Известия,
29 июня 2020 г.
Дело в форме: банки запустят новые продукты с заявкой через «Госуслуги»
361 просмотр
Банки планируют предоставить клиентам новые продукты, которые можно оформить с использованием сведений, внесенных на сайт госуслуг. В том числе сервисы по автоматическому обновлению данных паспорта, увеличению кредитного лимита, а также открытию дебетовых карт и вкладов, рассказали «Известиям» в крупнейших российских финансовых организациях. Для клиента такой опыт сокращает время заполнения формы, исключает ошибки и необходимость собирать справки из ПФР и ФНС, а для банка — упрощает проверку документов, пояснили на рынке. К пилотированию сервиса по оформлению кредитных заявок с помощью «Госуслуг» уже подключились 10 банков. Более 113 тыс. клиентов дали согласие на обработку персональных данных, сообщили «Известиям» в ЦБ.
Расширение интеграции
Кредитные организации планируют расширять список продуктов, заявки на которые можно подать с помощью данных с портала госуслуг. Об этом «Известиям» заявили в восьми банках из топ-30, в том числе в Сбере и ВТБ. Сейчас с помощью портала можно подать заявку только на кредитные продукты в 10 банках и одной страховой компании, а на стадии подключения к проекту находятся еще четыре кредитные организации и два страховщика, сообщили «Известиям» в Центробанке.
20 мая Банк России и Минкомсвязь запустили пилотный проект «Цифровой профиль». Клиенты финорганизаций — участниц эксперимента могут согласиться на предоставление банку или страховой данных из «Госуслуг». Форма заявки автоматически заполнится сведениями. По соответствующему постановлению правительства пока таким образом можно оформлять только кредитные продукты и самые популярные страховые — каско и ОСАГО.
В ближайших планах — сервис по увеличению лимита по кредитным картам: клиент сможет оставить заявку, дав согласие на использование сведений из «Госуслуг». Таким образом он подтвердит свои доходы через ПФР, рассказали «Известиям» в крымском РНКБ и УБРиР. Ак Барс Банк и РНКБ также планируют интегрировать функционал с мобильным приложением и предоставлять клиентам возможность заказывать банковские продукты со смартфона, авторизировавшись на «Госуслугах», добавили в кредитных организациях.
— По мере наполнения состава данных в Цифровом профиле планируется также запустить сервис для сопровождения текущих клиентов, обновления паспортных данных, сведений для мониторинга платежеспособности, — сообщил директор департамента розничных продуктов Абсолют Банка Виталий Костюкевич.
Клиентам не потребуется идти в офис, чтобы уведомить банк о смене документов, окончании срока действия паспорта, изменении места жительства, отметила руководитель центра компетенций инновационных технологий цифрового бизнеса Промсвязьбанка Ольга Алексюк. Сейчас, согласно договору с банком, клиент должен уведомлять его о смене персональных данных.
Представители ВТБ, «Дом.РФ», Почта Банка и Газпромбанка сказали, что в перспективе любые банковские продукты могут предоставляться с помощью авторизации клиентов через «Госуслуги». Это может быть, например, открытие дебетовых карт или депозитов, предположил инвестиционный стратег «БКС Премьер» Александр Бахтин.
Первая волна
В Сбербанке с помощью данных из «Госуслуг» уже можно подать заявку на ипотеку, рассказали «Известиям» в кредитной организации. В ВТБ сообщили, что клиенты могут предоставить данные через государственный портал для оформления займа, получения кредитной карты и рефинансирования имеющейся ссуды. Подать заявку на потребкредиты таким образом уже можно в Совкомбанке, СКБ-Банке, «Альфе», ПСБ, МТС-Банке, Почта Банке, «Ак Барсе», РКНБ, заявили в этих финорганизациях.
«Зенит» и УБРиР сообщили «Известиям» о своем желании участвовать в проекте в будущем.
— Клиент может заполнить заявку на сайте банка, авторизировавшись с помощью логина и пароля от портала госуслуг, если он имеет подтвержденную учетную запись. Далее он может дать согласие на передачу банку собственных персональных данных и дополнительной информации, например из ПФР. Это позволяет автоматически заполнить соответствующие разделы анкеты на сайте банка, — описала клиентский путь Ольга Алексюк из Промсвязьбанка.
Если человек уже выступает клиентом банка, сервис которого выбрал, после заполнения заявки ему остается только завизировать договор — онлайн с помощью электронной подписи или поставив ее на бланке в одном из офисов, пояснила гендиректор Ассоциации ФинТех (АФТ) Татьяна Жаркова (на площадке этой ассоциации была разработана концепция Цифрового профиля). Она подчеркнула: клиенту, который в банке ранее не обслуживался, нужно будет пройти идентификацию либо удаленно через единую биометрическую систему (если там уже хранятся слепки его лица и голоса), либо лично в офисе банка с паспортом.
В «АльфаСтраховании» сообщили «Известиям», что используют данные Цифрового профиля для оформления е-ОСАГО. «Сбербанк Страхование Жизни» дает возможность зайти в личный кабинет через «Госуслуги», а страховой дом ВСК пока тестирует сервис.
Быстрее и надежнее
Проект освобождает граждан от сбора документов из разных ведомств для предоставления в финорганизацию, подчеркнули в ЦБ в ответ на запрос «Известий». Кроме того, сокращается время заполнения заявки, при этом исключаются ошибки. Банки и страховые, в свою очередь, благодаря этому сервису могут получать необходимые сведения о клиенте из доверенных государственных источников (в том числе баз данных ФНС, Росреестра, МВД, ПФР) в режиме «одного окна», отметили в Банке России.
— Сегодня Цифровой профиль позволяет получить 30 видов сведений, в ближайшее время этот список будет расширен до 61 вида данных. С момента старта промышленной эксплуатации сервиса 20 мая согласие на обработку личной информации с использованием Цифрового профиля предоставили более 113 тыс. граждан, — заявил представитель ЦБ.
Согласие дали около 50% клиентов, выбравших опцию авторизации через «Госуслуги» для автоматического заполнения заявки: это высокий процент, говорящий о доверии к сервису, подчеркнули в АФТ.
Любое сокращение участия людей в цепочке принятия и обработки данных позволит снизить риски утечки при условии высокого уровня информационной безопасности, считает Александр Бахтин из «БКС Премьер». Он подчеркнул, что платформа «Госуслуг» уже зарекомендовала себя в качестве надежного ресурса.
«Известия» направили запрос в Минкомсвязь.
Наталья ИЛЬИНА
Вся пресса за 29 июня 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Банкострахование
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 октября 2025 г.

|
|
Коммерсантъ-Ульяновск, 24 октября 2025 г.
В Ульяновске задержаны члены ОПГ автоинсценировщиков

|
|
Подмосковье сегодня, 24 октября 2025 г.
Новые платежи за лечение могут появиться за пределами ОМС

|
|
Подмосковье сегодня, 24 октября 2025 г.
Азиатские марки автомобилей заимели популярность среди отечественных водителей

|
|
Амител, Барнаул, 24 октября 2025 г.
Как оформить полис ОСАГО без ошибок и лишних трат?

|
|
ТАСС, 24 октября 2025 г.
ВТБ планирует продать «Росгосстрах» с прибылью

|
|
РИА Новости, 24 октября 2025 г.
ВТБ не ставит перед собой задачу продать «Росгосстрах» к определенной дате - Пьянов

|
|
Интерфакс, 24 октября 2025 г.
Продажа «Росгосстраха» идет непросто из-за сложностей у покупателя с поиском финансирования под сделку

|
|
Ветеринария и жизнь, 24 октября 2025 г.
Минсельхоз обновляет перечень болезней рыб для господдержки при страховании

|
|
МК в Оренбурге, 24 октября 2025 г.
Суд взыскал с виновника ДТП более 2,6 млн рублей в пользу страховой компании

|
|
Business FM Кубань, 24 октября 2025 г.
Власти Кубани хотят усовершенствовать выдачу субсидий на агрострахование

|
|
За рулем, 24 октября 2025 г.
Страховой парадокс: каско на китайские авто дороже, чем на европейские

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 24 октября 2025 г.
В Мурманской области участники 20% аварий несут миллионные убытки

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 октября 2025 г.
Рост убытков делает страхование от незаконного присвоения грузов всё более ограниченным и требует новых подходов

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 24 октября 2025 г.
Северянка отсудила у организации более 300 тысяч за поврежденную машину

|
|
NEWS.ru, 24 октября 2025 г.
Миронов призвал реформировать российскую систему здравоохранения

|
|
Аргументы и факты-Ульяновск, 24 октября 2025 г.
Ульяновские полицейские задержали группу автоподставщиков из 7 человек

|
|
Neva.today, Санкт-Петербург, 24 октября 2025 г.
Автобусы, «Лады» и тракторы: «Пассажиравтотранс» застрахует автопарк на 34 млн

|
 Остальные материалы за 24 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|