Банковское обозрение,
16 марта 2020 г.
Маркетплейс без населения
307 просмотров
Разработчики ставили перед собой задачу через площадку дать гражданам возможность приобретать продукты и услуги банков, страховых компаний, фондового рынка в удаленном режиме. В частности, клиентам планируется предоставить доступ к таким вариантам размещения средств, как открытие вклада или индивидуального инвестиционного счета, приобретение облигаций, акций или других активов в аккредитованных финансовых организациях.
Плюсом участия в проекте Центробанка являются верификация участников и соответственно гарантированный статус исполнения обязательств с их стороны. Разработчики и кураторы платформы в том числе надеялись, что ее запуск может изменить ситуацию к лучшему для клиентов и страховщиков.
Интересно узнать, как, по мнению участников рынка, изменение конкурентной среды скажется на комиссионных доходах банков (рано или поздно запуск состоится, и страховщики смогут сами продавать через площадку ИСЖ, НСЖ и другие продукты)? Ведь сейчас банки-посредники забирают львиную долю доходов от продажи страховых продуктов. Мнения оказались полярными.
«Я считаю, что подобные инициативы должны повысить прозрачность и уровень доверия населения к банковским продуктам и услугам. Конечно, произойдет дальнейшее ужесточение конкуренции, но с другой стороны, это отличная возможность проявить себя и побороться с государственными и иностранными банками, к которым клиенты порой приходят только из-за статуса», — сообщил директор департамента транзакционного бизнеса и привлечения ресурсов МКБ Филипп Литвиненко.
Дмитрий Орлов, заместитель председателя правления Фора-Банка, не видит угрозы падения комиссионных доходов для кредитных организаций. «В первую очередь перераспределятся клиентские потоки, необходимо будет подстраивать свои программы и инструменты привлечения под еще один ресурс, обладающий значимым потенциалом», — пояснил он.
Не получилось бы в итоге, что в маркетплейс в добровольно-принудительном режиме пойдут госбанки, а по своей инициативе — игроки рынка, у которых мало собственной клиентской базы
«Существенных изменений на рынке, скорее всего, ждать не стоит, — считает проектный лидер Frank RG Анастасия Чувило. — Запуск решения ЦБ планировался давно, но главная идея состояла в том, чтобы дать доступ к финансовым продуктам населению из отдаленных регионов. Предполагалось, что работать маркетплейс будет при помощи биометрической идентификации. Но проект ЕБС пока не получил реального распространения в стране: по данным Ростелекома на начало января 2020-го в нем зарегистрировано около 110 тыс. человек. И принятие соответствующего законопроекта о сборе биометрии пока тоже отложено».
Напрашивается вывод: запуск платформы мало повлияет на рынок, по крайней мере на первоначальном этапе, так что вряд ли стоит ждать обострения конкуренции уже в текущем году. Возможно, со временем население оценит новый сервис и, наслушавшись сарафанного радио, граждане массово рванут регистрироваться в ЕБС и на платформе. С другой стороны, в регионах, как правило, есть и банки, и страховщики, также гражданам доступны их услуги через мобильные и интернет-приложения. Не получилось бы в итоге, что в маркетплейс в добровольно-принудительном режиме пойдут госбанки, а по своей инициативе — игроки рынка, у которых мало собственной клиентской базы (в случае если статус участника окажется им по карману).
Екатерина КАЦ
Вся пресса за 16 марта 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|