hightech.plus,
23 июня 2020 г.
Как скучные технологии помогают Эстонии в борьбе с пандемией 619 просмотров
Сохранить эффективность административного аппарата и сдержать распространение коронавирусной инфекции стране помогает безупречная работа «цифрового правительства» и доступность данных о гражданах. Неброская, на действенная система справляется с задачей лучше, чем радикальные меры.
Судя по статистике, Эстония переживает пандемию коронавируса примерно так же, как ее соседи. Первая смерть он инфекции была зарегистрирована 25 марта, а к 21 июня число умерших составило 69 человек. По данным Университета Джонса Хопкинса, зараженных в стране чуть больше, чем в Латвии или Литве — около 2 тысяч.
Для борьбы с эпидемией в Эстонии применялись те же методы, что и везде: карантин, тестирование, отслеживание контактов и усилия врачей. Не осталась в стороне и индустрия ИТ. 12 марта премьер-министр Юри Ратас объявил чрезвычайное положение. На следующий день компания Garage48 запустила виртуальный хакатон «Hack the Crisis» («взломай кризис»). Его итогом стала выработка трех «цифровых решений»: создание информационного онлайн-центра KoroonaKaart, анкеты для самостоятельного заполнения Koroonatest и национального чатбота SUVE, который отвечал на вопросы граждан на эстонском и английском.
Цифровые инструменты часто преподносятся как панацея от эпидемий. Но, как подчеркивает Wired UK, ни одно из эти решений не было радикальным или уникальным. Чатботы и информационные центры появились во множестве стран, даже в тех, где нет цифрового правительства, например, в Болгарии.
«Я бы не сказал, что чатбот — огромное достижение, — заявил экс-министр по информационным технологиям Каймар Кару. — Это всего лишь подходящая вещь, которую мы теперь используем».
Усилия страны по предотвращению коронавируса кажутся такими же незаметными, как и ее бюрократия. Охарактеризовать «цифровые решения» Эстонии можно было бы так: неброская информационная система, позволяющая медицинским учреждениям и чиновникам обмениваться данными о пациентах в реальном времени.
Цифровая политика Эстонии подразумевает, что граждане не должны вводить никакую информацию в правительственную систему более одного раза. Если гражданин уже сообщил дату своего рождения, подавая на водительские права, ему не нужно вбивать ее снова, обращаясь за кредитом, например. Этот подход существовал и прежде, но во время пандемии он позволил избежать фрагментации ценной информации.
«Как только лаборатория вводит результаты, или доктор ставит диагноз, те, кто отслеживает контакты, получают эту информацию и могут связаться с этими людьми», — пояснила Ингрид Роода, сотрудник министерства здравоохранения Эстонии. Данные в этой сквозной системе постоянно обновляются и к ним имеют доступ врачи, чиновники и политики — все, кому важно отслеживать ситуацию с эпидемией в стране в режиме реального времени.
По сравнению с более инновационными идеями усилия Эстонии кажутся скучными. Зато управленческий аппарат продолжает работать во время пандемии фактически без перебоев, в отличие от США, где 1,7 млн граждан задерживают выдачу паспортов.
«Поскольку мы настолько оцифрованы, что эпидемия никак не влияет на работу госуправления, — говорит бывший президент страны Тоомас Хендрик Ильвес. — Все идет как всегда. В Эстонии с правительством вы дистанционно можете делать все, что угодно, кроме заключения брака, развода и передачи собственности».
В начале прошлого года в Эстонии начал работу ИИ-судья. Алгоритм рассматривает мелкие гражданские иски на суммы не более €7000. Истец и ответчик загружают на сайт все необходимые документы, после чего ИИ рассматривает материалы дела и выносит решение.
Георгий ГОЛОВАНОВ
Вся пресса за 23 июня 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, За рубежом, Кризис и страхование, Хайтек и инновации
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
31 марта 2025 г.

|
|
РБК (RBC.ru), 31 марта 2025 г.
Для кого станет дороже ОСАГО и КАСКО в 2025 году

|
|
РБК (RBC.ru), 31 марта 2025 г.
Новый владелец бывшего чешского страховщика в России сменил его название

|
|
Острова (ТИА), Южно-Сахалинск, 31 марта 2025 г.
Жители Сахалина активно страхуются от укусов клещей перед сезоном

|
|
vc.ru, 31 марта 2025 г.
Андрей — молодец!

|
|
Известия, 31 марта 2025 г.
Страховым агентам разрешат работать только на основании агентских договоров

|
|
Ведомости, 31 марта 2025 г.
Пациенты просят включить новые жизненно важные препараты в схемы лечения

|
|
Ведомости, 31 марта 2025 г.
Депутатов по закону обяжут раз в месяц встречаться с избирателями

|
30 марта 2025 г.

|
|
ixbt.com, 30 марта 2025 г.
ЕС обяжет страховщиков резервировать 100% капитала под криптовалюты

|
|
Караван+Я, Тверь, 30 марта 2025 г.
Застрахуй: тверитяне чаще всего страхуют жизнь

|
|
РБК.Омск, 30 марта 2025 г.
Страховщики прогнозируют ущерб от паводка в Омской области более 1 млрд рублей

|
|
Комсомольская правда-Тверь, 30 марта 2025 г.
В Тверской области продажи полисов КАСКО за год выросли на 20%

|
|
Аргументы и факты-Тверь, 30 марта 2025 г.
Стало известно, сколько потратили за прошлый год на КАСКО тверские водители

|
|
ФедералПресс, 30 марта 2025 г.
Страхование от пожаров и наводнений: эксперт объяснила, как выбрать надежную компанию

|
|
Astrakhanpost, Астрахань, 30 марта 2025 г.
Астраханская область не готова к эксперименту по проверке полисов ОСАГО

|
29 марта 2025 г.

|
|
РБК (RBC.ru), 29 марта 2025 г.
Крушение батискафа «Синдбад»: как организованы морские экскурсии в Египте

|
28 марта 2025 г.

|
|
genproc.gov.ru, 28 марта 2025 г.
В Крыму прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере автострахования

|
|
Коммерсантъ-Ижевск, 28 марта 2025 г.
Удмуртия вошла в топ-10 регионов по цифровому урегулированию убытков по ОСАГО

|
 Остальные материалы за 28 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|