Министерство финансов предлагает с 1 июля 2007 г. проводить оформление ДТП без инспекторов ГАИ при наличии в нем только 2-х участников и ввести прямое урегулирования убытков. При этом, воспользоваться системой "европейского протокола" можно будет при ущербе "по имуществу" до 15 тыс. руб, а системой прямого урегулирования - до 30 тыс. руб.
Газета.Ru,
1 декабря 2005 г.
ДТП по протоколу 1186 просмотров
Минфин предлагает упростить оформление мелких ДТП, проводя их по системе "европейского протокола". Водителям не нужно вызывать ГАИ, а за выплатой нужно идти в "свою" страховую компанию, а не в СК обидчика. Правда, упрощая, министерство вводит множество усложняющих ограничений.
Минфин предлагает с 1 июля 2007 года проводить оформление ДТП без инспекторов ГАИ при наличии в нем только 2-х участников и ввести прямое урегулирования убытков (обращение за страховым возмещением в свою компанию, а не компанию причинителя вреда). При этом, воспользоваться системой "европейского протокола" можно будет при ущербе "по имуществу" до 15 тыс. руб, а системой прямого урегулирования - до 30 тыс руб. После введения ОСАГО, когда каждая ссадина на машине превратилась в страховой случай с необходимостью его документировать, у ГАИ прибавилось работы, а на дорогах - заторов из-за аварийныых машин, ожидающих приезда инспекторов. Летом правительство России поручило Минфину разработать поправки к закону об ОСАГО, предусматривающие упрощение оформления мелких ДТП. Специалисты министерства , взяв за основу систему "европейского протокола", сделали из него "российский протокол". Пользоваться им будет неудобно и автомобилистам, и страховщикам, утверждают специалисты. Первая и, наверное, главная сложность "российского протокола" - определение степени тяжести аварии. Во Франции "мелким" считается то ДТП, в котором нет жертв, а ущерб не превышает ?6500. А в Англии и Германии - все аварии, в которых не пострадали люди. В России "мелким" будет считаться только то ДТП, ущерб которого не превышает 15 тыс. руб. (?440). На все остальные аварии, где, например, разбилась фара у нового BMW, Audi или Mercedes, откололся кусочек бампера, покрашенного в цвет кузова, или поцарапалось пара внешних панелей кузова, все равно придется вызывать ГАИ. Председатель комитета по региональному развитию Всероссийского союза аварийных комиссаров Виктор Петров, не понимает, как водители смогут на месте оценить стоимость ремонта. "Допустим, я попал в аварию и оценил стоимость своего расколотого бампера в $300. Что мне делать, если я ошибся и бампер стоит $600? Ведь возвращаться на место аварии и вызывать ГАИ будет уже поздно", - объясняет Петров. Обращаться за выплатой в свою страховую компанию можно будет только, если стоимость ремонта не превысит 30 тыс. рублей. За большей суммой как и сейчас придется идти в СК обидчика, договориться с которым всегда сложнее. Законопроектом недовольны и сами страховщики. Исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Андрей Батуркин считает, что вводить "европейский протокол" еще рано. По его словам сначала нужно закончить создание единой информационной базы, разработать систему технической оценки повреждений и изменить законодательство. Свои предложения и поправки в закон представители РСА отправили в Минфин. В Минфине обсуждать проект категорически отказались, сославшись на то, что он не прошел "необходимых согласований". "Правительство действительно принято концептуальное решение о введении "европейского протокола". Механизм же этого введения пока не утвержден", - сказал один из разработчиков проекта Артем Манукян. Виктор Петров, пользуясь случаем напомнить о себе и ссылаясь на опыт стран Прибалтики, говорит, что без аварийных комиссаров эта система не будет эффективной. По его словам после введения обязательной автогражданки и "европротокола" в Польше, Литве и Беларуси увеличилось мошенничество при оформлении аварий. "Водители были предоставлены сами себе и подделывали показания, так чтобы страховщик оплачивал ремонт не потерпевшему, а тому, чья машина дороже, - рассказывает Петров. - Тогда страховые компании привлекли к оформлению аварий независимых аварийных комиссаров". Мария АНИСИМОВА
Вся пресса за 1 декабря 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 января 2025 г.
|
|
РБК.Уфа, 24 января 2025 г.
Страховщики назвали самые аварийные улицы Уфы по итогам 2024 года
|
|
chelny-biz.ru, Набережные Челны, 24 января 2025 г.
Владельцы KamaRooms обжалуют сумму страховки, которую получили после пожара
|
|
Финмаркет, 24 января 2025 г.
Акции Совкомбанка, Ренессанс Страхования и Группы Позитив могут показать опережающую рынок динамику в феврале - «Газпромбанк Инвестиции»
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Большинство российских владельцев китайских автомобилей оказались довольны ими
|
|
ГТРК Калуга, 24 января 2025 г.
Сельхозживотных можно будет застраховать от паводка и изъятия
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 24 января 2025 г.
Почти 90% владельцев китайских машин в Краснодаре довольным своими автомобилями
|
|
Реальное время, Казань, 24 января 2025 г.
ОСАГО в России подешевело на 6% в четвертом квартале 2024 года
|
|
Агроэксперт, 24 января 2025 г.
Елена Фастова: выплаты по агрострахованию с господдержкой в 2024 году удвоились
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 24 января 2025 г.
За сгоревший «Камарумс» владельцы получили 20 миллионов рублей страховки
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 24 января 2025 г.
В России упростят процесс оформления ДТП без ГИБДД
|
|
Сургутская трибуна, 24 января 2025 г.
ОСАГО станет дешевле
|
|
ТАСС, 24 января 2025 г.
Размер страховых выплат аграриям РФ по заморозкам составил порядка 1,3 млрд руб. - Фастова
|
|
tomsk.ru, 24 января 2025 г.
Для томских мотоциклов и грузовиков изменятся тарифы ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Опрос показал, что россияне больше всего боятся заболеть раком
|
|
yakutia-daily.ru, Якутск, 24 января 2025 г.
Парламентарии Якутии намерены включить ортодонтическое лечение детей в перечень ОМС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Как страховая отрасль может взять на себя ведущую роль в обеспечении устойчивости к изменению климата
|
|
МК в Туле, 24 января 2025 г.
Тулякам напомнили, как проверить ОСАГО по номеру автомобиля
|
 Остальные материалы за 24 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|