Известия,
29 июня 2020 г.
Дело в форме: банки запустят новые продукты с заявкой через «Госуслуги»
342 просмотра
Банки планируют предоставить клиентам новые продукты, которые можно оформить с использованием сведений, внесенных на сайт госуслуг. В том числе сервисы по автоматическому обновлению данных паспорта, увеличению кредитного лимита, а также открытию дебетовых карт и вкладов, рассказали «Известиям» в крупнейших российских финансовых организациях. Для клиента такой опыт сокращает время заполнения формы, исключает ошибки и необходимость собирать справки из ПФР и ФНС, а для банка — упрощает проверку документов, пояснили на рынке. К пилотированию сервиса по оформлению кредитных заявок с помощью «Госуслуг» уже подключились 10 банков. Более 113 тыс. клиентов дали согласие на обработку персональных данных, сообщили «Известиям» в ЦБ.
Расширение интеграции
Кредитные организации планируют расширять список продуктов, заявки на которые можно подать с помощью данных с портала госуслуг. Об этом «Известиям» заявили в восьми банках из топ-30, в том числе в Сбере и ВТБ. Сейчас с помощью портала можно подать заявку только на кредитные продукты в 10 банках и одной страховой компании, а на стадии подключения к проекту находятся еще четыре кредитные организации и два страховщика, сообщили «Известиям» в Центробанке.
20 мая Банк России и Минкомсвязь запустили пилотный проект «Цифровой профиль». Клиенты финорганизаций — участниц эксперимента могут согласиться на предоставление банку или страховой данных из «Госуслуг». Форма заявки автоматически заполнится сведениями. По соответствующему постановлению правительства пока таким образом можно оформлять только кредитные продукты и самые популярные страховые — каско и ОСАГО.
В ближайших планах — сервис по увеличению лимита по кредитным картам: клиент сможет оставить заявку, дав согласие на использование сведений из «Госуслуг». Таким образом он подтвердит свои доходы через ПФР, рассказали «Известиям» в крымском РНКБ и УБРиР. Ак Барс Банк и РНКБ также планируют интегрировать функционал с мобильным приложением и предоставлять клиентам возможность заказывать банковские продукты со смартфона, авторизировавшись на «Госуслугах», добавили в кредитных организациях.
— По мере наполнения состава данных в Цифровом профиле планируется также запустить сервис для сопровождения текущих клиентов, обновления паспортных данных, сведений для мониторинга платежеспособности, — сообщил директор департамента розничных продуктов Абсолют Банка Виталий Костюкевич.
Клиентам не потребуется идти в офис, чтобы уведомить банк о смене документов, окончании срока действия паспорта, изменении места жительства, отметила руководитель центра компетенций инновационных технологий цифрового бизнеса Промсвязьбанка Ольга Алексюк. Сейчас, согласно договору с банком, клиент должен уведомлять его о смене персональных данных.
Представители ВТБ, «Дом.РФ», Почта Банка и Газпромбанка сказали, что в перспективе любые банковские продукты могут предоставляться с помощью авторизации клиентов через «Госуслуги». Это может быть, например, открытие дебетовых карт или депозитов, предположил инвестиционный стратег «БКС Премьер» Александр Бахтин.
Первая волна
В Сбербанке с помощью данных из «Госуслуг» уже можно подать заявку на ипотеку, рассказали «Известиям» в кредитной организации. В ВТБ сообщили, что клиенты могут предоставить данные через государственный портал для оформления займа, получения кредитной карты и рефинансирования имеющейся ссуды. Подать заявку на потребкредиты таким образом уже можно в Совкомбанке, СКБ-Банке, «Альфе», ПСБ, МТС-Банке, Почта Банке, «Ак Барсе», РКНБ, заявили в этих финорганизациях.
«Зенит» и УБРиР сообщили «Известиям» о своем желании участвовать в проекте в будущем.
— Клиент может заполнить заявку на сайте банка, авторизировавшись с помощью логина и пароля от портала госуслуг, если он имеет подтвержденную учетную запись. Далее он может дать согласие на передачу банку собственных персональных данных и дополнительной информации, например из ПФР. Это позволяет автоматически заполнить соответствующие разделы анкеты на сайте банка, — описала клиентский путь Ольга Алексюк из Промсвязьбанка.
Если человек уже выступает клиентом банка, сервис которого выбрал, после заполнения заявки ему остается только завизировать договор — онлайн с помощью электронной подписи или поставив ее на бланке в одном из офисов, пояснила гендиректор Ассоциации ФинТех (АФТ) Татьяна Жаркова (на площадке этой ассоциации была разработана концепция Цифрового профиля). Она подчеркнула: клиенту, который в банке ранее не обслуживался, нужно будет пройти идентификацию либо удаленно через единую биометрическую систему (если там уже хранятся слепки его лица и голоса), либо лично в офисе банка с паспортом.
В «АльфаСтраховании» сообщили «Известиям», что используют данные Цифрового профиля для оформления е-ОСАГО. «Сбербанк Страхование Жизни» дает возможность зайти в личный кабинет через «Госуслуги», а страховой дом ВСК пока тестирует сервис.
Быстрее и надежнее
Проект освобождает граждан от сбора документов из разных ведомств для предоставления в финорганизацию, подчеркнули в ЦБ в ответ на запрос «Известий». Кроме того, сокращается время заполнения заявки, при этом исключаются ошибки. Банки и страховые, в свою очередь, благодаря этому сервису могут получать необходимые сведения о клиенте из доверенных государственных источников (в том числе баз данных ФНС, Росреестра, МВД, ПФР) в режиме «одного окна», отметили в Банке России.
— Сегодня Цифровой профиль позволяет получить 30 видов сведений, в ближайшее время этот список будет расширен до 61 вида данных. С момента старта промышленной эксплуатации сервиса 20 мая согласие на обработку личной информации с использованием Цифрового профиля предоставили более 113 тыс. граждан, — заявил представитель ЦБ.
Согласие дали около 50% клиентов, выбравших опцию авторизации через «Госуслуги» для автоматического заполнения заявки: это высокий процент, говорящий о доверии к сервису, подчеркнули в АФТ.
Любое сокращение участия людей в цепочке принятия и обработки данных позволит снизить риски утечки при условии высокого уровня информационной безопасности, считает Александр Бахтин из «БКС Премьер». Он подчеркнул, что платформа «Госуслуг» уже зарекомендовала себя в качестве надежного ресурса.
«Известия» направили запрос в Минкомсвязь.
Наталья ИЛЬИНА
Вся пресса за 29 июня 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Банкострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
![](/img/_.gif) |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
11 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 11 февраля 2025 г.
В ДНР по полисам ОСАГО выплатили более 75,7 млн рублей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Город N, Ростов-на-Дону, 11 февраля 2025 г.
Аграрии Дона получили 251 млн руб. страховых выплат в 2024 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Говорит Москва, 11 февраля 2025 г.
Страховые компании России рекордно увеличили прибыль
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 11 февраля 2025 г.
Прокуратура Кубани предупредила о новой схеме мошенничества
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Чита.ру, 11 февраля 2025 г.
Забайкальский агробизнес назвали самым рискованным в России из-за засухи
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Ведомости, 11 февраля 2025 г.
Тарифы страхования аэропортов и авиакомпаний могут поднять впервые с 2022 года
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Российская газета, 11 февраля 2025 г.
Сибирская банда автоподставщиков предстанет перед судом
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
10 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РБК (RBC.ru), 10 февраля 2025 г.
Ozon подал миллиардный иск к владельцу своего сгоревшего склада
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
vesti.az, Баку, 10 февраля 2025 г.
Алиев утвердил бюджет для ОМС на 2025 год
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
cbr.ru, 10 февраля 2025 г.
Рязанцы стали реже жаловаться на страховщиков
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Газета.uz, Ташкент, 10 февраля 2025 г.
Обязательное страхование экологического ущерба планируется внедрить в Узбекистане
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Профиль, 10 февраля 2025 г.
Давление по касательной
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Медвестник, 10 февраля 2025 г.
В России хотят организовать плановую медицинскую помощь бездомным
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
ЕС определяет запрещенные практики в области ИИ
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РИА Новости-Крым, 10 февраля 2025 г.
Убрать пробки: улучшить обстановку на дорогах Крыма поможет новый закон
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
Более половины опрошенных жителей Сингапура считают финансовую готовность более важной в 2025 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РИА Новости, 10 февраля 2025 г.
Пострадавшие в ДТП в Приморье пассажиры автобуса смогут получить выплаты в «Росгосстрахе»
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 10 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|