Идея страховщиков обязать владельцев опасных объектов застраховать свою ответственность столкнулась с мощным противодействием в Госдуме, что может надолго затормозить ее реализацию. С резкой критикой законопроекта выступил комитет по безопасности Госдумы. Депутаты неожиданно решили проверить проект, принятие которого привело бы к созданию для страховщиков нового рынка объемом 1 млрд долл., на наличие коррупционной составляющей.
Business&FM,
13 декабря 2005 г.
Депутаты испугались коррупции 1257 просмотров
Закон о страховании опасных объектов может надолго увязнуть в Госдуме
Активно лоббируемая страховщиками идея обязать владельцев опасных объектов застраховать свою ответственность столкнулась с мощным противодействием в Госдуме, что может надолго затормозить ее реализацию. С резкой критикой законопроекта "Об обязательном страховании гражданской ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного объекта" вчера выступил комитет по безопасности Госдумы. Депутаты неожиданно решили проверить законопроект, принятие которого привело бы к созданию для страховщиков нового рынка объемом $1 млрд, на наличие коррупционной составляющей. Как уже сообщал "Бизнес", указанный законопроект был внесен в Госдуму президентом Всероссийского союза страховщиков Александром Ковалем, депутатами Андреем Шевелевым и Валерием Вострогиным еще в 2004 году. Разработчики законопроекта предложили обязательно застраховать как опасные объекты автозаправочные и газонаполнительные станции и базы, а также предприятия и производственные объекты, безопасность которых регулируется законодательством о промышленной безопасности (см. "Бизнес" от 7 ноября). Согласно законопроекту, владельцы таких объектов должны будут приобретать у страховых компаний полисы с покрытием от 14,8 млн руб. до 1,7 млрд руб. Это предложение, несмотря на отдельные замечания, было одобрено правительством и депутатами профильного банковского комитета Госдумы, после чего его обсуждение в Думе должно было пройти без особых осложнений. Однако вчера этот законопроект столкнулся с серьезными препятствиями. Как стало известно "Бизнесу", на президиуме фракции "Единая Россия" против него неожиданно выступил председатель комитета по безопасности Госдумы Владимир Васильев. По его словам, несмотря на принятие закона "О техническом регулировании", технические регламенты так и не были разработаны. Это значит, заявил депутат, что совершенно непонятно, как определить, относится или нет объект к категории особо опасных. "Получается, определять это будет чиновник на месте",- возмутился глава комитета по безопасности. В итоге депутаты сочли, что законопроект необходимо проверить на наличие коррупционной составляющей. По словам Васильева, комитет принял решение направить его для заключения в думскую комиссию по противодействию коррупции. В свою очередь эксперты считают, что законопроект нуждается в куда более детальной проработке. Например, по мнению ведущего консультанта компании "Развитие бизнес-систем" Марселя Ганеева, для того, чтобы законопроект в случае его принятия заработал, необходимо четко обозначить критерии, по которым тот или иной объект можно отнести к категории особо опасных. "На сегодняшний день, согласно Гражданскому кодексу, под опасным объектом может пониматься все, что угодно",- отмечает Ганеев. Кроме того, по словам экспертов, необходимо тщательно разработать страховые тарифы, базовые и корректировочные коэффициенты, и при этом учесть максимально возможное количество факторов, влияющих на сумму страхового покрытия. Таких факторов может быть несколько сотен- от местоположения опасного объекта, его удаленности от крупных населенных пунктов до соблюдения его владельцем необходимых мер техники безопасности. "Необходимо учесть систему "бонус-манус", чтобы собственник, который инвестирует в безопасность своих объектов, меньше платил за страховку",- считает Марсель Ганеев. В то же время аналитик Русского топливного агентства Максим Назаров уверен, что бизнесу законопроект доставит массу проблем в любом случае, независимо от того, какие поправки в него внесут депутаты. Одно только обсуждение указанных вопросов может растянуться на долгие месяцы, в течение которых промышленное лобби приложит все усилия, чтобы убедить правительство и администрацию президента не принимать столь затратный для бизнес-сообщества закон. Марина СОКОЛОВСКАЯ
Вся пресса за 13 декабря 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 января 2025 г.
|
|
Вечерняя Москва, 23 января 2025 г.
Водителям напомнили, как проверить ОСАГО по номеру автомобиля
|
|
Петербургский дневник, 23 января 2025 г.
Паспорт здоровья: как ОМС помогает петербуржцам предотвращать болезни
|
|
ТАСС, 23 января 2025 г.
Иванов: расходы из-за ЧП с мазутом должны нести страховщики
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 23 января 2025 г.
РСА объяснил необходимость расширения тарифного коридора
|
|
Portnews, 23 января 2025 г.
Индия допустила еще одну российскую компанию на рынок страхования нефтетанкеров
|
|
РИА Новости, 23 января 2025 г.
Страховые компании Китая будут инвестировать 30% премий в китайские компании - власти
|
|
РИА Новости, 23 января 2025 г.
Суд продлил приостановление корпоративных прав кипрского владельца «АльфаСтрахования»
|
|
РИА Новости, 23 января 2025 г.
Жители новых регионов РФ с начала января купили более 100 тыс. полисов ОСАГО - РСА
|
|
Лента.Ру, 23 января 2025 г.
Варламов посетил Калифорнию и назвал проблему штата
|
|
BFM.Ru, 23 января 2025 г.
Индия расширила список компаний из России, которые могут предоставлять морское страхование танкерам
|
|
СенатИнформ, 23 января 2025 г.
Пассажиры такси при ДТП могут получить до 2 млн рублей по новой страховке
|
|
Лента.Ру, 23 января 2025 г.
Необходимость страхования смартфона оценили
|
|
Report.Az, Баку, 23 января 2025 г.
БОС возместило 967 тыс. манатов по ДТП с участием незастрахованных транспортных средств
|
|
Комсомольская правда-Беларусь, 23 января 2025 г.
Единая система автостраховки ОСАГО между Беларусью и РФ заработает с 1 апреля
|
|
5 колесо, 23 января 2025 г.
В России хотят уменьшить штрафы для такси за отсутствие страховки ОСГОП
|
|
Российская газета-Сибирь, 23 января 2025 г.
В Кузбассе будут судить расхитителей средств фонда ОМС
|
|
Российская газета онлайн, 23 января 2025 г.
Россияне стали чаще покупать медстраховку, а не получать ее от работодателя
|
 Остальные материалы за 23 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|