Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Турпром.ru, 30 июля 2014 г.

Компенсации туристам по фингарантиям Экспо-Тура оказались под вопросом из-за позиции страховщика

Ситуация с выплатой компенсаций по фингарантиям круизного туроператора «Экспо-Тур», объявившего о своей финансовой несостоятельности в среду утром (подробности читайте по ссылке http://www.tourprom.ru/news/25834/), оказалась под большим вопросом: страховщик «Адвант-Страхование» весь последний месяц не признавал действующим договор по фингарантиям, который заключил с ним «Экспо-Тур».



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняВ средствах массовой информации сохраняется баланс позитивных и негативных сообщений об "автогражданке", но в региональной прессе растет число призывов к отмене закона. На местах примерно половина журналистов по-прежнему слабо понимает, что такое "автогражданка" и зачем она нужна стране.


Красноярский рабочий, 10 октября 2003 г.

"Росгосстрах" - обязательное страхование автогражданской ответственности сегодня и навсегда
2400 просмотров

Вступление в силу с 1 июля 2003 года Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" стало этапным моментом для современной России.

В российском обществе новый закон был воспринят неоднозначно. С одной стороны, наша страна вступила в клуб цивилизованных государств, где такие законы уже давно и эффективно действуют и стали нормой жизни. С другой стороны, в силу особых социально-экономических условий в России (низкий уровень доходов основной массы населения) закон вызвал неприятие со стороны определенных групп населения - ветеранов, инвалидов, владельцев автомобилей старше 10 лет и др.
Тот факт, что закон вступил в силу в год парламентских выборов в России, дал возможность определенным политикам, а затем и политическим объединениям использовать его в популистских целях набора голосов недовольных избирателей. Приближение парламентских выборов перевело в настоящий момент обсуждение закона ОС АГО в СМИ из экономической плоскости в политическую. Представители ряда партий и движений ведут речь о модификации либо отмене закона, страховщики говорят о возможной коррекции тарифов и рассмотрении вопроса о льготниках. В федеральных СМИ сохраняется баланс позитивных и негативных сообщений по теме ОС АГО, но в региональной прессе растет число призывов к отмене закона. Вместе с тем наш анализ показывает, что на местах примерно половина журналистов по-прежнему слабо понимает, что такое ОС АГО и зачем оно нужно стране.
 
Почему важен закон об ОС АГО?
Для российского общества это:
- Защита интересов и благосостояния граждан. При невысоких доходах ОС АГО единственная возможность получить гарантированное возмещение ущерба здоровью и жизни.
- Выравнивание социальной ответственности (все застрахованы, значит все защищены.)
- Цивилизованное решение конфликтов, развитие культуры и традиций страхования (развитый страховой рынок признак стабильной экономики).
 
Для автовладельцев:
- Процесс урегулирования конфликтов по ОС АГО более простой и менее затратный по времени для всех сторон ДТП, в отличие от добровольного страхования.
- Покупая полис ОС АГО, автовладелец снимает с себя финансовую ответственность за вред имуществу, здоровью и жизни третьих лиц.
- Повышение водительской дисциплины как следствие ОС АГО, меняющийся коэффициент аварийности является дисциплинирующим фактором для автовладельца.
 
Для третьих лиц, пострадавших в ДТП:
- ОС АГО защищает в первую очередь интересы пострадавших, а уже потом имущественные интересы страхователя. Ежегодно потерпевшие недополучают более 4,5 млрд рублей в виде возмещения причиненного ущерба.
- Потерпевшему возмещается утраченный заработок, который он имел либо определенно мог иметь на день причинения ему вреда.
- Пострадавшему гарантирована компенсация затрат на ремонт имущества и лечение.
- В случае смерти потерпевшего его родственникам возмещается вред, понесенный в случае потери кормильца, а также расходы на погребение (лицу, понесшему эти расходы).
 
Для пешеходов:
- Закон об ОС АГО особенно важен для пешеходов - без ОС АГО эта категория участников дорожного движения никак не защищена, особенно в случаях, когда виновник ДТП скрывается с места происшествия.
- Закон об ОС АГО - это путь к большей дисциплине и безопасности на дорогах, особенно для пешеходов, т. е. тех, кто не имеет машин. Это путь повышения водительской культуры и ответственности автовладельцев перед другими участниками движения и пешеходами.
 
Федеральный закон "Об обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств" доказал свою состоятельность за три месяца действия. По предварительным данным, число граждан, которые уже приобрели полисы ОС АГО, превысило 3,5 млн человек, или 10% всех автовладельцев в России.
"Росгосстрах" - крупнейшая классическая страховая компания в России. Она располагает самой разветвленной сетью квалифицированных страховых агентов. По охвату населения филиальную сеть "Росгосстраха" можно сравнить только со Сбербанком РФ и почтой РФ. "Росгосстрах" - это динамично развивающаяся организация со своей корпоративной и профессиональной культурой. Сегодня "Росгосстрах" переживает второе рождение. Он представляет собой вертикально интегрированный холдинг, объединяющий 7 межрегиональных центров (по числу федеральных округов) и 3 региональных центра (в Башкортостане, Татарстане и Московском регионе). В их составе работают 76 республиканских, окружных, краевых и областных филиалов и более 2100 агентств, страховых отделов и других структурных подразделений. Общая численность сотрудников, занятых в системе "Росгосстраха", превышает 50 тыс. человек.
Приоритетными задачами на ближайшие два года являются реализация бизнес-плана по ОС АГО, реорганизация филиальной сети, укрепление позиций в крупных городах страны, выстраивание современной системы продаж, внедрение новейших информационных технологий и систем финансовой отчетности, а также обучения и переподготовки кадров.
У подавляющего большинства россиян "Росгосстрах" ассоциируется с понятием надежности и гарантии. Государство по-прежнему сохраняет блокирующий пакет акций, что обеспечивает дополнительную надежность страховой защиты. Кроме того, через участие в "Росгосстрахе" как базовой компании государство воздействует на формирование целой отрасли в экономике страны.
Сегодня группа компаний "Росгосстрах" стала безусловным лидером по ОС АГО, но продажа полисов - это только первый этап в обслуживании клиента. Ключевым вопросом остается урегулирование убытков. "Автогражданка" только на взгляд непосвященного представляется источником сверхдоходов для страховых компаний. На самом деле прибыльность этого вида страхования невелика. По закону компании оставляют себе только 5% от поступлений. Остальные средства идут на выплаты в резервные фонды, в том числе на борьбу с мошенничеством. Опыт стран Восточной Европы, других государств показывает, что уровень выплат по данному виду страхования очень высок - до 90%. Ключевой вопрос ОС АГО не собственно продажа полисов, а эффективность урегулирования убытков. Если он не будет решен, то через два-три года российское страховое сообщество ждет волна банкротств и, возможно, как результат, даже массовые волнения среди потерпевших от этого страхователей. Крупные компании, без сомнения, смогут справиться с ожидаемым объемом выплат. По прогнозам, многие мелкие страховые компании, которые взялись за это дело, через 3-4 года могут обанкротиться. Как показал опыт стран Восточной Европы и Балтии, на этом рынке остаются только сильные игроки и не больше 7-10 компаний. Остальные не справляются с грузом выплат. Ведь собрать деньги - это одно, а грамотно урегулировать убытки и выплачивать - это совсем другое.
В целом по стране за три месяца зарегистрировано 2,5 тыс. страховых случаев. В филиал ООО "Росгосстрах-Сибирь" - Главное управление по Красноярскому краю поступило четырнадцать заявлений на возмещение ущерба. С ухудшением обстановки на дорогах осенью и зимой ожидается серьезный рост заявлений на возмещение ущерба от страхователей, пострадавших в ДТП. Относительный объем выплат до конца года может составить 35% от сборов, но в 2004 году ожидается их резкий рост - в отдельных городах и районах края до 100%.
На сегодняшний день существует много споров по поводу стоимости страхового полиса по обязательному страхованию автогражданской ответственности.
Рассмотрим среднестатистический пример.
Страховой платеж по обязательному страхованию автогражданской ответственности в страховой компании "Росгосстрах", например, по автомобилю ВАЗ, мощность от 70 до 90 л. с., по городу Красноярску составляет 2574 руб. (для сравнения: в городах края 1188руб., а в селах этот же платеж составит 792 руб.). Произошло ДТП, в результате которого застрахованный автомобиль ВАЗ-2107 нанес ущерб автомобилю марки "Мерседес". При этом размер ущерба составил 53 тыс. руб. Пострадавшее лицо, а в нашем случае это владелец автомобиля "Мерседес", получило выплату по страховому случаю в полном размере в установленные законом сроки.
Решайте сами, нужно ли обязательно страхование гаражданской ответственности? Вам, как виновнику в ДТП, лучше заплатить 2574 руб. за страховой полис или самому выплатить 53 тыс. руб.?
Выбор остается за вами.
Каждая компания, имеющая лицензию на проведение операций по обязательному страхованию автогражданской ответственности, по закону должна иметь представителей во всех 89 субъектах РФ. Потерпевшие могут обращаться в отделение страховой компании по своему месту жительства или по месту происшедшего ДТП. Потерпевший от владельца полиса "Росгосстраха" не может испытывать никаких неудобств с урегулированием ущерба от ДТП, поскольку подразделения системы "Росгосстраха" есть даже в самых маленьких городах России.
В настоящее время нами открыты специализированные центры урегулирования убытков (ЦУУ) в регионах Красноярского края. Таким образом, на сегодняшний день практически во всех районах края потерпевшие могут обратиться в подразделения "Росгосстраха", где им окажут необходимую помощь в урегулировании ущерба от ДТП.
Вторым шагом в создании системы дополнительного сервиса по ОС АГО станет открытие круглосуточной справочной службы, которая будет заниматься обработкой звонков и предоставлением консультаций по ОС АГО.
Подводя итоги всему вышесказанному, можно сделать следующие выводы.
Закон об ОС АГО не догма, а живой организм. Он может и должен корректироваться. Но надо это сделать после определенного периода апробации. По мнению экспертов, не раньше чем через год. В настоящее время закон в целом работает нормально. Отмена закона об ОС АГО нанесет удар по репутации государственных органов власти, в частности правительства РФ, как в России, так и за рубежом, особенно с учетом идущих переговоров о вступлении России в ВТО. Именно поэтому 18 сентября 2003 года вице-премьер РФ министр финансов Алексей Кудрин заявил журналистам, что правительство РФ не будет менять в ближайшее время ставки по обязательному страхованию автогражданской ответственности.
По его словам, депутаты "действуют из популистских соображений накануне выборов". При этом, считает вице-премьер, Госдума не поддержит такие предложения отдельных своих представителей, так как сама принимала действующий в настоящее время закон.
Закон об ОС АГО не имеет обратной силы. Совершенно очевидно, что отмена или выхолащивание его чреваты обострением социально-экономической ситуации в стране с учетом количества автовладельцев, которые уже приобрели полисы ОС АГО. В проигрыше окажется действительно самая незащищенная категория участников дорожного движения - пешеходы. Кроме того, если попытаться повернуть все вспять, то это приведет к банкротству страховых компаний, занимающихся "автогражданкой" и вложивших в это уже немалые средства.
Отмена закона об ОС АГО - это добровольный уход из сообщества цивилизованных государств. В настоящее время только в трех странах мира (в том числе в Армении и Грузии) нет такого закона. Кроме того, отмена закона об ОС АГО не позволит России присоединиться к системе "Зеленая карта". А это прямой удар по интересам растущего числа россиян, которые все чаще занимаются автотуризмом.
Надо либо ориентироваться на отдельных депутатов, стремящихся набрать личные очки, либо следовать путем, по которому пошли все европейские и большинство стран ближнего зарубежья.
Адресная программа ООО "Росгосстрах"
Генеральное агентство 8-3912-22-76-96.


  Вся пресса за 10 октября 2003 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 2.00 (голосовало: 1 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

29 июля 2024 г.

Логирус, 29 июля 2024 г.
Эксперт: законопроект о продлении сроков ремонта по ОСАГО – таблетка, которую не знаешь зачем пить

Московский комсомолец, 29 июля 2024 г.
«Отказ от страховки ради экономии»: юрист рассказал о выплатах после страшной аварии поезда

ABIREG.RU, Воронеж, 29 июля 2024 г.
Воронежский ЦБ может уличить страховую компанию ВСК в нарушении закона

Интерфакс, 29 июля 2024 г.
Пассажиры сошедшего с рельс поезда в Волгоградской области были застрахованы в СОГАЗе

Интерфакс, 29 июля 2024 г.
Авиакомпании отменяют рейсы в Бейрут из-за обстрелов Ливана Израилем

РИА Новости, 29 июля 2024 г.
«Согаз» готов выплатить возмещение пассажирам поезда, сошедшего с рельсов под Волгоградом

РИА Новости, 29 июля 2024 г.
Слуцкий предложил создать «Кодекс мигрантов»

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 29 июля 2024 г.
До Т243 тыс. выросла средняя страховая выплата в июне в Казахстане

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 29 июля 2024 г.
Более 2 млн договоров заключили страховщики Казахстана за июнь – АРРФР

СаратовБизнесКонсалтинг, 29 июля 2024 г.
В области выросла доля водителей с максимальной скидкой по ОСАГО

informburo.kz, 29 июля 2024 г.
«Деньги казахстанцев используют для получения дохода». В ФСМС ответили на обвинения

zakon.kz, 29 июля 2024 г.
Сколько выплат осуществили страховые компании с начала года

Report.Az, Баку, 29 июля 2024 г.
Увеличены доходы и расходы бюджета Фонда ОМС на 2024 год

Капитал.kz, Алматы, 29 июля 2024 г.
В июне страховые компании заработали 37,3 млрд тенге

Европейско-Азиатские новости, Екатеринбург, 29 июля 2024 г.
Прокуратура заставила страховую компанию выполнить обязательства перед свердловским инвалидом

Казахстанский портал о страховании, 29 июля 2024 г.
Премии по страхованию имущества в Новой Зеландии растут из-за риска наводнения

За рулем, 29 июля 2024 г.
Доля водителей с максимальной скидкой по ОСАГО достигла рекорда за три года


  Остальные материалы за 29 июля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт