Этап экстенсивного развития ОСАГО в России завершился. По данным Российского союза автостраховщиков, этими услугами охвачены 93% активных автовладельцев. Наиболее актуальной становится тема урегулирования убытков, а не продаж, как это было на этапе становления, пишет издание.
Интерфакс,
10 декабря 2005 г.
ОСАГО в России прорастает в глубину 2906 просмотров
Этап экстенсивного развития ОСАГО в России завершился. По данным Российского союза автостраховщиков, этими услугами охвачены 93% активных автовладельцев. Опрос автостраховщиков, проведенный «Интерфакс-АФИ», показал, что наиболее актуальной становится тема урегулирования убытков, а не продаж, как это было на этапе становления.
Российские автостраховщики ожидают пика убыточности по ОСАГО на 3-4-й год после введения закона. Практически все с сожалением отмечали бездействие ключевого коэффициента "бонус-малус" и признались, что в принципе укладываются в установленные законом сроки урегулирования убытков по ОСАГО. Они определили географию наиболее убыточных с точки зрения ОСАГО территорий и категорий транспорта. Специалисты в ходе опроса обсуждали цены на ОСАГО и факторы, которые их формируют.
Низкие тарифы российского Севера разоряют страховщиков
Директор Департамента автострахования ОАО "ГСК "Югория" Елена Константиненко относит к территориям, где особенно остро стоит вопрос об убыточности страховщиков из-за неправильно рассчитанных территориальных коэффициентов, по опыту работы филиалов, ГСК "Югория" Екатеринбург, Пермь, отдельные города в северных районах Тюменской области - Сургут, Нижневартовск, Ханты-Мансийск, Югорск, Нефтеюганск, Радужный, Лангепас, Нягань и некоторые другие.
Комментируя тему, начальник управления методологии Российского союза автостраховщиков Владимир Козлов пояснил корреспонденту "Интерфакс-АФИ", что структура транспортных парков в крупных городах северных территорий РФ представлена дорогими иномарками, соответственно оценка причиненного в ходе ДТП ущерба оказывается выше, чем если бы в происшествии участвовал транспорт российского производителя. При этом при продаже полиса ОСАГО в таких городах применяется понижающий коэффициент. Естественно, убыточность возникает запредельная.
До настоящего времени, считает Е. Константиненко, "не реализована ст. 30 Федерального закона об ОСАГО "Информационное взаимодействие". В этой связи коэффициент Кбм, применяемый в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат, фактически не работает, особенно в части "малус". Это же относится и к коэффициенту Кн, предусмотренному при наличии нарушений, предусмотренных п. 3 ст. 9 закона (заведомо ложные сведения и т.д.). Требует корректировки величина коэффициента, связанного с возрастом и стажем водителей".
Вместе с тем специалисты компании считают, что базовые тарифы определены в основном достаточно корректно. "Анализ убытков по договорам, составляющим портфель компании по ОСАГО, позволяет говорить о том, что базовый тариф для такси (особенно маршрутного) необходимо увеличить не менее чем на 30%. Несмотря на то, что доля этой категории транспорта в общем объеме не высока, частота наступления страховых случаев по ней значительно выше, чем по иным транспортным средствам", - отметила Е. Константиненко.
Доля досрочно расторгнутых договоров ОСАГО в портфеле "Югории" стабильно составляет около 1% в портфеле компании от числа заключенных договоров. Причиной расторжения договора чаще всего становится смена собственника транспортного средства.
"Доля клиентов компании по ОСАГО, имеющим также и полисы КАСКО, значительно отличается в различных филиалах. Прослеживается прямая зависимость от этого показателя от уровня доходов населения в различных регионах, - рассказала Е Константиненко.- Кроме того, этот показатель ниже в более "молодых" наших филиалах и достигает максимального размера - до 15%, в филиалах стабильных, с хорошо развитыми агентскими сетями. В целом же по компании эта доля составляет около 7%".
Представительница "Югории" признала, что проблемы при организации страховщиков и сотрудников ГИБДД существуют. "Их много различного рода и масштаба. Часть из них знакома всем страховщикам по ОСАГО - это организационные вопросы взаимодействия с ГИБДД, сложности организации оценки ущерба и ремонта. Часть проблем образовалась в силу особенностей работы в различных регионах. Часть, вызывающая особое беспокойство своими масштабами и последствиями, связана с мошенничеством.
Все проблемы усугубляются большим и нарастающим объемом обрабатываемых выплатных дел и жесткой необходимостью соблюдения сроков выплат.
В "Югории" соблюдаются сроки выплат, предусмотренные законом об ОСАГО. "Для их оптимизации в декабре этого года нами вводится в действие единый "Регламент по урегулированию убытков в ОСАГО", - пояснила Е. Константиненко. - "Кроме того, введение в начале 2006 года в действие нового программного обеспечения также позволит нам сократить сроки урегулирования убытков по ОСАГО".
В компании считают полезным сократить количество страховщиков, обслуживающих рынок ОСАГО процентов на 50%. "На мой взгляд, сделать это следует за счет "проблемных" компаний. А к числу последних можно отнести те, которые имеют долю договоров ОСАГО в страховом портфеле свыше 40%", - пояснила она. В "Югории" признают, что "инфляция "бьет" по карману страховщиков ОСАГО дважды. К потерям от фиксированного тарифа добавляются потери, связанные с постоянным ростом затрат на урегулирование убытков".
ОСАГО требует выверки многосторонних договоренностей между страховщиками по территориям
Российский союз автостраховщиков в последнее время больше внимания начал уделять проблеме реального охвата услугами ОСАГО всей территории страны. Недостатки работы компаний в области взаимного урегулирования убытков стали темой обсуждения представителей союза. Специалисты РСА разрабатывают типовые договоры о представительстве в регионах.
На обсуждении темы начальник отдела страхования автотранспорта и АГО "РК-Гарант" Виктор Долбенев высказал мнение, что "страховщика, имеющего лицензию на ОСАГО, должна представлять в регионах страховая компания, имеющая тоже лицензию на ОСАГО".
Он полагает, что "в законе надо четко прописать, в течение какого времени после урегулирования убытков страховщик по ОСАГО обязан выплатить сумму по урегулированному убытку своему представителю в регионе. В договоры с агентами и брокерами надо внести положение о том, что агенты и брокеры обязаны в течение трех дней после заключения договора ОСАГО внести деньги в кассу или на расчетный счет страховщика и сдать ему полисы и заявление на страхование. Новые бланки полисов по ОСАГО брокеры и агенты должны получать после того, как отчитаются за ранее полученные".
Кроме того, В. Долбенев добавил, что количество компаний, работающих на рынке ОСАГО, должно не сокращаться, а увеличиваться и достигать 180-200 компаний. (В настоящее время их насчитывается около 166. - Прим. "ИФ- АФИ").
Период стабилизации уровня выплат на рынке ОСАГО наступит, по его мнению, на 5-й год действия закона по ОСАГО.
В сроки, отведенные законом на урегулирование ОСАГО, "РК-Гарант" с выплатами укладывается, сформированных резервов по ОСАГО считает достаточно для обеспечения выплат. Расходы на ведение дел по ОСАГО составляют 20% в общем объеме затрат.
Доля досрочно расторгнутых договоров ОСАГО в 2004 году по "РК-Гарант" составила 5% в общем объеме заключенных и 4% - в I полугодии 2005 года. Доля страхователей, имеющих наряду с полисами ОСАГО полисы автоКАСКО составляет 30%.
С активизацией механизма компенсации за вред жизни и здоровью третьих лиц убыточность по ОСАГО будет расти быстрее
"Рост убыточности по ОСАГО для страховщиков не оказался неожиданностью, - рассказала начальник отдела автострахования СК "Подмосковье" Светлана Ерохина. - Опыт других стран, где было введено ОСАГО, показывает, что пик выплат достигается на третий и четвертый годы действия этого вида страхования.
Такая ситуация связана с тем, что начинает функционировать механизм компенсации вреда, нанесенного жизни и здоровью третьих лиц, а эти выплаты, как правило, значительные. (В европейских странах их доля составляет 20-30% в общей структуре выплат. В России - менее 1%.) Кроме того, все больше пострадавших начинают обращаться в страховые компании за выплатами, понимая, что это реальный механизм возмещения затрат".
По ее мнению, пережить этот сложный период помогут полноценное формирование и увеличение резервов на покрытие убытков, более тщательное рассмотрение каждого предъявляемого убытка, с целью выявления мошенничества.
Представитель СК "Подмосковье" считает "правильным и естественным учитывать фактор инфляции ситуации пересмотра тарифов по ОСАГО. При росте инфляции, естественно, повысятся цены на все товары и услуги, соответственно на запчасти и ремонтные работы, следовательно, увеличится средняя выплата по ОСАГО. Возрастет убыточность и затраты страховых компаний, из этого следует, что и тарифы должны увеличиться".
С. Ерохина подтвердила, что сегодня можно говорить о занижении тарифов для ряда северных городов, где достаточно высокая стоимость ремонта автотранспорта. В результате убыточность страховщиков в таких городах, как Ханты-Мансийск, Когалым, составляет 130-170%. Для этих регионов следует, по моему мнению, пересмотреть тарифные ставки.
СК "Подмосковье" является региональной компанией, с относительно узким территориальным покрытием. Мы имеем 10 филиалов в Московской области, а так как основная часть наших страхователей является жителями разных районов Московской области и место их передвижения - это Московская область. Соответственно если возникают страховые случая, то они происходят на территории Московской области, где мы сами можем урегулировать убытки, не прибегая к помощи других страховщиков. А если все же случай происходит на других территориях РФ, то у нас есть договоры по урегулированию убытков во всех субъектах РФ, но повторяю, по нашей статистике, их доля очень невелика, и в этой сфере проблем у компании не возникает.
Судя по портфелю "Подмосковья", "коэффициент мощности" никак не влияет на статистику ДТП. Машины с мощным двигателем не чаще, даже реже попадают в аварию, получается, чем дороже автомобиль, тем выше страховая премия. По данным компании, всего 5-10% клиентов при покупке полиса ОСАГО также приобретают полис КАСКО.
По СК "Подмосковье" за последние 2 года сложилась следующая картина: в 2004 году заключено 34472 договора, расторгнуто 2406 договоров, что составляет примерно 7% от общего объема. В первой половине 2005 года заключено -17553 договора, расторгнуто 563 договора, что составляет 3% от общего объема.
Автостраховщики стараются уложиться в стандартные сроки выплат по ОСАГО
Депутаты Волгоградской областной Думы внесли в Госдуму РФ законопроект, предусматривающий введение штрафных санкций за задержку выплат по ОСАГО для страховщиков. При этом штрафные санкции, по подсчетам экспертов, назначаются в размере более 30% годовых. Шанс на принятие таких поправок депутатами глава Всероссийского союза автостраховщиков признал высоким.
Комментируя последнюю инициативу, начальник Управления методологии Российского союза автостраховщиков Владимир Козлов, сказал, что "страховые компании не возражают против применения к ним штрафных санкций". Однако представитель РСА считает необходимым увязать такое требование с увеличением сроков выплат по ОСАГО. Он подчеркнул, что 15 дней, отведенных российским автостраховщикам на урегулирование убытков, являются самыми жесткими правилами, действующими в Европе.
"Тем не менее страховщикам приходится предпринимать меры для снижения фактических сроков обслуживания. Так, СК "НАСТА" для этого создала диспетчерский центр, который работает 24 часа в сутки. Урегулирование убытков в автостраховании производится 7 дней в неделю, специалисты занимаются мониторингом сроков обслуживания страхователей как в ОСАГО, так и в КАСКО, - рассказал исполнительный вице-президент СК "НАСТА" Сергей Ефремов. - Есть формальные бюрократического характера причины (в т.ч. получение справок, подтверждающих факт страхового случая в госорганах, длительный ремонт автомобиля на станции техобслуживания в случае урегулирования по автоКАСКО, задержки с поставкой запчастей и пр.), увеличивающие срок возмещения убытка. Но это уже зависит не от страховщика".
Представитель "НАСТЫ" считает, что "у компаний, имеющих недостаточно обширную филиальную сеть, возникают проблемы с урегулированием убытков на иных территориях. Они обязаны обращаться за помощью к компаниям, имеющим представительства в интересующих регионах. Таким образом, они попадают в определенную зависимость - срок формирования выплатного дела зависит от другой страховой компании".
"При применении коэффициентов по ОСАГО на практике у страховщиков возникает ряд трудностей, - рассказал С. Ефремов. - Трудно использовать коэффициент - при грубых нарушениях условий страхования. Данный коэффициент применяется только при продлении договора страхования на следующий срок. Коэффициент признается равным 1,5 при наличии следующих нарушений: сообщение страховщику заведомо ложных сведений, умышленное содействие наступлению страхового случая, причинение вреда при обстоятельствах, явившихся основанием предъявления регрессного требования страхователю".
"Коэффициент может применяться только при заключении нового договора на прежних условиях. Мы прекрасно знаем, что если меняется страхователь, договор будет считаться заключенным впервые. Поэтому технически коэффициент применять очень сложно", - объяснил С. Ефремов.
Территориальные коэффициенты, по мнению специалиста, были рассчитаны правильно. "Но не были учтены региональные особенности: культура страхования, техническое состояние парка транспортных средств, коррумпированность, кумовство и ряд иных факторов, которые в совокупности могут значительно влиять на убыточность. Поэтому необходимо в ряде регионов ввести поправки к территориальному коэффициенту, исходя из состояния достигнутой убыточности", - подчеркнул представитель "НАСТЫ".
"Наиболее аварийным транспортом определились маршрутные такси - "Газели" отличаются высокой убыточностью - и частные таксомоторы. У всех названных ТС убыточность близка к 100% или превышает ее", - сказал он.
При пересмотре тарифов по ОСАГО новый должен учесть достигший существующий уровень инфляции, считают в "НАСТЕ". "Однако вводить постоянный коэффициент, учитывающий текущий уровень инфляции, технически очень сложно. Выход - установить жесткие сроки пересмотра тарифов, например один раз в 3 года или иной срок", - заключил страховщик.
Собеседник отметил, что степень информированности в области автострахования у московских страхователей выше, чем в регионах и связывает это с распространением практики покупки автомобиля в кредит.
"Сейчас наступает срок, когда страховые компании дают оценку своей деятельности и строят стратегические планы по ОСАГО. Ряд компаний, видимо, сойдет с дистанции. В основном выживут компании, которые имеют разветвленную региональную сеть филиалов. Прогнозируется, что убыточность по ОСАГО стабилизируется на 4-5-й год работы", - высказал предположение исполнительный вице-президент СК "НАСТА".
Около 50% клиентов ООО "НАСТА", по его словам, имеют полисы ОСАГО и КАСКО. Из 20 тыс. договоров ОСАГО, заключенных за шесть месяце 2005 года, 1,3 тыс. были расторгнуты по инициативе страхователя.
Фиксированный депозит не справится с обеспечением устойчивости гарантийной системы РСА
Директор по розничному бизнесу Национальной страховой группы Алексей Кириенко считает, что идея создания дополнительных резервов по ОСАГО в рамках РСА будет поддержана страховщиками по необходимости. При этом, признал он, ряд компаний может не вдохновиться идеей формирования некоего депозитного фонда, которую члены РСА начали обсуждать. "Страховщики могут противиться этой идее, поскольку их резервы могут быть сформированы в недостаточно ликвидных с точки зрения РСА активах. Известно, что зачастую резервы хорошо выглядят только в бумажной отчетности. Начисленные резервы - расчетная величина. Поэтому начисленные и размещенные резервы - разные вещи.
Кроме того, условия размещения гарантийных депозитов в государственных банках вряд ли обеспечат компаниям ту доходность, которую обеспечивает свободное размещение. Потери доходности, по нашим прикидкам, могут достигать 20%. Однако вводить систему гарантийных депозитов, видимо, придется", - отметил А. Кириенко.
Я полагаю, она должна быть пропорциональна доле компании на рынке ОСАГО. "В противном случае, при введении фиксингового депозита, единого для всех, такое решение станет акцией, направленной на изгнание с рынка мелких компаний, причем не безуспешных. Представьте, что страховщик в своем портфеле имеет всего 2 тыс. договоров ОСАГО и остается прибыльным в этом виде страхования. Естественно, здравый смысл подсказывает, что требование сформировать значительный депозит для такой компании - экономический нонсенс. Размер взноса будет для нее убийственным. С другой стороны, для страховщика, контролирующего значительную долю операций по ОСАГО, фиксированный депозит может оказаться недостаточным, чтобы минимизировать риски. Тогда в чем эффект? Нельзя всех стричь по шаблону", - заявил страховщик.
В странах, где применяется система фиксированных депозитов, в области ОСАГО работают равновеликие компании. В РФ же лицензии выдавались маленьким компаниям, их без ограничений допускали к обязательному виду страхования, имеющему общенациональный характер. "В результате значительное число компаний, ныне имеющих лицензии на ОСАГО, не сможет осуществить депозитный взнос в РСА!", - высказал предположение Алексей Кириенко.
Члены РСА обсуждают возможность введения системы самоограничений
"Известно, что на рынке ОСАГО не все СК имеют необходимые средства, не только по причине их "неправильного" расходования, но и по причине более высокой убыточности в определенных регионах", - заявила заместитель генерального директора ООО "СК "Московия" Татьяна Мамонтова.
"Все это не может не вызывать опасений по банкротству не одного десятка СК в следующем, "пиковом" году реализации ОСАГО. Необходимо ужесточение контроля за СК, уровень убыточности которых уже сегодня доходит до 90-100%, а также за обеспечением резерва выравнивания убытков реальными денежными средствами", - предположила она.
Если коэффициент "бонус" не будет работать, СК по-прежнему будут терять взносы на этом, а резервы РСА для компенсационных выплат будут меньше положенного уровня (рассчитанного, исходя из установленных тарифов и "бонусов"), недобросовестные страхователи продолжат получение необоснованных скидок вместо повышающих коэффициентов. Все это дискредитирует закон об ОСАГО. И все это может происходить до тех пор, пока не начнет работать общая база для всех СК (хотя бы по убыточным страхователям). Пока СК не станут соблюдать Устав РСА и кодекс чести ВСС. "В методичках РСА прописан план действий при расчете взноса для клиентов, скрывающих свою страховую историю. К сожалению, многие СК в погоне за клиентом забывают, что убытки по вновь собранным взносам происходят в течение последующих 12 месяцев, а убыточность рассчитывается не прямым делением выплат на взносы", - сокрушалась Т. Мамонтова.
Корреспонденту агентства она также заявила о необходимости введения коэффициента "возраста" транспортного средства, поскольку "именно ТС старше 10-15 лет являются виновниками ДТП чаще других. Причина проста: амортизация деталей, узлов и агрегатов - 100% (порванные тормоза, неработающие рулевые тяги, лысая резина и т.п.). А как у нас получают техосмотр в рамках этой статьи мы обсуждать не будем".
По признанию Т. Мамонтовой, утро в отделе урегулирования убытков начинается с просмотра базы по разделу "СРОК" и принятия решения о выплате. "Срок в 15 рабочих дней, установленный законом об ОСАГО, в нашей СК не нарушается. В те редкие затишья сезонных спадов ДТП срок принятия решения сокращается вдвое", - сказала специалист.
ООО "СК "Московия" на 30 сентября 2005 года имеет резерв выравнивания убытков (РВУ) - специально сформированный резерв для выплат, превышающих запланированную убыточность ОСАГО, равную 77%. В ООО "СК "Московия" сумма накопленных денежных средств в РВУ составляет 120% от суммы выплат за один год. Это означает, что даже если остановить деятельность по продаже полисов ОСАГО, выплаты по действующим полисам не превысят сформированных для этой цели резервов.
Доля досрочно расторгнутых в общем объеме заключенных договоров ОСАГО в 2004 году в портфеле компании составила 4,2%, в I полугодии 2005-го - 4,5%. Доля клиентов, застраховавших наряду с ОСАГО транспорт по автоКАСКО в 2004 году, достигла - 1,7%, а в I полугодии 2005-го - 2,2%.
Ошибки поспешного введения системы Европейского протокола придется искупать страховщикам
Переход на Европейский протокол осуществить непросто. Сделать это быстро не позволяет российская законодательная база, считает начальник Управления автострахования СК "Природа" Георгий Кузин.
"Пока будут разработаны все необходимые документы, думаю, пройдет как минимум 3 года, - полагает он.- Крайне нежелательна ситуация, когда может быть принято решение о введении ЕП, а потом уже придется разбираться с тем, что из этого получится. Крайними могут оказаться страховщики. У нас ведь как - если сажать кукурузу, то от полюса до полюса.
Представим, что упрощенная система урегулирования убытков введена прямо сейчас и в мой автомобиль кто-то врезался. Согласно Правилам дорожного движения, я обязан вызвать и дождаться сотрудника ГАИ, ведь статьи КОАП основываются на его заключении. Чтобы доказать факт нарушения правил, необходимо получить документ из ГИБДД, поскольку без него ничего не докажешь в суде. Степень виновности признает тоже суд.
Если же приедет аварийный комиссар, то встанет вопрос о его юридических правах и полномочиях. Статус аварийного комиссара законодательно не определен, у него столько же прав, сколько у соседа. И чей комиссар приедет раньше, мой или другого водителя? Ведь комиссар будет защищать страхователя своей компании.
А кто будет считать калькуляцию и по каким нормативным документам? Сегодня очень много экспертных организаций, но стоимость ремонта одной и той же машины может быть подсчитана по разным методикам, причем разница может доходить до 50%. Право регрессного требования подтверждается пакетом документов, но в них тоже нет упоминания об аварийном комиссаре.
Поэтому пока не будет единой системы по урегулированию ДТП, пока не будет правовой базы по аварийным комиссарам, пока не будет единой системы по оценке и пока не будут внесены поправки в нормативные документы, трудно говорить о Европейском протоколе".
Если же обратиться к опыту тех стран, в которых уже отработаны механизмы этого вида страхования, полагает страховщик, станет очевидно, что за рубежом оно далеко не сверхприбыльное. Убыточность по ОСАГО никогда не будет 15-20%. Средний процент выплат по отношению к собранной страховой премии у 10 страховых компаний, занимающих верхние места по сбору премии в РФ, уже сейчас составляет около 45%.
Должно будет пройти порядка 10 лет с начала введения ОСАГО, прежде чем ситуация стабилизируется, думает Г. Кузин. То есть к 2013 году ситуация стабилизируется. "Будут пересматриваться тарифы, точнее их структура и поправочные коэффициенты, определится порядок взаиморасчетов между страховщиками, будет откорректирована система "бонус-малус" с привлечением общей базы данных, будет внедрен Европейский протокол", - заключил он.
Вся пресса за 10 декабря 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 ноября 2024 г.
|
|
Орелград, 26 ноября 2024 г.
Жизнь чиновников мэрии Орла застрахуют
|
|
Колеса.ру, Санкт-Петербург, 26 ноября 2024 г.
Как работать страховым агентом в удалённом формате
|
|
Ведомости онлайн, 26 ноября 2024 г.
Госдума приняла закон о распространении действия ОСАГО на Белоруссию
|
|
Агентство городских новостей Москва, 26 ноября 2024 г.
Госдума одобрила законопроект о новых штрафах за повторное вождение без ОСАГО
|
|
Тренд, Баку, 26 ноября 2024 г.
Азербайджан и Турецкая Республика Северного Кипра подписали меморандум в области страхования
|
|
Финмаркет, 26 ноября 2024 г.
«Газпромбанк Инвестиции» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхования» с целевой ценой 140 руб.
|
|
Report.Az, Баку, 26 ноября 2024 г.
В Азербайджане зафиксирована рекордная выплата по страховке грузов
|
|
orenday.ru, Оренбург, 26 ноября 2024 г.
Афера не удалась: 4 автоподставщика вернут страховой компании 500 000 рублей
|
|
За рулем, 26 ноября 2024 г.
Эксперт предлагает минимизировать штрафы для тех, кто забыл полис ОСАГО в первый раз
|
|
Российская газета, 26 ноября 2024 г.
Процесс
|
|
День республики, Черкесск, 26 ноября 2024 г.
Получили господдержку по агрострахованию
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 26 ноября 2024 г.
Полисы ОСАГО могут подорожать уже весной
|
|
Коммерсантъ-Саратов, 26 ноября 2024 г.
В Саратове осудят жителей за мошенничество со страховыми выплатами на 13,5 млн
|
|
Frank Media, 26 ноября 2024 г.
«Ак Барс Страхование» получило лицензию на перестрахование
|
|
Report.Az, Баку, 26 ноября 2024 г.
В Азербайджане страховой рынок вырос на 9%
|
|
Агроэксперт, 26 ноября 2024 г.
Площадь застрахованных посевов в РФ выросла на 40%
|
|
Новости Саратова, 26 ноября 2024 г.
Как сменить регион страхования на Госуслугах
|
 Остальные материалы за 26 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|