О ситуации на рынке обязательной "автогражданки" рассказывает первый заместитель генерального директора компании "Росгосстрах" Дмитрий Маркаров.
Труд,
1 декабря 2005 г.
Кризиса нет 922 просмотра
ОСАГО: будущее - за надежными компаниями
Для российских автомобилистов и страховщиков уходящий 2005 год во многом был связан с "автогражданкой". О том, что происходит на рынке обязательного автострахования, мы беседуем с Дмитрием МАРКАРОВЫМ - первым заместителем генерального директора Росгосстраха. - Дмитрий Эдуардович, каковы, на ваш взгляд, итоги по прошествии двух с половиной лет с момента введения закона об ОСАГО? - Во-первых, Россия стала одним из лидеров среди стран по количеству автовладельцев, имеющих полисы обязательной "автогражданки", - по разным оценкам, это порядка 92-95 процентов автовладельцев. Важно и то, что из числа автовладельцев, имевших опыт получения возмещения за ущерб, удовлетворение высказывает более половины. С каждым годом увеличиваются выплаты и повышается уровень сервиса. Страховые компании федерального уровня идут в регионы, создают инфраструктуры урегулирования убытков, повышают уровень страховой культуры населения. Конкурентная борьба заставляет страховщиков вкладывать средства в информационные технологии, в строительство офисов. Уходят в прошлое полукриминальные разборки и силовые выяснения отношений между автовладельцами в случаях ДТП, существенно сократился уровень "подстав". Наметился сдвиг во взаимоотношениях между страховщиками и ГАИ/ГИБДД, начался обмен информацией и статистикой. Создается Федеральный информационный ресурс (ФИР ОСАГО).
- Но ведь есть и проблемы? - Ряд компаний лишился права работать на рынке ОСАГО. Этот процесс вызван объективными причинами. Базовые тарифы были рассчитаны Минфином правильно, но в ряде регионов не совсем точно был определен территориальный коэффициент. За два с половиной года ОСАГО выявились города, где он нуждается в корректировке. Кроме того, рост инфляции и высокая стоимость авторемонта привели к тому, что убыточность ОСАГО в этих регионах уже не отвечает критерию, установленному Минфином. Наконец, в законе не устранены двусмысленности, позволяющие толковать его по-разному. В настоящее время на согласовании в правительстве находятся проекты постановлений, направленных на изменение ситуации. Их принятие ожидается в конце текущего года. По поручению правительства подготовлены проекты поправок к Закону об ОСАГО. Теперь о субъективных причинах. Случаются осознанные и неосознанные нарушения бизнес-процессов, действующих норм и правил, наконец, закона. В некоторых компаниях деньги тратятся из страховых резервов или направляются в перестрахование. Хуже того, бывает, что они проедаются из-за завышенных агентских комиссий, необоснованных скидок. Наблюдаются случаи недобросовестной конкуренции, особенно в регионах. Некоторые компании считают нормальным переманить сотрудников и страховых агентов посулами высоких зарплат и агентского вознаграждения. Зафиксированы прямые обманы страхователей, когда под видом одной компании предлагаются полисы других компаний. Наконец, стал использоваться "черный пиар", ведутся "листовочные войны", где конкуренту предсказывается скорое банкротство. Мы в Росгосстрахе тщательно отслеживаем такие случаи и жестко, но в рамках юридического поля боремся против подобных негативных явлений.
- И все-таки есть кризис ОСАГО или его нет? - Кризиса нет. Но есть негативные тенденции, игнорировать которые нельзя. И здесь свою роль должны сыграть и сами страховщики, и Российский союз автостраховщиков, и органы государственной власти. На всех автостраховщиках лежит солидарная ответственность. Если некая компания разорилась или не выполнила обязательства перед своими клиентами, то эти обязательства переходят к РСА. Последний может выполнять эти обязательства только в рамках накопленных средств. Но может наступить момент, когда имеющихся средств просто не хватит. Очевидно, что тогда встает вопрос об увеличении отчислений. И в итоге дополнительная нагрузка ложится на страховые компании, добросовестно выполняющие свои обязательства.
- А что вы думаете о переходе на "европейский протокол"? - На систему "европейского протокола" переходить надо. Но здесь не должно быть спешки. Это может произойти через 2-3 года. Ведь необходимо внести изменения в законодательство и нормативные акты. Но главное - необходимо стабилизировать ситуацию на рынке ОСАГО. Компании, которые пришли за легкими деньгами, должны уйти с рынка - либо они сделают это добровольно, либо во исполнение предписаний ФССН, которая всерьез взялась за недобросовестные компании. Кроме того, должны полноценно функционировать информационные системы РСА и других ведомств.
- И каковы перспективы? - Ведущие компании будут повышать качество клиентского сервиса и урегулирования убытков. Мы прогнозируем продолжение роста ввоза иномарок в Россию. Обновление парка автомобилей и сохранение высокой доли пользователей ОСАГО будут способствовать росту этого сегмента рынка на 7-10 процентов в год. Мировой опыт показывает, что заниматься ОСАГО могут только крупные универсальные компании, имеющие большую клиентскую базу, сбалансированный портфель по видам страхования, грамотную систему урегулирования убытков. В России уже сейчас порядка 20 компаний контролируют 80 процентов рынка ОСАГО. Именно они и останутся работать в дальнейшем.
Виктор ВЕРТИЙ
Вся пресса за 1 декабря 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 марта 2025 г.

|
|
Российская газета, 6 марта 2025 г.
Оформлять электронное извещение о ДТП теперь можно через сайты страховщиков. Как изменится жизнь автовладельцев?

|
|
ГТРК Владивосток, 6 марта 2025 г.
Путин подписал поправки в закон об ОСАГО

|
|
Известия, 6 марта 2025 г.
Эксперт дал советы по подготовке квартиры к сдаче в аренду

|
|
Камчатское время, Петропавловск-Камчатский, 6 марта 2025 г.
Камчатские компании отправляли в рейсы незастрахованные суда

|
|
Камчатка, ИА, 6 марта 2025 г.
Рыбный бизнес Камчатки нарушает правила эксплуатации морских судов

|
|
ComNews.ru, 6 марта 2025 г.
Никто не застрахован. Всего 12,5% российских компаний имеют киберстраховку

|
|
Ведомости, 6 марта 2025 г.
Почему компании не хотят страховать киберриски

|
5 марта 2025 г.

|
|
Sputnik Армения, 5 марта 2025 г.
В Армении восстановят урезанную программу сельскохозяйственного страхования

|
|
Агентство городских новостей Москва, 5 марта 2025 г.
ВСС поддержал идею о введении обязательного страхования для электросамокатов

|
|
Total.kz (Тотал Казахстан, ИА), Алматы, 5 марта 2025 г.
Депутаты вновь подняли вопрос об обязательном страховании жилья от ЧС

|
|
Новости Армении-NEWS.am, 5 марта 2025 г.
Минэкономики: В Армении возобновят ранее урезанную программу сельскохозяйственного страхования

|
|
cbr.ru, 5 марта 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Коммерсантъ онлайн, 5 марта 2025 г.
В Ессентуках клиент хотел обмануть страховую компанию на 185 млн рублей

|
|
Интерфакс, 5 марта 2025 г.
Минздрав отметил сокращение ожидания консультации врача в госполиклинике до 4,5 дней

|
|
МК-Кавказ, Ставрополь, 5 марта 2025 г.
Жителя Ессентуков осудят за мошенничество в сфере страхования

|
|
РБК (RBC.ru), 5 марта 2025 г.
«АльфаСтрахование» выплатила возмещение за самолет, разбившийся в Актау

|
|
Ведомости онлайн, 5 марта 2025 г.
Экострахование способствует устойчивости бизнеса

|
 Остальные материалы за 5 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|