Банковское обозрение,
27 марта 2020 г.
От е-ОСАГО к супераппам и экосистемам 658 просмотров
Почти все страховщики продают полисы онлайн, а половина из них готова начать урегулировать убытки дистанционно. Только этого мало: доля интернет-канала в страховых сборах составляет менее 5%, а банкиры и финтех-компании сетуют на отставание страхового рынка в диджитализации. Ускорится ли процесс цифровизации?
Несмотря на значительные успехи лидеров страхования в автоматизации процессов и внедрении электронных продаж, цифровая трансформация страхового рынка фактически только начинается. Подготовка новых продуктов к продажам онлайн, запуск «безбумажного» урегулирования, упрощение процессов и их автоматизация, создание чат-ботов — все это лишь малая часть того, что делают страховщики, чтобы привлечь потребителя в онлайн и сделать его общение с компанией простым и удобным. По итогам девяти месяцев 2019 года рынок страхования вырос всего на 0,7% по сравнению с прошлым годом, было получено 1,1 трлн рублей страховых премий. В структуре портфеля страховщиков произошли изменения: сократились доли страхования жизни и ОСАГО на 3,6 п.п. (до 26,2%) и 1,1 п.п. (до 14%) соответственно, при этом отмечаются рост доли страхования от несчастных случаев и болезней на 2,1 п.п. (до 12,5%), а также рост доли ДМС на 1,8 п.п. (до 13,7%). Вместе с изменениями в портфеле будет меняться и структура каналов продаж. Пока по результатам трех кварталов 2019 года доминирующий канал продаж по-прежнему — банкострахование, через него было получено 35,7% всех сборов страховых компаний (годом ранее — 34,0%). Рост данного канала во взносах страховщиков сопровождался увеличением доли страхования заемщиков, которое реализуется через банки при заключении кредитных договоров и программ НСЖ.
Через собственные сети страховые компании получили 26,6% всех сборов, из них только 4,6% с помощью Интернета (29,6 и 5% годом ранее). Всего онлайн было получено 51,1 млрд рублей сборов, что на 7% ниже результата прошлого года (54,8 млрд рублей). Однако снижение интернет-сборов произошло только в ОСАГО (–5,7 млрд рублей) и незначительно в НС (–0,1 млрд рублей), страховые сборы по всем остальным видам увеличились. Именно сокращение сборов ОСАГО оказывает негативное влияние на динамику доли интернет-канала в общих сборах страхового рынка. Однако стоит отметить, что доля ОСАГО в страховых премиях, полученных онлайн, достигла наименьшего значения за последние два года — 88,5% (92,9% по итогам девяти месяцев 2018 года). Иначе говоря, онлайн-продажи растут теперь в других видах — не в ОСАГО.
По-прежнему остаются ключевые «болевые точки» цифровизации страхования: онлайн-идентификация, защита персональных данных и мошенничество в цифровой среде, возможность онлайн-продаж некоробочных продуктов и развитие маркетплейсов. В некоторых компаниях до сих пор невозможна моментальная покупка страхового полиса без предварительной заявки на сайте или согласования с клиентским менеджером. Достаточно оперативно оцифровать процессы могут только игроки, у которых есть для этого экспертиза и средства, большой объем средств тратится на разработку, IT-системы, маркетинг, и, следовательно для поддержания рентабельности интернет-канала требуются большие страховые сборы. Для страховых компаний «опасность» представляют крупнейшие BigTech-компании и другие нефинансовые структуры, которые владеют необходимыми ресурсами, большим объемом данных о потребителях и имеют налаженные процессы для запуска нового направления бизнеса. С другой стороны, стоит помнить, что цифровизация снижает издержки, но увеличивает риски уязвимости, для обеспечения высокого уровня защиты и сохранности данных необходимы инвестиции в кибербезопасность.
Ожидаем, что вектор продаж начнет смещаться в сторону онлайн-каналов: банковских экосистем, маркетплейсов, супераппов. Объемы страховых взносов сегментов, отличных от ОСАГО, увеличиваются, этот тренд мы также увидим в 2020 году. Благодаря новым решениям, упрощающим процесс покупки и урегулирования, «выходу в интернет» средних по размеру игроков, а также новому спросу на страховые продукты со стороны молодого поколения доля интернет-канала к 2023 году увеличится вдвое.
Основные тенденции таковы. Драйвером цифровизации рынка страхования в ближайшие пять лет станут использование встраиваемых и носимых устройств при заключении договоров от автострахования до страхования жизни и ДМС, роботизация стандартных операций, распространение комплексных персонализированных страховых услуг, покрывающих различные частные и корпоративные риски, в том числе с помощью использования знаний о потребителях из всевозможных источников информации, а также обеспечение омниканальности и революция каналов и инструментов коммуникаций (чат-боты, приложения, решение всех вопросов исключительно онлайн). В погоне за цифровизацией процессов страховым компаниям стоит не забывать о новых возникающих уязвимостях и заранее предпринять действия по их минимизации, в том числе увеличить инвестиции в повышение кибербезопасности и обеспечение сохранности данных от подмены и утечки. При этом страховщики смогут создать такие приложения (возможно, и супераппы — почему нет?), которые потребитель будет использовать постоянно, вероятно, через геймификацию и построение сквозной системы сервисов во всем цикле использования страхового продукта. Если это получится — наступит поистине новая эпоха страхования.
Муратхан ЭЛЬДАРОВ, Заместитель генерального директора страховой компании «АРСЕНАЛЪ»
Вся пресса за 27 марта 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Тенденции, Выплаты, Страхование жизни, Добровольное медицинское страхование, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
14 августа 2024 г.
|
|
Коммерсантъ-Омск, 14 августа 2024 г.
За инсценировку 20 ДТП жителей Омска приговорили к колонии
|
|
Office life, Минск, 14 августа 2024 г.
Когда появится общий договор ОСАГО Беларуси и России и в чем его отличие от «автогражданки»?
|
|
БК55, Омск, 14 августа 2024 г.
В Омске инсценировщикам ДТП дали от 2 до 3,5 лет лишения свободы
|
|
Агентство городских новостей Москва, 14 августа 2024 г.
В Госдуме планируют обсудить вопрос изменения лимитов выплат для ремонта автомобиля по ОСАГО
|
|
Интерфакс, 14 августа 2024 г.
Семеро жителей Омска осуждены за инсценировку более двух десятков ДТП
|
|
23.мвд.рф, Краснодар, 14 августа 2024 г.
Житель Тихорецкого района уличен в мошенничестве и краже со счета
|
|
Газета.Ru, 14 августа 2024 г.
Эксперт рассказал, что ждать россиянам от свободных тарифов по ОСАГО
|
|
Губерния-Южный Урал, 14 августа 2024 г.
Телефонные мошенники выманили у пенсионерки из Озерска больше миллиона рублей
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 14 августа 2024 г.
Новосибирцы стали меньше жаловаться на МФО и страховщиков
|
|
Деловой Петербург, 14 августа 2024 г.
Лишняя страховка
|
|
ПРАЙМ, 14 августа 2024 г.
«Согаз» расширил действие ДМС на Курскую, Брянскую и Белгородские области
|
|
Интерфакс, 14 августа 2024 г.
«СОГАЗ» упростил урегулирование убытков жителям Курской, Брянской и Белгородской областей
|
|
Известия онлайн, 14 августа 2024 г.
«Гражданка» на двоих: в Госдуму внесены поправки в закон «Об ОСАГО»
|
13 августа 2024 г.
|
|
Белгородские известия, 13 августа 2024 г.
Всего 11 раз
|
|
УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург, 13 августа 2024 г.
За I полугодие 2024 года количество жалоб свердловчан в Банк России сократилось на 10%
|
|
Казахстанский портал о страховании, 13 августа 2024 г.
Перестраховщики должны поддерживать дисциплину андеррайтинга, чтобы смягчить убытки от страхования природных катастроф
|
|
Известия онлайн, 13 августа 2024 г.
Автостраховку «Синяя карта» могут расширить на Казахстан и Азербайджан
|
 Остальные материалы за 13 августа 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|