Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Второй Евразийский Актуарный Конгресс Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


II Евразийский Актуарный Конгресс
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняАвтовладельцам придется навсегда забыть о поблажках по ОСАГО и свыкнуться с мыслью о неизбежном росте тарифов. Страховщики вновь публично высказывают настороженность по поводу растущей убыточности обязательной "автогражданки", сообщает газета.


Правда.ru, 22 ноября 2005 г.

Страховщики напуганы убыточным ОСАГО. Их успокоит повышение тарифов
1283 просмотра

Автовладельцам придется навсегда забыть о поблажках по ОСАГО и свыкнуться с мыслью о неизбежном росте тарифов. Страховщики вновь публично высказывают настороженность по поводу растущей убыточности обязательного автострахования. Череда тревожных публикаций и заявлений самих страховщиков наводит на мысль о спланированной PR-акции, цель которых - повышение тарифов на ОСАГО "по желаниям трудящихся".

Напомним, основной угрозой обязательного автострахования для страховых компаний является растущие, как снежный ком, выплаты по страховым случаям. Вообще, это справедливо для всех видов страхования, но в "автомобильной" сфере пик страховых выплат наступает уже через 3-4 года работы компании. Рано или поздно наступает момент, когда доходы от перезаключения контрактов сравниваются с расходами на ведение дел и выплаты (процент расходов от доходов и называется "убыточностью"). И если страховщик не компенсирует портфель по ОСАГО другими видами услуг, то его неминуемо ждет банкротство.
ОСАГО в России худо-бедно существует уже два года, и к сегодняшнему дню убыточность по этому виду страхования составляет в целом по рынку 60-65%. Такие цифры привел вчера заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Андрей Батуркин. Это еще сравнительно далеко от критичной величины выплат в 77% от сборов. Так как 20% от страховых сборов страховщик может тратить на ведение дел, а 3% он отдает в фонд РСА (из которого производятся выплаты по контрактам обанкротившихся компаний, а также в случаях, когда виновник происшествия не застрахован или скрылся), то выплаты свыше 77% делают все ОСАГО убыточным. Как считается эта статистика - разговор вообще отдельный. Если брать абсолютные цифры, то по итогам девяти месяцев текущего года страховщики ОСАГО собрали 38,7 млрд руб., а их выплаты составили 18,6 млрд руб, то есть 48% от сборов. Уж никак не 60-65%. Но страховщики продолжают стоять на своем, призывая смотреть на проблему в перспективе.
Кроме того, в ряде регионов зафиксирована значительная убыточность. Так, в Уральском федеральном округе и Сибири она составляет 75-80%, а на севере - в Ханты-Мансийском АО - 120-130%. Это коррелируется с недавно озвученными данными "АльфаСтрахования". По статистике Группы, как минимум в восьми городах убыточность уже колеблется в пределах 70-100%, а именно в Новосибирске, Пятигорске, Сыктывкаре, Томске, Челябинске, Тольятти, Петрозаводске и Перми.
Среди основных факторов, влияющих на рост убыточности, представитель РСА выделил инфляцию, рост стоимости услуг станций техобслуживания, а также использование водителями системы "бонус-малус" (скидки-надбавки) в свою пользу. Комментируя эти цифры, Батуркин сказал страшную вещь: убыточность не просто растет, но и пока не видна тенденция к замедлению ее роста. Более того, благополучию страховщиков, по словам Батуркина, угрожает рост в будущем выплат по жизни и здоровью с нынешнего 1% в общем объеме выплат до 30%, как в зарубежных странах.
Что же делать? Ответ известен, о нем трубят эксперты рынка уже почти год: повышение тарифов. Требуя пересмотра тарифных ставок страховщики уже готовы ставить ультиматумы.
Так, менее недели назад президент группы "РЕСО" (одного из лидеров рынка ОСАГО) Сергей Саркисов заявил о готовности компании вообще уйти с рынка автогражданки, если "через полтора года тарифы по ОСАГО не будут изменены (в сторону повышения)". "РЕСО" ссылается на пример Испании, где из-за высокой убыточности ОСАГО с рынка ушел страховщик Mapsre. Пусть хотя бы введут инфляционный коэффициент для корректировки тарифов, умоляют страховщики. У них есть своя правда - с момента принятия закона об ОСАГО только официальная инфляция составила 28%.
В тот же день руководитель Дирекции Андеррайтинга и Методологии Группы "АльфаСтрахование" Денис Макаров говорил о том, что крупные страховые компании вынуждены отказываться от активной политики в убыточных регионах, максимально снижая свою активность в части продаж полисов ОСАГО. На освободившееся место, пугает Макаров, приходят мошенники и несостоятельные компании, которые, делая ставку только на ОСАГО, рано или поздно пополняют ряды банкротов.
Только увеличение коэффициентов в регионах с высокой убыточностью, уверен Макаров, может исправить ситуацию. Проблема с необоснованными коэффициентами - одна из основных бед страховщиков по ОСАГО, соглашается вице-президент "Росгосстраха" Игорь Игнатьев. Он привел в пример ошибку при расчете коэффициентов для Ленинградской области, где для всего региона применяется один коэффициент, а для одного города Волхов - в полтора раза меньший (регуляторами была допущена ошибка: город Волхов Ленинградской области перепутали с городом Болхов Орловской области - прим. ред.). Такая же противоречивая ситуация сохраняется для коэффициентов Москвы и Московской области, рассказывал Игнатьев "ПРАВДЕ.Ру".
Но и защитники интересов страховщиков не спят. По удивительному совпадению, в дни, когда делались эти заявления, в Госдуму депутатом Валерием Гребенниковым вновь был внесен проект поправок к закону об ОСАГО, увеличивающих тарифы на обязательную "автогражданку" на 20-30%. Как напоминает Агентство страховых новостей, впервые поправки Гребенникова были внесены в Госдуму в мае этого года, однако их вскоре вернули автору из-за отсутствия заключения правительства. Однако депутат не сдавался - получив правительственное заключение и не смутившись отрицательным отзывом Былого дома, он вновь направил законопроект на рассмотрение нижней палаты парламента
Автор законопроекта предлагает увеличить базовый годовой тариф на ОСАГО по легковым автомобилям для юрлиц на 22% - с нынешних 2,375 тыс. до 2,89 тыс. руб., для граждан - на 30%, с 1,98 тыс. до 2,58 тыс. руб. Кроме того, могут быть скорректированы тарифные ставки для различных видов транспорта - в основном в сторону увеличения, за исключением тракторов, прицепов и мотоциклов.
В результате, по мнению депутата, уровень убыточности в ОСАГО снизится, а рентабельность деятельности страховщиков ОСАГО сохранится на критическом уровне убыточности в 77 процентов. Правительство не согласно с этим мнением: из его заключения на законопроект следует, что предлагаемое увеличение тарифов не совсем адекватно предлагаемым размерам выплат по имуществу потерпевших.
Так как выборы в Госдуму еще сравнительно далеко, то предсказать реакцию депутатов на столь непопулярный закон сложно. Впрочем, пик банкротств по всем расчетам может как раз прийтись на 2006-2007 года, когда с рынка может уйти каждая третья компания, обжегшаяся на ОСАГО. Поэтому не исключено, что парламент и власти не постесняются избежать будущих проблем в предвыборный период за счет карманов избирателей.


  Вся пресса за 22 ноября 2005 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Текущая пресса

21 ноября 2024 г.

ТАСС, 21 ноября 2024 г.
В Минтрансе заявили о саботаже некоторыми странами страховок танкеров РФ

Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Альфа-банк подтверждает рекомендацию «выше рынка» для акций «Ренессанс страхования»

Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Акции «Ренессанс страхования» остаются привлекательными для долгосрочных покупок - «Газпромбанк Инвестиции»

PrimaMedia, Владивосток, 21 ноября 2024 г.
Росгосстрах в Приморье застраховал судовладельцев на 2,150 млн долларов США

Интерфакс, 21 ноября 2024 г.
РНПК назвала условия предоставления перестраховочной емкости партнерам из СНГ

Колеса.ру, Санкт-Петербург, 21 ноября 2024 г.
Газпромбанк Автолизинг застрахует от издержек в период ремонта или ожидания запчастей на СТОА

02.мвд.рф, Уфа, 21 ноября 2024 г.
Никому не сообщайте код из СМС!

РИАМО, 21 ноября 2024 г.
Стало известно, сколько россияне готовы тратить на защиту здоровья питомцев

РИА Новости, 21 ноября 2024 г.
ЭКСАР помогли ростовской компании выйти на рынки Армении и Грузии

Дума ТВ, 21 ноября 2024 г.
«Новые люди» проведут широкую дискуссию о необходимости присутствия страховых медицинских организаций в системе ОМС

Орловские новости, 21 ноября 2024 г.
В Орловской области автомобильная ОПГ вместе с организатором пойдет под суд

Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
«Велес Капитал» подтверждает рекомендацию «покупать» для акций «Ренессанс страхования»

МК в Хакасии, 21 ноября 2024 г.
Житель Черногорска потерял 290 тыс. руб. при мошенничестве с медполисом

Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
Сотрудники Минфина первыми массово застраховали свои автомобили и жилье

Пульс Хакасии, 21 ноября 2024 г.
Черногорца обманули мошенники, представившиеся сотрудниками страховой компании

Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
В Кыргызстане сохраняется тенденция роста доходов страховых компаний

мвд.рф, 21 ноября 2024 г.
В Орловской области завершено расследование многоэпизодного уголовного дела о мошенничестве в сфере автострахования


  Остальные материалы за 21 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт