Новое время, Киев,
26 мая 2020 г.
Большие данные для больших дел. Как мобильный оператор помогает страховать здоровье 399 просмотров
О том, как технологии меняют бизнес, сказано немало. Компании едва успевают угнаться за новыми возможностями. Один из сравнительно молодых hi-tech трендов — большие данные, или big data.
Кроме очевидных его преимуществ для ритейлеров, например, понимания поведения покупателей или статистики о перемещениях, анализ такой информации открывает множество перспектив для других сфер. Даже для такого консервативного направления бизнеса как страхование. На Западе крупные страховщики уже используют big data для оценки рисков, предупреждения мошенничества или персонализации страховых предложений. Постепенно такие практики начинают применяться и в Украине. И здесь на помощь приходят мобильные операторы со своими массивами данных и математическими моделями.
Забота — по мобильным сетям
Охватившая мир пандемия и введенный в стране карантин обострили внимание к вопросам здоровья. В значительной степени это затронуло старшее поколение. Вынужденная изоляция, ограниченная работа транспорта и повышенные риски — все это вызывает немало поводов для волнения за родителей, бабушек и дедушек.
Одна из украинских страховых компаний предлагает инструмент, который помогает заботиться о своих близких, когда нет возможности быть рядом. Речь идет о страховой компании UPSK и продукте «Турбота 24/7». Этот продукт в обычных условиях предназначался для тех, кто в отпуске или на работе за рубежом. А в условиях карантина оказался востребованным для более широкого круга людей. Потому что понимать, что твой близкий сможет получить консультацию квалифицированного специалиста, в том числе удаленно, — важно. А при необходимости рассчитывать на гарантированную оплату оказания неотложной медицинской помощи, неотложного стационара, медикаментов и проведения основных лабораторных анализов — все это доступно с «Турбота 24/7».
Перед страховщиком стояла задача — рассказать потенциально заинтересованным пользователям о продукте. Возник вопрос: как найти таких пользователей и через какие каналы сообщать. Здесь на помощь пришли большие данные мобильного оператора. Vodafone Украина вместе с UPSK подготовили рассылку по таргетированной базе через Viber и смс. Выбор адресатов сообщения производился как раз с помощью больших данных.
Именно обезличенная информация оператора помогла настроить рассылку максимально точно. Критериев выбора получателей было немало, ключевые из них — поведенческие и демографические. «Мы нацеливались на тех, кому вероятно может быть интересна такая услуга. Конечно, это пользователи смартфонов, люди, которые посещают частные клиники, совершают покупки в интернете, клиенты банков. По демографии: ориентировались на жителей крупных областных центров, и мужчин, и женщин, старше 25 лет», — поясняет руководитель отдела маркетинга и корпоративных коммуникаций UPSK Алексей Махов. Результаты рассылки, говорит он, превзошли ожидания компания.
«Письма» показали хороший CTR — индикатор перехода по ссылкам в сообщении. Охват по рассылкам составил 67% от всей выборки получателей. Конечно, многие пользователи не только переходили по предложенной ссылке, но и покупали продукт. Его можно приобрести онлайн или с помощью звонка в колл-центр — посещать офис страховой не требуется. Сама компания, добавляет Алексей Махов, стремится делать свои новые продукты максимально цифровыми.
Big Data ближе чем кажется
«Темы, связанные с аналитикой больших данных, машинным обучением, искусственным интеллектом, всегда вызывают большой интерес. Vodafone уже имеет немалый опыт в аналитике Big Data и применении полученных результатов на практике», — рассказывает Андрей Федоров, начальник департамента бизнес-рынка Vodafone Украина. Оператор готов делиться этим опытом и давать клиентам возможности развивать свои компании с помощью современных подходов в работе с большими данными.
Во время карантина запрос на работу с цифровыми инструментами значительно возрос. Поэтому Vodafone начал практику регулярных вебинаров для своих бизнес-клиентов, с марта в них приняли участие около семи сотен компаний по всей стране. Поначалу, когда бизнес массово переходил на «удаленку», наибольший интерес вызывали темы электронного документооборота и сервисов самообслуживания.
Сейчас же, отмечают в Vodafone, растет интерес к работе с данными и использованию Big Data для маркетинга, продаж, управления рисками и логистики. Причиной этого роста стала потребность в разумном использовании финансовых ресурсов и поиску новых возможностей для развития бизнеса.
Решения же все чаще основываются на данных. Например, ритейл не готов тратить деньги на аренду в рисковых местах, где продажи будут минимальны, поэтому ищет оптимальное месторасположение нового офиса с помощью Big Data. Банки не готовы выдавать кредиты с высокой степенью рисков и запрашивают данные у операторов для принятия взвешенных решений. Застройщики, страховые компании отправляют рассылки потенциальным клиентам, выбирая заинтересованную аудиторию.
Большие данные могут помочь не только большому бизнесу, но малому, среднему, уверены в компании. «Этот инструмент дает возможность быстро и четко анализировать сигналы и улавливать изменяющиеся тенденции рынка, помогать в создании востребованных предложений для клиентов, оценивать риски и делать прогнозы в продажах и маркетинге, вести персонализированные коммуникации на массовом рынке. С уверенностью могу сказать на опыте наших бизнес-клиентов, использовать Big Data сервисы эффективно в любой сфере. Будь то ритейл, HR, финансы, строительный бизнес… И страхование не исключение», — приводит примеры Федоров.
Вся пресса за 26 мая 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг, За рубежом, Кризис и страхование, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
3 февраля 2025 г.
|
|
Российская газета, 3 февраля 2025 г.
КС защитил право граждан на компенсацию расходов при лечении вне рамок ОМС
|
|
Российская газета, 3 февраля 2025 г.
Страховщиков обяжут выплачивать ущерб, если виновник аварии был без страховки: как это будет работать
|
|
Московский комсомолец, 3 февраля 2025 г.
Госдума предлагает закон, по которому ездить без полиса ОСАГО автовладельцу станет невыгодно
|
|
РИА Новости, 3 февраля 2025 г.
В ГД внесут проект о взыскании ущерба с виновника ДТП без полиса ОСАГО
|
|
Известия, 3 февраля 2025 г.
Помахали крылом: как изменились цены на запчасти за год
|
2 февраля 2025 г.
|
|
Аргументы и факты-Тверь, 2 февраля 2025 г.
В Тверской области подорожали полисы ОСАГО
|
|
Брянская губерния, 2 февраля 2025 г.
Стоимость полисов ОСАГО изменилась: кого коснулось и на сколько
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 2 февраля 2025 г.
Полис для Тузика
|
1 февраля 2025 г.
|
|
Парламентская газета, 1 февраля 2025 г.
В России подорожает техосмотр автомобилей
|
|
РБК (RBC.ru), 1 февраля 2025 г.
Исламский банкинг в России: в чем суть партнерского финансирования
|
31 января 2025 г.
|
|
РБК (RBC.ru), 31 января 2025 г.
Половина автомобилистов считают полис автокаско полезным
|
|
РБК (RBC.ru), 31 января 2025 г.
Франшиза, массаж и прямые договоры: как бизнесу оптимизировать ДМС
|
|
РБК (RBC.ru), 31 января 2025 г.
Медицинское страхование: что изменится в 2025 году
|
|
РБК.Тюмень, 31 января 2025 г.
Тарифы на такси в Тюменской области увеличились до 30% и продолжат рост
|
|
РБК (RBC.ru), 31 января 2025 г.
Победит ли ИИ страхового агента
|
|
РБК (RBC.ru), 31 января 2025 г.
Что такое ДМС, как его выбрать и оформить. Стоимость добровольного медицинского страхования и отличия от ОМС
|
|
Национальная служба новостей (НСН), 31 января 2025 г.
Рынок без стабилизации: Повышение лимитов по ОСАГО назвали несвоевременным
|
 Остальные материалы за 31 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|