Страховщики Петербурга отказались страховать маршрутки, пока государство не разрешит повысить тарифы, сообщает газета.
Вчера городские страховщики подвели первые итоги работы по обязательному страхованию автогражданской ответственности, которое было введено 1 июля. Страховым компаниям не хватает рабочих рук для обслуживания автовладельцев и понимания со стороны сотрудников ГИБДД. Кроме того, они отказались страховать маршрутки -- до тех пор, пока государство не разрешит повысить страховые тарифы.
На прошедшем вчера круглом столе, посвященном первым результатам действия закона об обязательном автостраховании в Петербурге, страховщики обозначили проблемы, с которыми им пришлось столкнуться в первую очередь. Кроме того, они подсчитали количество выданных полисов и обращений по ДТП. По словам председателя Санкт-Петербургского союза страховщиков Андрея Сумбарова, в городе обязательную "автогражданку" (АГО) страхуют более 20 компаний. Но поскольку окупаемость "автогражданки" достигается лишь при количестве не менее 100 тыс. полисов в расчете на одну компанию, а число автомобилей в Петербурге не превышает 800 тыс., то в итоге на городском рынке останется не более 8 компаний. Однако о монополизме речи не идет: пока для самих страховщиков этот сегмент остается относительно новым, и они не рискуют действовать на нем чересчур агрессивно. По словам господина Сумбарова, сейчас страховщикам не хватает рабочих рук для обслуживания потока автовладельцев и единой автоматизированной системы, которая позволила бы значительно сократить время оформления полисов. Кроме того, ГИБДД не всегда вовремя и в полном объеме выдает компаниям необходимые для урегулирования страховых случаев документы. Поэтому понять, когда пострадавшие смогут получить компенсацию, пока довольно трудно. Так, директор по страхованию компании "Доверие" Виктор Рудницкий определяет это время как "через 15 дней после того, как ГИБДД выдаст необходимые документы". Но иногда и справок из ГИБДД может оказаться недостаточно. В случае когда показания участников ДТП противоречивы и вопрос приходится решать через суд, компенсация может задержаться на долгие месяцы. Сложности взаимодействия страховщиков с ГИБДД заключаются еще и в том, что, по словам директора по развитию имущественных видов страхования компании "АСК-Петербург" Юрия Берхмана, "некоторые сотрудники органов даже не видели стикера, не то что полиса по обязательному автострахованию". "Проблема в абсолютной девственности ряда подразделений ГИБДД", -- резюмировал он. Так что в ближайшее время страховщикам предстоит провести с милиционерами разъяснительную работу. По оценкам специалистов компании "Доверие", сейчас количество ДТП, в которых обе стороны добровольно застрахованы, составляет лишь несколько на сотню происшествий, но при массовом обязательном автостраховании этот показатель увеличится на порядок. Так что еще одна проблема, с которой страховщики могут столкнуться через полгода-год, -- это рост страховых выплат. Хотя за первые дни действия закона об обязательном автостраховании в Петербурге выдано уже несколько тысяч полисов, число обращений обязательно застрахованных в страховые компании пока составляет считанные единицы. Например, в "Русском мире", где выдается порядка 300 полисов в день, зарегистрировано 9 обращений. А вот "АСК-Петербург" не стремится страховать всех обращающихся, -- выдав 500 полисов, компания урегулировала только один страховой случай. Лидирует по числу полисов в расчете на одно обращение "Прогресс-Нева": здесь оформляется 200-300 полисов в день, но зарегистрирован лишь один страховой случай. Изгой в списках всех страховых компаний -- маршрутные такси. В частных беседах страховщики заявляют, что постараются не продавать им полисы ОСАГО. Маршрутные такси слишком часто бьются, причем чаще всего в ДТП виноваты сами водители маршруток. Кроме того, при наступлении страхового случая придется выплачивать деньги всем пострадавшим пассажирам, а их в таких авариях бывает немало. В связи с этим страховщики намерены потребовать увеличения тарифов на заключение договоров страхования маршрутных такси. Как считают специалисты, здесь должен использоваться самый высокий коэффициент -- 5,5 (сегодня он меньше двух). Леонид ЯХНИН, Владислав ЛИТОВЧЕНКО Страховка для страховщика Каждая компания, занимающаяся ОСАГО, переводит 3% средств, полученных за обязательные страховки, в фонд Российского союза автостраховщиков. Из этого фонда будут выплачиваться компенсации в следующих случаях: если страховая фирма обанкротилась, если виновник аварии скрылся с места происшествия и установить его невозможно и если ДТП произошло по вине водителя незастрахованной машины. Но платить будут только "за жизнь и здоровье". Оплачивать ремонт поврежденного транспортного средства фонд не будет.
Вся пресса за 12 июля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
17 марта 2025 г.

|
|
Tazabek, Бишкек, 17 марта 2025 г.
Какие коэффициенты действуют для расчета ОСАГО в Кыргызстане

|
|
Российская газета онлайн, 17 марта 2025 г.
На Госуслугах с 1 апреля появится информация о полисе ОСАГО

|
|
Деловой Петербург, 17 марта 2025 г.
Перспективная доля

|
|
Ведомости онлайн, 17 марта 2025 г.
Страховая компания завтрашнего дня: ценности вместо иллюзий

|
|
Известия онлайн, 17 марта 2025 г.
РСА составил рейтинг регионов по частоте страховых случаев по ОСАГО

|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 17 марта 2025 г.
В Кемерове многодетные семьи застраховали имущество при поддержке государства

|
|
ТАСС, 17 марта 2025 г.
В ГД внесли законопроект о снижении штрафов за перевозку в такси без ОСГОП

|
|
Интерфакс, 17 марта 2025 г.
Правительство поддержало снижение штрафов для такси за отсутствие полиса ОСГОП

|
|
Независимая газета, 17 марта 2025 г.
Искусственный интеллект становится инструментом эксплуатации

|
|
Дейта, Владивосток, 17 марта 2025 г.
Экономист объяснил, куда нести деньги со вкладов после обрушения ставок

|
|
РИА Новости, 17 марта 2025 г.
В ГД вносят проект о выплате при гибели бойца в срок 15 дней после получения документов

|
|
ПРАЙМ, 17 марта 2025 г.
АКРА присвоило «Согазу» кредитный рейтинг по международной шкале «ВВВ+»

|
|
РИА Новости, 17 марта 2025 г.
«Эксперт РА» присвоило «Согазу» кредитный рейтинг по международной шкале на уровне «ВВВ+»

|
|
РИА Новости, 17 марта 2025 г.
«Эксперт РА» присвоило «Газпром страхованию» кредитный рейтинг по международной шкале ВВВ+

|
|
РБК.Мурманск, 17 марта 2025 г.
Частота страховых случаев по ОСАГО в Мурманской области снизилась до 4,2%

|
|
CNews.ru, 17 марта 2025 г.
АО НСИС обозначило статус реализации совместных инициатив с «Госуслугами»

|
|
AK&M, 17 марта 2025 г.
Чистая прибыль российских страховщиков в 2024 году увеличилась в 1.5 раза

|
 Остальные материалы за 17 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|