Банки.ру,
3 июня 2020 г.
Служба финомбудсмена раскрыла данные об обращениях потребителей по конкретным страховщикам 503 просмотра
Служба финансового уполномоченного опубликовала отчет о деятельности в 2019 году, в котором впервые с начала действия досудебного порядка урегулирования споров приводятся сведения об обращениях граждан в отношении каждой финансовой организации. В числе прочего в отчете содержатся сведения об исполнении финансовыми организациями решений финансового уполномоченного, обжаловании решений и результатах такого обжалования.
В общей сложности в 2019 году в службу финомбудсмена поступило 91 359 обращений, по результатам рассмотрения которых принято 37 428 решений. Из общего числа поступивших в 2019 году обращений потребителей 95,3% пришлось на споры по договорам ОСАГО. На споры, связанные с каско, пришлось 2,7% обращений, на страхование жизни и страхование имущества — по 0,3%, на ДСАГО и страхование от несчастных случаев и болезней — по 0,2%, на другие виды страхования — 0,1% или меньше, а на другие виды финансовых услуг — 0,4%.
На страховщиков по ОСАГО граждане жаловались финансовому омбудсмену прежде всего в связи с несогласием с размером страхового возмещения (36,5%), а также в связи с отказом компании в выплате страхового возмещения (26,7%) или нарушением срока выплаты (25,3%), неудовлетворенностью качеством выполненного ремонта (0,8%).
Из 37 428 решений, принятых финансовым уполномоченным в 2019 году, 30 909 (82,6%) принято по существу спора, а из них, в свою очередь, 16 188 (52,4%) пришлось на решения о полном или частичном удовлетворении требований потребителей, а еще 14 721 (47,6%) — на отказы в их удовлетворении.
От финансовых организаций в службу обеспечения деятельности финансового уполномоченного поступила информация об исполнении 10 530 решений, что составляет 65% от всех решений омбудсмена о полном или частичном удовлетворении требований потребителя, принятых в 2019 году. Как уточняется, по ходатайству финансовой организации уполномоченный приостанавливает исполнение решения, которое ею оспаривается, до рассмотрения дела судом. За период до 1 апреля 2020 года на этом основании было приостановлено исполнение 4 160 решений. В отношении 1 544 (9,5%) решений, принятых в 2019 году, информация об их исполнении или неисполнении финансовыми организациями не представлена финансовому уполномоченному.
Подобная информация приводится подробно по каждой компании, в отношении которой поступали обращения. Например, согласно документу службы финансового уполномоченного, по обращениям потребителей в отношении компании «Росгосстрах» (их подано больше всего — 17 983) принято 55% решений о полном или частичном удовлетворении требований потребителя и 27,7% решений об отказе в удовлетворении этих требований. Доля исполненных страховщиком решений финансового уполномоченного составила 39,8%.
По «СОГАЗу» (12 036 обращений) 32,9% решений было принято полностью или частично в пользу потребителя, 38,4% — наоборот; компанией выполнено 86,8% решений. Доли решений в поддержку (полностью или частично) и не в пользу потребителей, пожаловавшихся на «АльфаСтрахование» (11 273), составили 41% и 48,6% соответственно, а доля исполненных компанией решений финомбудсмена — 92,7%.
Кроме того, в отчет впервые была включена аналитическая информация о потребителях, обратившихся к финансовому уполномоченному в прошлом году. Так, в большинстве случаев обращаются мужчины — 70,1%. На первом месте по количеству обращений — потребители в возрасте 22—45 лет (61,2%), далее следуют потребители в возрасте от 45 до 65 лет (24,3%), меньше всего обращений поступило от граждан моложе 25 лет (7,8%).
Вся пресса за 3 июня 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Игроки, Автострахование, Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
20 января 2025 г.
|
|
РИА56, Оренбург, 20 января 2025 г.
Оренбургские водители могут дистанционно запросить выплаты по ОСАГО при любых ДТП
|
|
Главбух, 20 января 2025 г.
С 27 января изменятся ставки по ОСАГО
|
|
Курсив, Ташкент, 20 января 2025 г.
В Узбекистане внедряют рейтинг страховых компаний
|
|
Московская газета, 20 января 2025 г.
Аграрии не ждут милости от природы
|
|
Справедливая Россия, 20 января 2025 г.
СРЗП требует от Центробанка встать на защиту населения в вопросах ОСАГО
|
|
РИА Новости, 20 января 2025 г.
Пострадавшим при падении подъемника в клинике могут выплатить страховку
|
|
Live24.ru, 20 января 2025 г.
Онлайн-заявления по ОСАГО: новый формат для ярославских автовладельцев
|
|
Интерфакс, 20 января 2025 г.
В законе об ОСАГО предложено повысить лимиты выплат на 30% без корректировки тарифов
|
|
Банковское обозрение, 20 января 2025 г.
Страховщики в 2024 году стали отраслью с наименьшим числом чат-ботов
|
|
РИА Дагестан, 20 января 2025 г.
Автострахование в Дагестане подорожает с конца января 2025 года
|
|
Курган и курганцы, 20 января 2025 г.
Зауральцы стали чаще проходить диспансеризацию
|
|
СенатИнформ, 20 января 2025 г.
В СФ обещают новые привилегии для российских и белорусских туристов в РФ и РБ
|
|
Вслух.ру, Тюмень, 20 января 2025 г.
В Тюмени могут подешеветь полисы ОСАГО
|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 20 января 2025 г.
Ставки сделаны. Полис ОСАГО станет дороже для «убыточных» автомобилей
|
|
Южный Федеральный, 20 января 2025 г.
Эксперт Мигаль прокомментировала новую инициативу для страховщиков по ОСАГО
|
|
korins.ru, 20 января 2025 г.
Глава НСИС Николай Галушин обозначил взаимосвязь между расширением лимитов ОСАГО и его ценой
|
|
LipetskMedia.ru, 20 января 2025 г.
Тарифы ОСАГО изменятся с 27 января
|
 Остальные материалы за 20 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|