Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Интерфакс, 3 декабря 2014 г.

«Либерти Страхование» готова принимать заявления от клиентов туроператора «Акрис»

Компания «Либерти Страхование» готова принимать заявления и документы на выплату компенсаций от пострадавших клиентов новосибирского туроператора «Акрис», сообщили порталу «Интерфакс-Туризм» в пресс-службе страховщика в среду.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Российская газета онлайн, 26 мая 2020 г.

Для пациентов в системе ОМС не должно быть «чужих» регионов
892 просмотра

В системе ОМС необходимо повышать ответственность страховых компаний перед застрахованными, особенно в случаях оказания им медицинской помощи в «чужом» регионе.

На фоне пандемии в очередной раз обострилась дискуссия о состоянии здравоохранения и системы обязательного медицинского страхования в России. Высказываются противоположные мнения: от высоких оценок готовности нашей системы на основе сравнения показателей смертности с другими странами до традиционного популизма с описаниями «полного провала» и необходимости срочно «что-то делать».

Как обычно, популистский негатив не содержит никаких конкретных системных мер, нацеленных на положительный результат. В этой связи эмоциональные высказывания о «полном крахе системы ОМС» и «необходимости» ее срочной отмены с редкими предложениями деструктивных альтернатив - не представляют интереса в практической плоскости. С другой стороны, необходимость дальнейших реформ ОМС так же очевидна, как и уже имеющиеся завоевания отрасли.

Одним из существенных элементов системы ОМС, трансформация которой назрела по мере роста практики использования гражданами своих прав, является механизм получения медицинской помощи в любой точке страны. Речь идет о ситуациях, когда гражданину требуется медицинская помощь не в родном регионе, где он живет и у него оформлен полис ОМС, а за его пределами, например, в командировке или на отдыхе.

В 2011 году права граждан на получение доступной и качественной медицинской помощи были существенно расширены. Федеральный закон № 326 серьезным образом переформатировал отрасль ОМС. Одной из важнейших новаций стало закрепление за гражданином права выбора страховой компании в системе ОМС. В свою очередь, страховщики были наделены как обязанностями и инструментами по защите пациента в споре с больницей, так и мотивацией защищать интересы пациента. Такие принципы страховой медицины проверены мировым опытом и успешно работают как в частной, так и в государственной медицине. Пациенту всегда нужен профессиональный медицинский «адвокат», заинтересованный в защите его прав. А в случае ОМС - этот «адвокат» еще и бесплатный для пациента.

По историческим меркам с 2011 года прошло не так много времени, но выбор страховщика уже стал обычным явлением для граждан, а практика защиты прав с помощью страховых организаций - активно формируется. Механизм защиты прост. Если пациент недоволен оказанной медицинской помощью или не может получить ее в установленный законодательством срок, он обращается с жалобой на медучреждение в свою страховую компанию. Как правило, вмешательство страховщика быстро нормализует ситуацию в интересах пациента.

Если гражданину потребовалось лечение за пределами своего региона, то ситуация осложняется. Хотя полис ОМС позволяет получить медицинскую помощь на территории всей России, фактически в спорной ситуации с больницей, при необходимости защищать интересы пациента, механизм обращения к страховщику не работает.

Связано это с заложенными в систему ОМС отраслевыми механизмами. По существующим правилам больница «чужого» региона не может предъявить оплату за лечение пациента в ту страховую компанию, где он застрахован, т.к. клиника и страховщик находятся в разных регионах. В этом случае счет получает Территориальный фонд ОМС, оплачивает его и пересылает в ТФОМС «родного» региона.

Страховая компания выпадает из цепочки оплаты счета. Следовательно, у нее нет права представлять интересы пациента в споре с больницей. Пациент остается без защиты страховщика. Логично предположить, что в таком случае помогать пациенту должен плательщик, т. е. Территориальный фонд ОМС.

Однако защита прав граждан - не ключевая, а скорее «резервная» функция ТФОМС. Территориальные фонды в системе ОМС являются проверяющими для страховщиков и арбитрами в спорах медицинской организации и страховщика. Для них не свойственно выполнять функцию одной из спорящих сторон. К тому же ТФОМС - государственная структура, единственная в своем роде на территории субъекта федерации. В этой связи ТФОМСу не с кем и незачем конкурировать за застрахованного, пытаясь предоставить ему максимально качественный сервис. У него нет финансовой мотивации, как у страховщиков, отстаивать права пациента.

В сложившейся ситуации требуемые изменения понятны и вполне реализуемы. Речь идет, в первую очередь, об изменении плательщика медицинской помощи в «чужом» регионе. Вместо ТФОМСов ими должны стать страховые медицинские организации, со всеми возникающими правами по защите пациента вне места постоянного проживания. По сути, речь идет о реализации схемы работы и взаимоотношений за пределами «родного» субъекта федерации в соответствии с той же схемой, которая успешно работает с 2011 года в рамках региона страхования.

«Когда наш застрахованный обращается в нашу же компанию привычным и удобным для себя способом - лично или по телефону горячей линии - мы должны иметь возможность помочь ему разобраться с любыми вопросами, связанными с получением медицинской помощи по ОМС. Вне зависимости от региона, на территории всей страны», - подчеркивает председатель совета по медицинскому страхованию Всероссийского союза страховщиков Андрей Рыжаков.

Эти изменения будут способствовать повышению финансовой прозрачности и эффективности отрасли, а также усилению контроля над расходами, о которых говорил министр здравоохранения России Михаил Мурашко на «правительственном часе» в Госдуме 13 мая. Для этого, по его словам, в систему ОМС «более глубоко должны интегрироваться информационные технологии. Мы должны последовательно видеть систему расчетов, персонификацию, понимать, куда направляются средства».

Актуальность данных задач отмечает и Андрей Рыжаков, комментируя необходимость планомерных настроек системы ОМС:

«Сочетание единых стандартов одноканального финансирования и цифровой «прозрачности» - необходимое условие для повышения эффективности расходов в ОМС и гарантий защиты прав граждан вне зависимости от места получения медицинской помощи».

Реализация предлагаемых мер позволит страховым компаниям более полно защитить конституционное право гражданина на доступное и качественное лечение за счет контроля объемов, сроков и условий оказания медицинской помощи на всей территории страны - в соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Валерий ЛЬВОВ


  Вся пресса за 26 мая 2020 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Страховое право, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

2 декабря 2024 г.

Sputnik Молдова, 2 декабря 2024 г.
Сэкономят на вакцине: что предусматривают поправки в закон об ОМС

Комсомольская правда, 2 декабря 2024 г.
Такси хотят снабдить видеорегистраторами: Какие камеры нужно покупать и кто за них заплатит

Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Зоны конфликтов выросли на 65% с 2021 года, но влияние на бизнес осталось ограниченным

Вечерний Ставрополь, 2 декабря 2024 г.
На Ставрополье больница потратила средства ФОМС не по назначению

Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Сектор делегированных полномочий андеррайтинга демонстрирует устойчивый рост

Банки.ру, 2 декабря 2024 г.
ДТП с беспилотным авто: как оформить и получить компенсацию по страховке

Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
LMA заявляет, что улучшенный цифровой андеррайтинг будет значительно расти

Деловой квартал-Нижний Новгород, 2 декабря 2024 г.
Нижегородских аграриев поддержат дополнительным финансированием в 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Страховщики выступают против планов ЕС по дальнейшему ужесточению регулирования

Право.Ru, 2 декабря 2024 г.
«Ингосстрах» не смог взыскать со Сбербанка 12,3 млн руб.

Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Кибератаки национальных государств приводят к хаосу на рынках

РБК.Уфа, 2 декабря 2024 г.
Башкирия получит на поддержку агрострахования 33 млн рублей

Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Аналитики Berenberg ожидают стабильных цен на перестрахование при продлении договоров в январе 2025 года

Комсомольская правда-Тамбов, 2 декабря 2024 г.
В Тамбовской области страховая компания отказывалась выплачивать деньги родным умершего клиента

Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Рост кибер-активности снижается по мере снижения ставок

РИА Новости, 2 декабря 2024 г.
Кабмин выделит более 700 млн руб на снижение издержек аграриев при ЧС – Мишустин

Профиль, 2 декабря 2024 г.
Компенсация по прейскуранту


  Остальные материалы за 2 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт