Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Запуск системы привел к разногласиям между РСА и Центробанком. Регулятор хочет забрать АИС ОСАГО под свой контроль, Российский союз автостраховщиков категорически против.

Автоматизированная информационная система ОСАГО, о запуске которой сообщили в РСА, — это не что-то кардинально новое. Скорее это улучшенная версия старой базы данных ОСАГО, которую РСА создал в 2013 году. Просто теперь сбор и изменение данных станут быстрее, емкость системы будет расширена, и база сможет учитывать мельчайшие условия договоров страхования.
В середине июня зампред Центробанка Владимир Чистюхин в интервью «Российской газете» сообщил, что регулятор мог бы забрать новую систему себе. Он недвусмысленно пояснил, что РСА просто не справится с ведением такой базы данных. В РСА же говорят, что вложили в разработку 2 млрд рублей и отдавать ее не готовы. Ситуацию комментирует член правления РСА, генеральный директор СПАО «РЕСО-гарантия» Дмитрий Раковщик.

Дмитрий Раковщик, член правления РСА, генеральный директор СПАО «РЕСО-гарантия»

«Мы с вами как потребители платформы никогда не увидим. То есть это платформа для работы РСА и сохранения данных обо всех полисах во всех договорах ОСАГО, взаимодействия со страховыми компаниями, ну а также агентами, брокерами и ГИБДД. Чем она отличается от старой? Она более современная, более быстродействующая, для нее применены все новейшие технологии, закуплено специальное новое оборудование. Должна быть более современная среда, потому что сейчас начнутся кардинальные изменения в ОСАГО, начнется индивидуализация тарифов, и надо всю эту информацию хранить. Почему она должна остаться у страховщиков? Собственниками системы должны остаться те, кто в нее вложил деньги. Вот мои простые соображения».

Изначальная задача базы данных ОСАГО была проста — хранить договоры, собирать сведения о страховых случаях и рассчитывать коэффициент бонус-малус, отражающий аварийность водителя. В ЦБ же говорят чуть ли не о новой эпохе: цифровизации всей страховой отрасли и едином источнике данных. Поэтому функционал системы следует дорабатывать, считает регулятор.

Главная же претензия ЦБ в том, что страховщики не следят за достоверностью личных страховых историй. Например, больше половины всех жалоб водителей на ОСАГО — на то, что не дают скидок по бонус-малус, когда должны. Центробанк считает, что у него получится лучше, и на это есть основания, говорит директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев.

Сергей Канаев, руководитель общественного движения «Федерация автовладельцев России», директор Национального общественного центра безопасности движения

«Представьте себе, если ОСАГО подразумевает в данном случае не только услуги, но и, собственно говоря, автоматизированную систему учета застрахованных. И если все это отдать под контроль самих же страховщиков, как это сейчас сделано, это неразумно, потому что тут получается, с одной стороны, мы сами же оказываем услугу, с другой стороны, мы сами же себя контролируем. Так как в данном случае Центральный банк является единственным уполномоченным органом, контролирующим систему ОСАГО, то здесь у него же и должен быть свой вход и свой контроль».

Центробанк рассчитывает, что, получив базу, сможет правильно «рассчитывать экономически обоснованные тарифы» и расширить систему в целом. Например, проверять наличие полисов у водителей через дорожные камеры. Все это повлечет новые траты, и РСА даже выгоднее сейчас расстаться с системой, говорит вице-президент Национального автомобильного союза России Антон Шапарин.

Антон Шапарин. вице-президент Национального автомобильного союза России

«Решение забрать базу правильное. Во-первых, я полагаю, что любое увеличение контроля за страховыми компаниями — это хорошо, потому что их деятельность в России не вызывает у автовладельцев особого доверия. На самом деле у РСА надо забирать не только эту базу, но, например, базу расчетов стоимости запчастей и ремонта, потому что стоимость запчастей совершенно никак не коррелирует с рынком, к глубокому сожалению, РСА с ведением баз не справляется, с ведением системы техосмотра не справляется, и у меня вообще есть очень большие вопросы, с чем вообще эта структура может справиться. Мне кажется, только с гармонизацией ценообразования между страховыми компаниями».

Оперативный комментарий ЦБ на момент публикации материала Business FM получить не удалось. Впрочем, еще в середине июня его пресс-служба заявляла, что переход АИС ОСАГО в ведение регулятора — дело решенное. Вести базу данных будет либо сам ЦБ, либо организация при ведомстве.

Евгений ПЕРЕЛЬЧУК


  Вся пресса за 27 июня 2020 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Ассоциации, союзы, пулы, фонды
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO

ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО

Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы

Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями

РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника

ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям


  Остальные материалы за 22 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт