октября 2024 г.
Эксперимент по проверке ОСАГО по камерам начнется с 1 марта
|
|
МК в Липецке, 7 октября 2024 г.
Липецкая область лидирует по росту выплат ОСАГО в Черноземье
|
|
Интерфакс, 7 октября 2024 г.
Эксперимент по проверке дорожными камерами полисов ОСАГО могут начать в марте 2025 года
|
|
Орелград, 7 октября 2024 г.
Орловские выплаты по ОСАГО оказались наименьшими в Черноземье
|
|
Бизнес-журнал, 7 октября 2024 г.
Аграрии Дона получили 100 млн руб. компенсации за потерянный урожай
|
|
Дума ТВ, 7 октября 2024 г.
Страховщики отклонили требования оператора «Северного потока»
|
 Остальные материалы за 7 октября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|