Банки.ру,
22 июня 2020 г.
Не было бы счастья: насколько телемедицина оказалась удобной и востребованной во время карантина? 221 просмотр
Введенный из-за эпидемии коронавируса режим самоизоляции резко повысил спрос на дистанционные медицинские услуги. Вкупе с возможными оперативными изменениями законодательства можно ожидать быстрого становления полноценной индустрии телемедицины.
С середины марта в Москве в тестовом режиме был запущен сервис телемедицинских консультаций для граждан с подтвержденным диагнозом COVID-19. Пациенты регистрируются на специальной платформе городского департамента здравоохранения, после чего получают доступ к сервису. Дежурные врачи в онлайн-режиме наблюдают за состоянием пациентов, динамикой изменения их самочувствия и симптомов, дают рекомендации по лечению. В крайнем случае направляют заболевших на очный осмотр. Как отмечали московские власти, по состоянию на 15 мая этой возможностью воспользовались 45 тыс. пациентов, для которых специалисты телемедицинского центра провели более 170 тыс. онлайн-консультаций. На одну консультацию в среднем тратилось около 15 минут.
Большинство пациентов телемедицинского центра успешно лечатся дома до полного выздоровления, уверяют власти города. За все время в связи с ухудшением состояния были госпитализированы лишь 4% обратившихся за удаленной консультацией.
Потенциал телемедицины в период эпидемии демонстрируют не только городские инициативы. Мобильный оператор из «большой четверки», запустивший в сотрудничестве с одной из крупнейших частных клиник страны телемедицинский сервис, в апреле открыл всем желающим бесплатный доступ на месяц к онлайн-консультациям дежурных терапевтов и педиатров. Растет спрос на удаленные консультации и среди клиентов страховых компаний — обладателей полисов добровольного медицинского страхования или страхования жизни с включенным в программы сервисом телемедицины. Страховщики отмечают значительный рост числа обратившихся за дистанционной медицинской консультацией по сравнению с весной прошлого года.
Телемедицинские сервисы удобны для пользователей и имеют беспрецедентное значение в период неблагоприятной эпидемиологической обстановки. Они выполняют своего рода социальную функцию — позволяют людям своевременно получать медицинскую помощь и разгружают медицинские учреждения. А в экстренных случаях удаленные консультации могут спасать жизни — помогать пациентам, пока до них добирается скорая помощь.
Но телемедицинские сервисы не менее полезны и в «мирное» время. Врачи по всему миру отмечают, что в последние десятилетия в общей заболеваемости растет доля хронических недугов. А значит, многие пациенты нуждаются не столько в экстренной помощи при острых состояниях, сколько в регулярном наблюдении и отслеживании показателей жизнедеятельности.
Телемедицинские сервисы представляют собой не только доступ к онлайн-консультациям, но зачастую включают в себя встроенные возможности искусственного интеллекта. Принимая данные с фитнес-гаджетов (часов, браслетов), программа анализирует их и обращает внимание на пограничные значения или отклонения от нормы, после чего выдает рекомендации по физической активности, питанию или обращению за консультацией к врачу. Телемедицинские платформы часто включают в себя кнопку экстренной помощи, функцию хранения медицинских документов, онлайн-чат, «цифровую таблетницу» (напоминание о приеме лекарств) и т.д. Стоит ли говорить, насколько полезны подобные решения в условиях, когда поликлиники по всей стране временно приостановили прием пациентов с жалобами на хронические болезни (не говоря уже о профилактических осмотрах и диспансеризации).
Основная загвоздка на пути развития телемедицины заключается в том, что законодательством Российской Федерации пока запрещено ставить первичные диагнозы и назначать лечение удаленно. На данном этапе телемедицинские технологии могут применяться только для проведения консультаций по вопросам профилактики, диагностики и мониторинга состояния здоровья пациента и принятия решения о необходимости проведения очного осмотра врача. На рассмотрение Госдумы в марте этого года внесен законопроект, который предусматривает право правительства в условиях чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения опасного заболевания устанавливать особые порядки оказания медицинской помощи, в том числе с применением телемедицинских технологий. В первую очередь это необходимо для того, чтобы компенсировать дефицит медицинских работников и повысить доступность медицинской помощи для населения.
Кроме того, другие законодательные поправки могут на постоянной основе разрешить врачам ставить предварительные диагнозы и назначать лечение пациентам с помощью удаленных консультаций. Если это произойдет, онлайн-прием врача фактически будет приравнен к очной медицинской консультации. Во многих случаях это облегчит организацию лечения. Телемедицина, существующая в законодательном поле нашей страны с 2018 года, получит мощный стимул для развития. На этот рынок выйдет большее количество медицинских организаций, стартапов, страховых компаний, информационных сервисов и маркетплейсов, а стоимость услуг будет постепенно снижаться.
Пока услугами телемедицины в России преимущественно пользуются жители мегаполисов, но с развитием этого рынка к ним начнут охотнее обращаться жители регионов, включая отдаленные населенные пункты, во многих из которых нет собственных поликлиник. Пользуясь сервисом онлайн-консультаций, россияне смогут обращаться не только к лучшим московским врачам, но и к их зарубежным коллегам, не тратя денег на дорогостоящие поездки.
Резюмируя, хочется заметить, что многие еще совсем недавно высказывали недоверие к практике удаленной медицины, однако нынешняя ситуация в мире продемонстрировала, что телемедицинские технологии могут быть самым оптимальным решением вопросов здоровья в условиях, когда люди не имеют возможности или желания лишний раз сходить к врачу.
Андрей ХОРОШИЛОВ, управляющий партнер ГК «ЕЮС», генеральный директор «Теледоктор24»
Вся пресса за 22 июня 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Тенденции, Страхование жизни, Добровольное медицинское страхование, Кризис и страхование, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
![](/img/_.gif) |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
19 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 19 февраля 2025 г.
Жители Приморья вошли в топ-10 самых безопасных водителей страны в 2024 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Коммерсантъ, 19 февраля 2025 г.
Здоровье дороже
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Лента.Ру, 19 февраля 2025 г.
Двоих россиян осудили за инсценировку аварии с летальным исходом ради страховых выплат
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Ведомости, 19 февраля 2025 г.
В Думе обсуждают вопрос о страховании Aurus, закрепленных за руководством палаты
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
18 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 18 февраля 2025 г.
ГД одобрила в I чтении законопроект о системе регулирования в сфере страхования
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
НовостиВолгограда.ру, 18 февраля 2025 г.
Выплаты за ущерб от БПЛА: как добиться компенсации в Волгограде
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Коммерсантъ онлайн, 18 февраля 2025 г.
Госдума отклонила проект о передаче контроля за рынком техосмотра государству
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Парламентская газета, 18 февраля 2025 г.
Страховщикам разрешат заниматься дилерской деятельностью
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 18 февраля 2025 г.
«Росгосстрах»: в 2024 году количество обращений по каско от владельцев китайских автомобилей еще удвоилось
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Финмаркет, 18 февраля 2025 г.
Госдума приняла в первом чтении законопроект о риск-ориентированном регулировании страховщиков
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Финмаркет, 18 февраля 2025 г.
Госдума приняла в третьем чтении закон о праве ЦБ ограничивать долю уставного капитала в иностранной валюте для банков
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Дума ТВ, 18 февраля 2025 г.
Банк России сможет ограничивать долю уставного капитала в инвалюте для банков
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 18 февраля 2025 г.
ЦБ сможет определять определять валюту для оплаты уставного капитала банков
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 18 февраля 2025 г.
Страховщикам позволят заниматься доверительным управлением ПИФами
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Прецедент ТВ, Новосибирск, 18 февраля 2025 г.
«Прийти оформить «полюса»: безграмотные мошенники звонят новосибирцам под видом страховых агентов
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
korins.ru, 18 февраля 2025 г.
Глава НСИС Николай Галушин рассказал, почему компания отказалась от идеи покупки полиса страхования киберрисков
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 февраля 2025 г.
Геополитическая нестабильность, изменение климата и революционные технологии — главные опасения актуариев в США
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 18 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|