Директор Центра медицинского страхования компании "Русский мир" Татьяна Волошина: "Сегодня у людей фактически нет права выбора страховой медицинской компании, ЛПУ, лечащего врача, хотя оно декларировано законом о медицинском страховании. Кроме того, большинство граждан не знают, на какую медицинскую помощь они могут рассчитывать, и платят врачам. Поэтому границы между платной и бесплатной медициной в России весьма условны".
Эксперт-Урал,
12 декабря 2005 г.
Границы между платной и бесплатной медициной в России условны 1276 просмотров
Большинство граждан не знают, на какую медицинскую помощь они могут рассчитывать, и платят врачам, утверждает директор Центра медицинского страхования страховой компании "Русский мир" (Санкт-Петербург) Татьяна Волошина.
Татьяна Волошина - Сегодня у людей фактически нет права выбора страховой медицинской компании, ЛПУ, лечащего врача, хотя оно декларировано законом о медицинском страховании. Вызывает нарекания низкий уровень сервиса, очереди в городских поликлиниках, помощь в рамках ОМС не всегда оказывается своевременно. Кроме того, большинство граждан не знают, на какую медицинскую помощь они могут рассчитывать, и платят врачам. Поэтому границы между платной и бесплатной медициной в России весьма условны. Работа с ЛПУ в рамках ДМС строится на принципе: программа страхования - официальный заказ медикам. Число клиник, работающих со страховыми компаниями, увеличивается с каждым годом. Для многих частных клиник страховые компании становятся основным источником финансирования. Проблем взаимоотношений страховых компаний и ЛПУ достаточно. В первую очередь - сервис. До сих пор, несмотря на высокий профессионализм медработников и достаточный уровень оборудования, приходится встречаться с проблемой качества медицинской помощи. Сегодня нельзя быть уверенным в том, что медицинские услуги будут оказаны в назначенное время, в полном объеме и без нервных затрат. Это объяснимо: спрос на качественные медицинские услуги превышает предложение, слишком мало ЛПУ предлагают качественные услуги по доступной цене. На отношение медиков к страхованию влияет и такой фактор, как ограниченность страховых договоров. ЛПУ настроены оказать максимальный объем услуг, что не всегда соответствует оптимальному плану лечения и обследования пациента и программе страхования. Медицинские работники, руководствуясь принципом профилактики в здравоохранении, а также экономическим расчетом, зачастую проводят полное обследование застрахованного, что не имеет ничего общего со страховым событием и соответственно не оплачивается страховщиком. Существует и определенная этическая проблема: страховая компания работает с безналичными платежами и жестко реагирует на личные расчеты врача и застрахованного, контролирует профессионализм медицинских работников. К повышению качества медицинских услуг, к улучшению сервиса приводит работа врачей-экспертов. Подобные проверки зачастую болезненно воспринимаются медицинскими учреждениями и расцениваются как попытки страховой компании отказать в платеже, но их дисциплинирующая роль несомненна. В целях контроля объемов и качества медицинской помощи застрахованным в нашей компании создан отдел медикоэкономической экспертизы. Контроль осуществляется на всех этапах сопровождения договора страхования. На первом этапе, при обращении застрахованного в диспетчерскую службу компании, принимается решение о том, является ли данное обращение страховым событием, какая помощь может быть оказана в рамках программы ДМС и каким лечебным учреждением. На этапе лечения (амбулатория или стационар) врачиэксперты страховой компании отслеживают те услуги и процедуры, которые назначены застрахованному. Заключительный этап - проверка счетов, выставленных медицинским учреждением. В ней задействованы все экспертные службы страховой компании. Страховое мошенничество наблюдается как со стороны застрахованных, так и со стороны медицинских учреждений. У страхователей практикуется передача полиса для получения помощи незастрахованному лицу (например, родственнику). Еще одно распространенное явление - немотивированное обращение за помощью для получения инвалидности или оформления больничного листа. Медицинские учреждения зачастую завышают объем оказанных услуг, иногда вступают в намеренный сговор с застрахованным, в частности для оказания услуг незастрахованным лицам. Александр НОСОВ
Вся пресса за 12 декабря 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 сентября 2024 г.
|
|
Комсомольская правда-Волгоград, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде фирма выплатила страховщикам 7 млн за автоподставы
|
|
5 колесо, 17 сентября 2024 г.
Названа реальна стоимость каско в России: вот что говорят сами автовладельцы
|
|
МедиаРязань, 17 сентября 2024 г.
Рязанские водители при европротоколе выбирают деньги
|
|
Волгоградская правда, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде автоподставщик возместит страховой компании 7 млн рублей
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 17 сентября 2024 г.
ОСАГО - на водителя: в Госдуме предложили отвязать «автогражданку» от машины
|
|
Заполярная правда, Норильск, 17 сентября 2024 г.
Более 570 автовладельцев Красноярья воспользовались дистанционным урегулированием убытков по ОСАГО
|
|
cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Страховые организации смогут получить лицензию управляющей компании
|
|
Финмаркет, 17 сентября 2024 г.
Установлен порядок получения страховщиками жизни лицензий УК для проведения операций по программам ДСЖ
|
|
RATA-news, 17 сентября 2024 г.
Эксперты РСТ прокомментировали ДТП с участием российских туристов в Египте
|
|
РИА Новости, 17 сентября 2024 г.
Российский ФОМС будет сотрудничать с коллегами из Казахстана
|
|
CNews.ru, 17 сентября 2024 г.
Ozon запустил первый страховой продукт
|
|
18.мвд.рф, Ижевск, 17 сентября 2024 г.
Более 3,3 миллионов рублей похищено мошенниками у машиниста из Ижевска под предлогом продления полиса медицинского страхования
|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 17 сентября 2024 г.
Кабмин поддержал введение наказания за повторную езду без полиса ОСАГО
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Грузы идут за страхованием
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Цена далеко не единственный фактор выбора»
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Никто плохого слова не скажет
|
 Остальные материалы за 17 сентября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|