Российская газета онлайн,
18 мая 2020 г.
Пациент, врач, страховщик - в Единой государственной информационной системе 454 просмотра
Информатизация - один из ключевых приоритетов развития системы ОМС. Об этом в ходе «правительственного часа» в Госдуме РФ заявил министр здравоохранения Михаил Мурашко.
Пандемия коронавируса выявила проблемы организации систем здравоохранения во многих странах, в том числе тех, что принято считать передовыми - США, Великобритания, Франция. Нашей стране удалось избежать значительных жертв, но вопрос реформирования системы здравоохранения и ее элементов встает сегодня особенно остро.
Эту сложную тему подняла первый заместитель председателя комитета по бюджету и налогам Госдумы Ирина Гусева, задав министру вопрос о необходимости изменить систему обязательного медицинского страхования (ОМС) в России. «Во время борьбы с коронавирусной инфекцией были выявлены серьёзные проблемы в системе ОМС. В частности, врачи жалуются на то, что заложенные в системе тарифы не покрывают реальные расходы и приходится привлекать средства из федерального бюджета. В этой связи, как минимум, нельзя допускать снижение тарифов на медицинскую помощь. Система нуждается в серьезном реформировании», - подчеркнула Ирина Гусева.
Михаил Мурашко подтвердил необходимость реформировать обязательное медстрахование и обозначил несколько перспективных направлений, в том числе информатизацию. По его словам, в систему ОМС «более глубоко должны интегрироваться информационные технологии. Мы должны последовательно видеть систему расчетов, персонификацию, понимать, куда направляются средства».
Во Всероссийском союзе страховщиков (ВСС) инициативу министра поддержали и заявили о готовности участвовать в разработке и реализации решений по совершенствованию ОМС.
«Важным направлением реформирования должно стать ускорение цифровизации информационных потоков в здравоохранении, а главное - унификация используемых информационных платформ. Все участники системы ОМС - Минздрав, фонды ОМС, страховые медицинские организации, лечебные учреждения должны работать в едином информационном контуре», - считает вице-президент ВСС Дмитрий Кузнецов.
Современная ситуация показала, что достигнутый уровень информатизации и унификации в сфере здравоохранения и ОМС остается недостаточным для опережающего ответа на возникающие вызовы.
По мнению представителей отрасли, необходимо срочно решать проблемы исполнительской дисциплины в области цифровизации медицинской документации, унифицировать информационные системы, сделав совместимыми информационные платформы субъектов федерации.
Не терпит отлагательства действительное введение электронного полиса ОМС и полноценный переход на электронный документооборот. В условиях пандемии - это насущная необходимость.
«Безусловно, основой построения любой информационной системы в здравоохранении может быть только персонифицированный учет медицинской помощи, оцифрованный и обрабатываемый в соответствии с современными подходами к построению и использованию баз данных», - отмечает Дмитрий Кузнецов.
Решение всех этих задач уже заложено в федеральный проект «Цифровой контур в здравоохранении», но он, к сожалению, пока остается не реализованным.
Но ключевая проблема информатизации системы здравоохранения, помимо разрозненности территориальных информплатформ, заключается в том, что страховые медицинские организации не включены в число участников информационного взаимодействия. Именно страховщики напрямую работают с пациентами и лечебными учреждениями, проводят независимую экспертизу медпомощи, отрабатывают обращения и жалобы граждан на доступность и качество оказания медицинской помощи, осуществляют информационное обеспечение застрахованных.
Кроме того, как отмечали эксперты НИУ ВШЭ в докладе «Анализ состояния страховой медицины в России и перспектив ее развития», повышение обоснованности распределения объемов медицинской помощи требует сбора детальных данных о составе пациентов по степени сложности заболеваний, структуре проводимых работ, применении новых медицинских технологий, эффективности использования ресурсов, сроках ожидания плановой медицинской помощи. А самое главное - страховым компаниям необходим набор данных о ресурсах, процессе и результатах медицинских вмешательств.
Все это требует оперативного доступа к информации, которая формируется в Единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ).
Включение страховых медицинских организаций в единый информационный контур здравоохранения позволит медицинским страховщикам проводить экспертные мероприятия более оперативно, прозрачно и эффективно.
Кроме того, доступ к ЕГИСЗ позволит более полно обеспечить установленное законодательством право застрахованных на выбор лечебного учреждения и врача. В единой информационной системе здравоохранения содержится информация о рейтингах медицинских организаций и медработников. Зная эти рейтинги, страховщики смогут предлагать своим застрахованным наиболее эффективно работающие медучреждения. Это позволит стимулировать развитие конкуренции между лечебными учреждениями, а также между страховыми компаниями - в интересах граждан.
«Вопросы глубокого внедрения цифровых дистанционных технологий и безбумажного документооборота требуют оперативного решения, - настаивает Ирина Гусева. - Для обеспечения своевременной координации медицинской помощи застрахованным лицам страховые компании должны обладать достаточными информационными ресурсами. Обеспечение их доступа к данным ЕГИСЗ - важнейшее условие защиты прав граждан на доступную и качественную медицинскую помощь».
Проблему включения страховщиков в число участников и пользователей ЕГИСЗ возможно решить технологично - без существенного изменения законодательной базы. Достаточно скорректировать Постановление Правительства РФ от 05.05.2018 г № 555 «О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения».
В целом, страховое сообщество заинтересовано в совершенствовании системы ОМС и готово активно участвовать в рабочих группах и иных форматах подготовки и реализации таких решений.
Лариса РОЗОВА
Вся пресса за 18 мая 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Обязательное медицинское страхование, Кризис и страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия, Дагестан и Приморье названы лидерами по частоте страховых случаев в ОСАГО
|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 28 ноября 2024 г.
Многократно увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО предложили псковские депутаты
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС исправил судебную ошибку в деле о возмещении причиненного нотариусом вреда
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС: невыясненные обстоятельства не влекут отказа в выплате страхового возмещения
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Fitch отмечает значимость государственных схем страхования в Европе по мере роста риска
|
|
Амител, Барнаул, 28 ноября 2024 г.
В России начнут чинить автомобили по ОСАГО б/у запчастями
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
ООН выпускает глобальное руководство по планам перехода для страховщиков
|
|
Агентство городских новостей Москва, 28 ноября 2024 г.
Всего 5–6% россиян приобретают страховки перед поездкой на горнолыжный курорт
|
|
Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО
|
|
РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО
|
|
Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено
|
|
Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
WTW сообщает, что в энергетическом секторе наблюдается ускорение рынка
|
|
РБК (RBC.ru), 28 ноября 2024 г.
Что такое страховой полис и для чего он нужен
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
 Остальные материалы за 28 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|