Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия FINNEXT Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Финансы: планирование, управление, контроль, 21 февраля 2015 г.

Рост страхового рынка в 2015 году замедлится – И.Юргенс

Темпы прироста страховых премий в 2015 году по негативному прогнозу могут быть нулевыми в номинальном выражении и отрицательными в реальном, объем рынка составит менее 1 трлн рублей, по базовому и оптимистичному сценарию рост валового сбора взносов составит 5-7%, заявил президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняВ следующем году страховщики ожидают всплеска спроса на рынке добровольного медицинского страхования со стороны малого бизнеса и индивидуальных страхователей. Они надеются, что принятие нового закона об ОМС в доработанном варианте заинтересует юридических лиц, поскольку документ предусматривает налоговые льготы по платежам в Фонд социального страхования для тех компаний, которые застраховали своих работников по ДМС.


Росбалт, Санкт-Петербург, 5 декабря 2005 г.

Страховщики любят молодых и здоровых
1434 просмотра

В следующем году страховщики ожидают всплеска спроса на рынке добровольного медицинского страхования (ДМС) со стороны малого бизнеса и индивидуальных страхователей. Они надеются, что принятие нового закона "Об обязательном медицинском страховании" в доработанном варианте заинтересует юридических лиц, поскольку документ предусматривает налоговые льготы по платежам в Фонд социального страхования для тех компаний, которые застраховали своих работников по ДМС. Страховщики полагают, что это подтолкнет бизнесменов к страхованию персонала.

По оценкам страховщиков, сегодня в Петербурге индивидуальными полисами ДМС охвачено около 1% населения, что составляет примерно 50 тыс. человек.
Интерес к мелким и средним фирмам со стороны страховых компаний не случаен. "Крупные фирмы в городе уже поделены, а мелких и средних очень много", - объясняет начальник отдела ДМС петербургского филиала ОСАО "РЕСО-гарантия" Марина Трофимова. По ее мнению, главное преимущество небольших компаний в том, что в них работает молодой персонал, который мало болеет - для страховщиков это выгодно.
Освоив малый бизнес, страховщики займутся частными клиентами. Однако пока у них нет единого понимания, как и какие договоры надо заключать с физическими лицами. Как правило, заметила Марина Трофимова, граждане приходят страховаться, когда уже серьезно больны, а проводить каждый раз перед заключением договора комплексное медицинское обследование страховщикам не под силу. Во-первых, это дорого, а во-вторых, клиник, где можно подробно и быстро исследовать состояние здоровья человека, в Петербурге крайне мало. Поэтому страховщики уверены, что индивидуальное страхование физических лиц - заведомо убыточный вид бизнеса, и пока не предполагают его развивать.
Согласно российскому законодательству, отказать в страховой защите человеку страховая компания не может. Поэтому, для снижения рисков, у всех страховщиков приняты на вооружение повышающие коэффициенты на полисы индивидуального страхования. В итоге цена полиса многократно возрастает, и гражданину выгоднее в случае серьезной болезни самому оплатить лечение в клинике, а не покупать страховку.
На первый взгляд, ее цена, составляющая сегодня минимум 2,5 тысячи рублей в год, достаточно привлекательна. За эти деньги в течение года человек может рассчитывать на оказание скорой помощи и лечение в стационаре в случае необходимости. Однако в некоторых случаях, когда травма достаточно серьезна и стоимость лечения намного превышает стоимость полиса, врачи и страховщики долго спорят о необходимости назначенных процедур и их стоимости.
Директор центра медицинского страхования СК "Русский мир" Татьяна Волошина отмечает, что нередко государственные медицинские учреждения завышают сумму счета. Лечение пациента обходится дешевле, если он приходит в клинику без полиса и оплачивает медицинские услуги и лекарства самостоятельно. "Когда человек приходит с полисом ДМС, в клинике стараются предложить ему ненужные услуги, - говорит Волошина. - Человеку могут назначить 5 видов физиопроцедур по 20 штук каждой. Чтобы пройти их все, пациенту потребуется не менее четырех месяцев. Это физически невозможно". Волошина отмечает, что с коммерческими клиниками практически никогда не бывает разногласий по выставленным счетам - как правило, описанные ситуации возникают в государственных медучреждениях.
Дело в том, что существующая система ОМС не только не позволяет страховым компаниям создать резервы на оплату лечения пациентов, но и ведет к их устойчивой кредиторской задолженности перед медучреждениями. В итоге врачам ничего не остается, как покрывать задолженность по ОМС за счет пациентов ДМС, с которых они пытаются брать большие деньги не только за лечение, но и за немедицинские услуги. Например, оформление карты в приемном отделении обойдется в 100 рублей, а выписка врачом больничного листа - в 300 рублей.
Причем расценки клиник на все виды услуг повышаются несколько раз в год. Рост цен на услуги медицинских учреждений за первое полугодие 2005 года, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, составил 28%. "Такие высокие темпы роста объясняются стремительным увеличением цен в государственных медучреждениях. Оно не подкреплено их реальными затратами, в отличие от частных клиник, которые вынуждены окупать себя сами, без помощи государства, - считает генеральный директор многопрофильной клиники им. П.И. Пирогова Александр Солонин. - За этот год у нас цены выросли всего на 7%".

В чем разница между ОМС и ДМС?
Обязательное медицинское страхование (ОМС) предусматривает оплату перечня медицинских услуг, закрепленного нормативными документами, а добровольное страхование - медицинских услуг, перечисленных в договоре между страховщиком и страхователем. Добровольное медицинское страхование (ДМС) предусматривает оплату медицинских услуг хозрасчетных отделений государственных медучреждений и коммерческих клиник. ДМС позволяет оплатить лечение, в том числе амбулаторную помощь, вызов врача на дом консультации и диагностику, массаж, мануальную терапию, физиотерапию, неотложную помощь, операции, включая лекарственное обеспечение и послеоперационную реабилитацию, стоматологическую помощь и иные медицинские услуги. При этом страховая компания может отказаться оплачивать лечение. Как правило, не покрываются договором заболевания, которые сложно и дорого лечить, а также те заболевания, лечение которых регламентируется федеральными программами, например, онкология, нейрохирургия. Также страховщик может отказываться выполнять свои обязательства в случае нарушения страхователем условий договора. Например, если пациент нарушает больничный режим: уходит из стационара по собственному желанию.
Желание клиник заработать на ДМС, а страховщиков - сэкономить на лечении уже стало причиной конфликта. Минувшим летом несколько медицинских учреждений Петербурга, объединившись в ассоциацию, пригрозили страховым компаниям отказаться от обслуживания их клиентов в случае задержки платежей за лечение. Страховщики, в свою очередь, ссылались на то, что задолженность перед медучреждениями возникла из-за необходимости проведения медико-экономической экспертизы счетов за оказанные услуги. В итоге страховщикам и медикам удалось договориться: крупные компании (как страховые, так и медицинские) нашли общий язык, а с недобросовестными участниками рынка работать отказываются.
По словам Сергея Ануфриева, заместителя генерального директора российско-финской клиники "Скандинавия" и одновременно исполнительного директора Ассоциации клиник Санкт-Петербурга, с июля этого года клиники-члены ассоциации уже отказалась работать с пациентами некоторых страховых компаний по причине задержек платежей. "Наша клиника отказала нескольким страховым компаниям, которые нарушали условия договора. Я считаю такие компании аутсайдерами рынка, мы были вынуждены прекратить обслуживание их пациентов. У нас существуют серьезные проблемы с компаниями "Россия", "Конда" и "Вирилис". Все это прописано в договоре: если компания не платит вовремя, медучреждение имеет право прекратить обслуживание. Когда все эти вопросы решены, обслуживание возобновляется". Ранее члены ассоциации обозначили максимальный срок для оплаты медицинских услуг страховой компанией - он составляет 30 дней.
На сегодняшний день страховщики и медики не имеют серьезных претензий друг к другу. Но нет никаких гарантий, что разногласия не возникнут вновь. Одна из возможностей их избежать - пойти по пути западных стран, где страховые компании становятся акционерами клиник. Это позволяет им контролировать профессионализм врачей и не допускать необоснованного роста расходов.
Российские страховые компании уже делают первые шаги в этом направлении. Они вкладывают деньги в собственные медицинские центры и финансируют их авансовыми платежами в счет будущих пациентов. Большинство крупных игроков рынка ДМС уже открыли лечебные центры, другие собираются это сделать. По оценкам экспертов рынка, многопрофильный, хорошо оборудованный медицинский центр обойдется страховой компании в $12 млн, стационарное отделение будет стоить в несколько раз дешевле.
Однако пока врачи скептически относятся к медучреждениям, которые контролируют страховщики. "Существует опасность, что доктора таких клиник будут минимизировать затраты на лечение. Ведь страховая компания и ее клиника имеют общую цель - максимизировать прибыль", - предупреждает генеральный директор многопрофильной клиники им. П.И. Пирогова Александр Солонин.
Система цивилизованного медицинского страхования, которая позволит пациенту не опасаться за свое здоровье и кошелек, в России пока только начинает выстраиваться.

Александр СОЛОГУБ


  Вся пресса за 5 декабря 2005 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования, Тенденции

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

21 февраля 2025 г.

Sputnik Армения, 21 февраля 2025 г.
Страховые компании Армении зафиксировали за день более тысячи ДТП

Интерфакс, 21 февраля 2025 г.
Минюст США расследует практики работы UnitedHealth с программой Medicare

ТАСС, 21 февраля 2025 г.
Новосибирские аграрии получили возмещение на сумму 50 млн рублей после гибели посевов

РБК, газета, 21 февраля 2025 г.
Между лечением и наказанием

ТАСС, 21 февраля 2025 г.
Мнение общественности учтут в проекте приказа о критериях качества медпомощи в РФ

Новости Армении-NEWS.am, 21 февраля 2025 г.
Оппозиционный депутат предлагает пересмотреть штрафные санкции в Армении за езду без полиса ОСАГО

Дума ТВ, 21 февраля 2025 г.
Тумусов призвал исключить частные страховые медицинские компании из системы медстрахования

СенатИнформ, 21 февраля 2025 г.
Военные смогут лечиться в гражданских медучреждениях по полису ОМС

Агроэксперт, 21 февраля 2025 г.
Аграриев Курганской области призвали усилить страхование посевов

ВЕДОМОСТИ Урал, Екатеринбург, 21 февраля 2025 г.
Автомобилистам начнут рассылать уведомления об истечении полиса ОСАГО через «Госуслуги»

Вечерние ведомости, Екатеринбург, 21 февраля 2025 г.
Автомобилистам начнут рассылать уведомления об истечении полиса ОСАГО через «Госуслуги»

Прецедент ТВ, Новосибирск, 21 февраля 2025 г.
Новосибирские аграрии получили больше 50 млн рублей за гибель посевов

РИА Томск, 21 февраля 2025 г.
Показатель удовлетворенности томичей медициной в 2024г достиг 43,6%

ТАСС, 21 февраля 2025 г.
На Запорожскую область приходится 20% всех полисов ОСАГО в Донбассе и Новороссии

Лента.Ру, 21 февраля 2025 г.
Пациенты попросили Минздрав изменить критерии оценки качества медпомощи

За рулем, 21 февраля 2025 г.
ОСАГО и каско: почему такая разница в цене

Медвестник, 21 февраля 2025 г.
Страховщики предупредили о падении качества медпомощи при сокращении бюджетов от штрафов


  Остальные материалы за 21 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт