На радиостанции "Эхо Москвы" прошла передача "Фактор риска", в которой принял участие вице-президент компании "Ингосстрах" Илья Соломатин. Он рассказал о том, на что нужно обращать внимание при выборе страховщика.
Эхо Москвы,
29 ноября 2005 г.
Фактор риска. Как выбрать страховую компанию? 1400 просмотров
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - Ну что же, наш еженедельный проект, "Фактор риска", Илья Соломатин, вице-президент компании "Ингосстрах", у нас в гостях, здравствуйте, Илья. И. СОЛОМАТИН - Добрый вечер.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - Как выбрать страховую компанию, я напоминаю, что программа относительно короткая, до 45 минут. Соответственно, если вы хотите о чем-то спросить Илью Соломатина, то побыстрее, времени мало. Наш пейджер - 725-66-33 для абонента "Эхо Москвы". Как выбрать, Илья, о чем можете рассказать по поводу того, что как выбрать страховую компанию, потому что есть какие-то такие рекомендации, которые касаются всего на свете. Как выбрать хороший банк, как выбрать хорошую автозаправку, чтобы тебе не залили бог знает чего, должна быть какая-то приличная компания, большая, красивая, не знаю, что-то такое. Или в страховом бизнесе есть какие-то свои особенности? И. СОЛОМАТИН - Нет, на самом деле, вы правы, критерии выбора любой компании, которой вы доверяете свои деньги, неважно, это литр бензина или страховая услуга, они, конечно же, универсальны. При этом у страховщика тоже есть своя специфика, чтобы люди понимали, что нельзя просто так ориентироваться на слоганы рекламные, которые очень часто бросаются нам в глаза в крупных городах, я бы хотел остановиться на следующих, основных для страховщика, безусловно, вы уже сказали, что это компания, которой люди доверяют деньги. Страховщик должен этими деньгами дорожить. Более того, он должен их преумножать. Поэтому основным показателем, конечно, является финансовая устойчивость страховщика, а именно большой уставный капитал, резервы, это уже специальные показатели, тем не менее, это всегда можно посмотреть. Крупные страховщики всегда открыты в информационном поле - сайты, просто звонки.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - Рекламу дают, много рекламы - значит, много денег, значит, можно общаться с ними или это не так? И. СОЛОМАТИН - Это не совсем так. Есть несколько специальных критериев, на которые я бы рекомендовал обратить внимание. Надо смотреть на возраст компании, как давно она на рынке. Это один из первых показателей. Далее, надо смотреть, как широко компания работает на территории России. Если эта компания работает в одном городе, нельзя, конечно, ничего плохого о ней сказать, но надо всегда понимать, что это рисковая составляющая здесь превалирует. Если компания обладает большой сетью, работает на всей территории РФ, это уже о многом говорит, особенно если она работает там не один год. Безусловно, в последнее время очень многие люди, понимая, что такое страхование, его суть и специфику, начинают обращать внимание на специальные показатели, такие, как наличие международного рейтинга, например, такие, как.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - Это уже что-то такое. И. СОЛОМАТИН - Партнерство, банк.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - Что такое международные рейтинги, вообще что такое рейтинги, где их взять и как на них смотреть? И. СОЛОМАТИН - Рейтинг - это, я бы так сказал, вкусовая составляющая, если в общем смысле это взять, слово, как от него отталкиваются, есть пять ведущих рейтинговых агентств в мире. Они, как правило, очень осторожно и очень пиететно относятся к выбору страховщика. Я могу сказать просто на опыте нашей компании, что мы подходили к процедуре международного рейтинга на протяжении десятилетия. И заслужили попадание в рейтинги двух крупнейших международных рейтинговых агентств, это агентство "Standard & Poor's" и агентство "Moody's", чем мы и гордимся.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - Но они же больше оценивают инвестиционную привлекательность, как я понимаю, а не стоит или не стоит, грубо говоря, покупать бензин у этой нефтяной компании или идти страховаться в эту страховую компанию. И. СОЛОМАТИН - Любой рейтинг в серьезном рейтинговом агентстве - это две половинки. Первое, как вы правильно сказали, инвестиционная составляющая, это то, что интересно потенциальным акционерам этой компании или возможным акционерам этой компании. Но вторая составляющая не менее важна, она, в первую очередь, ориентирована на потребителя. А здесь как раз идет речь о том, насколько этот страховщик достоин его, как долго он будет развиваться. Т.е. будет ли у него дальнейшая история. Поэтому эти показатели отнюдь не второстепенные, они стоят наравне с инвестиционными.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - Именно так называется наша программа, "Фактор риска". Насколько я знаю, уже были ситуации в России, были прецеденты, когда страховые компании разорялись. И. СОЛОМАТИН - Да.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - Что происходит с человеком, я купил полис ОСАГО или еще какой-то полис в компании, которая разорилась. И. СОЛОМАТИН - Что вам делать? Действительно, несмотря на то, что этот вид страхования очень молодой для России…
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - Я прошу прощения, если я купил бензин в компании, которая разорилась, и бог бы с ним, купил еще что-то, бог бы с ним, с жильем несколько другое. Но если уже дом построен и я туда заселился, то бог бы с ним. А здесь? И. СОЛОМАТИН - На страховом рынке, несмотря на его молодость, российского, уже существует система гарантий. Каждый страховщик, вступая в систему ОСАГО, обязан отчислять определенную сумму в так называемый гарантийный фонд, который контролирует соответствующее профессиональное объединение. И в случае разорения страховой компании, деньги страхователю все равно придут. Мы серьезно думали над этой проблемой, очень долго, потому что это основное. Если у страхователя будет негатив, т.е. просто у человека будет негатив по отношению к страховщику, основываясь на вашем примере, то и перспективы развития страхования в целом в России не будет.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - Речь идет только об ОСАГО, в данной ситуации, т.е. накопления средств, которые потом будут, из этой копилки будут компенсироваться, выплачиваться страховые премии тем страховщикам, которые были застрахованы в разорившихся компаниях. И. СОЛОМАТИН - Тем страхователям, да.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - Тем страхователям. И. СОЛОМАТИН - Пока да, потому что это единственный на сегодняшний день закон федерального уровня, который охватывает всю многомиллионную армию наших автовладельцев. Это первый опыт, если хотите, для всего рынка российского, на прочность, это испытание на прочность.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - Я слышал, что пропадают иногда полисы, украли, пропали, что-то такое произошло. И соответственно, этим полисом может воспользоваться мошенник, если он там со всеми печатями и со всем остальным, и продать его под видом брокера так называемого клиенту. Клиент приходит в компанию большую, крупную, 10 лет на рынке, все у них есть. И. СОЛОМАТИН - С поддельным полисом?
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - Но, получается, с поддельным полисом, но там стоит штамп, печать. И. СОЛОМАТИН - Если говорить в целом о рынке, то ситуация может сложиться удручающая. Но если говорить о тех компаниях, которые федерального уровня, которые очень серьезно относятся к этой проблеме, то есть системы защиты, есть системы оповещения. Конечно, мы не можем предотвратить на 100% эту ситуацию. Но полис ОСАГО - это бланк строгой отчетности, выдавая этот полис своему агенту или брокеру, как вы выразились, существует всегда обратная связь. Существует отчет во временном отрезке, не очень большой, но, тем не менее, страховщик может контролировать и контролирует. Я могу сказать, что "Ингосстрах" тоже столкнулся с этой проблемой страхового мошенничества.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - Именно такого, о котором я говорил? И. СОЛОМАТИН - И такого, в том числе, на самом деле, у мошенничества очень много лиц. Но мы знаем эти рецепты и можем сейчас сказать, что чем больше у нас будет опыта, тем меньше будет потерь у таких людей, которые купили у недобросовестных распространителей эти полисы. Давайте подождем хотя бы годик, я думаю, заработают в полную мощь те системы, которые сейчас разрабатываются совместно с профессиональным объединением, и тогда эта проблема будет решена. Хотя хочу подчеркнуть, к сожалению, во всем мире эта проблема существует, проблема страхового мошенничества. По разным оценкам, это от 5 до 10% от общей суммы сборов. Но не более.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - У нас осталось 10 секунд, но с этими брокерами я хочу разобраться, вообще зачем они нужны страховым компаниям? Потому что подобное мошенничество, оно ведь намного больше вероятности, что через агента подобные полисы, допустим, вылезут наружу. В офисе крупной компании вряд ли окажется какой-то не такой полис. И. СОЛОМАТИН - Безусловно, вы правы. Речь в большей степени идет, конечно, не о брокерах, а об агентах, все мы люди, всем нужно зарабатывать деньги. Не всегда можно сказать, насколько этот человек порядочен, насколько он честен.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - Он приходит в страховую компанию и говорит - я хочу с вами работать, я приведу вам клиентов. И вы ему даете возможность. И. СОЛОМАТИН - Мы не даем возможность, есть некие критерии в "Ингосстрахе" для потенциального агента, не только обучающие, но и сдерживающие. Поэтому мы не берем всех, кто к нам приходит, мы стараемся это все-таки фильтровать, чтобы минимизировать тот риск, который потенциально возможен. Поэтому здесь есть, еще раз говорю, вещи, с которыми мы боремся и боремся достаточно успешно. Во всяком случае, у нас этот процент достаточно низок.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - Спасибо вам. Я напоминаю, что Илья Соломатин, вице-президент компании "Ингосстрах", был у нас в гостях. О выборе страховой компании, о выборе страховой компании, агент и страховая компания, непосредственно, в том числе, и об этом мы говорили. Спасибо вам.
Вся пресса за 29 ноября 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
20 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Lockton запустил работу новой глобальной команды параметрического страхования
|
|
Мурманский вестник, 20 декабря 2024 г.
Директор ТФОМС Мурманской области Сергей Маган рассказал об итогах 2024 года и изменениях в 2025 году
|
|
Агентство городских новостей Москва, 20 декабря 2024 г.
Сенаторы одобрили закон о штрафах за повторное вождение без полиса ОСАГО
|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 20 декабря 2024 г.
СФ одобрил поправки в закон о господдержке сельскохозяйственного страхования
|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 20 декабря 2024 г.
Стало известно, когда за отсутствие полиса ОСАГО начнут штрафовать по камерам
|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 20 декабря 2024 г.
Курултай Башкирии внес проект о страховании инспекторов рыбоохраны в ГД РФ
|
|
Парламентская газета, 20 декабря 2024 г.
Защиту прав при заключении договоров страхования жизни усилят
|
|
ТАСС, 20 декабря 2024 г.
СФ одобрил законопроект о совершенствовании механизма сельхозстрахования
|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 20 декабря 2024 г.
Средства застраховавших свою жизнь обезопасят на случай банкротства страховщиков
|
|
Известия Мордовии, Саранск, 20 декабря 2024 г.
Саранским аферистам, которые ради выплат ломали пальцы, пришлось вернуть деньги
|
|
Банковское обозрение, 20 декабря 2024 г.
Страховщики и экосистемы должны работать в формате win-win
|
|
Финмаркет, 20 декабря 2024 г.
Доля десяти страховщиков-лидеров по показателю общих сборов за 9 месяцев увеличилась с 70,8% до 73,4%
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Что такое онлайн-страхование и какие продукты страховщики предлагают детям?
|
|
Конкурент, Владивосток, 20 декабря 2024 г.
Цены уже изменились. Автомобилистов предупредили о нововведении
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Продолжающийся рост финансирования судебных разбирательств в ЕС вызывает беспокойство
|
|
Парламентская газета, 20 декабря 2024 г.
Сельхозживотных застрахуют в случае гибели в стихию
|
|
Коммерсантъ, 20 декабря 2024 г.
Опасным объектам сократили премии
|
 Остальные материалы за 20 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|