Пять крупных страховщиков, контролирующих 21% выплат по ОСАГО в России и 42% выплат в Москве, договорились о взаимном урегулировании убытков. Эта инициатива позволит автовладельцам обращаться за возмещением ущерба не в компанию виновника ДТП, а к своему страховщику, где к нему наверняка будут относиться лояльнее, пишет "Бизнес".
Business&FM,
13 декабря 2005 г.
Автогражданская солидарность 1567 просмотров
Пять компаний решили упростить урегулирование убытков по ОСАГО
Российские страховые компании решили облегчить жизнь своим клиентам по обязательному автострахованию. Пять крупных страховщиков, контролирующих 21% выплат по ОСАГО в России и 42% выплат в Москве, договорились о взаимном урегулировании убытков. Эта инициатива позволит автовладельцам обращаться за возмещением ущерба не в компанию виновника ДТП, а к своему страховщику, где к нему наверняка будут относиться лояльнее. С инициативой создать систему, при которой застрахованные по ОСАГО автовладельцы обращаются за выплатой к своей страховой компании, неоднократно выступал Российский союз автостраховщиков (РСА). Однако до сих пор она не была реализована. На прошлой неделе стало известно, что провести эксперимент по взаимному урегулированию убытков решили пять компаний: "РЕСОгарантия", РОСНО, "АльфаСтрахование", "Ингосстрах" и "Согласие". "Наше соглашение позволит клиенту компании, участвующей в проекте, получить возмещение у своего страховщика. После этого пакет документов будет отправлен в компанию виновника",- объяснил "Бизнесу" принцип работы участников соглашения заместитель генерального директора "РЕСО-гарантии" Игорь Иванов. Правда, при этом необходимо, чтобы виновник ДТП был застрахован в одной из пяти компаний. Все нюансы эксперимента, в том числе сроки его запуска, будут обсуждаться на президиуме РСА 15 декабря. По словам заместителя его исполнительного директора Андрея Батуркина, эксперимент, скорее всего, будет проведен в одном-двух регионах России. Основной причиной инициативы, по словам заместителя гендиректора РОСНО Дмитрия Попова, стало стремление крупнейших игроков на рынке ОСАГО улучшить обслуживание клиентов. За прошедшие два года действия закона об обязательной "автогражданке" многочисленные исследования показали, что автовладельцы не всегда удовлетворены качеством обслуживания, особенно на этапе выплаты возмещения. "Как нам кажется, это связано с тем, что клиент заключал договор в одной компании, а при выплате обращался в другую",- отмечает Попов. Теперь у страховщиков появляется стимул повысить качество процедуры урегулирования убытков: от этого будет зависеть объем новых клиентов по ОСАГО и другим видам страхования. Абсолютным лидером по ОСАГО в пятерке, участвующей в эксперименте, является "РЕСО-гарантия". Этот страховщик за три квартала 2005 года заключил более 1,4 млн договоров по "автогражданке" на сумму 3,9 млрд руб. За девять месяцев 2005 года участники эксперимента в сумме заключили свыше 3,3 млн договоров по ОСАГО, что составляет почти 16% рынка. Суммарные сборы этих компаний по ОСАГО составили более 8,5 млрд руб.- 22% от страховых премий по "автогражданке". Пятерка страховщиков контролирует 21% выплат по этому виду страхования в России и более 42% выплат в Москве. "Сейчас возможность реализации такого соглашения прорабатывается на уровне экспертов. Мы ориентируемся на французскую модель подобной системы, которая появилась еще в 1954 году и только через 15 лет стала хорошо функционировать. Поэтому этот процесс достаточно трудоемкий",- рассказывает Батуркин. По словам Иванова, для эффективной работы страховщиков необходимо унифицировать процедуру оформления убытков и проведения экспертизы. "На Западе давно существует аналогичная практика. Там очень упрощена процедура урегулирования убытков. Для взаиморасчетов компании просто выставляют счет по усредненной цене. У нас же многое пока не продумано и не согласовано",- объяснил он. Предполагается, что список компаний-участниц соглашения будет расти. "Но в нем должны быть только надежные и порядочные компании",- отметил Иванов. Батуркин пояснил, что после обсуждения на президиуме РСА, возможно, количество компаний увеличится. "Каких-то особых препятствий для желающих вступить в систему не будет",- добавил он. В систему не вошел лидер ОСАГО - компания "Росгосстрах". При этом вице-президент "Росгосстраха" Игорь Игнатьев считает, что проблема урегулирования убытков - одна из самых острых в ОСАГО. "Поэтому любые соглашения, которые направлены на создание системы оперативного реагирования на обращения страхователей,- позитивный шаг. Ведь владельцы полисов судят об эффективности ОСАГО по тому, как быстро им выплатили деньги",- говорит он. Однако "Росгосстрах", контролирующийоколо 30% рынка ОСАГО, к участию в соглашении не пригласили. Один из участников последнего заседания правления РСА рассказал "Бизнесу", что в повестке был вопрос включения "Росгосстраха" в эксперимент, однако этот вопрос пока не решен. Игнатьев считает, что его компания - единственная, которая самостоятельно урегулирует убытки. "У нас есть самодостаточная общефедеральная сеть, в то время как остальные обращаются за помощью к независимым экспертам и другим компаниям",- пояснил он. По словам Игнатьева, соглашение по урегулированию убытков позволит страховщикам значительно минимизировать расходы, получать более четкую статистику и эффективнее бороться с мошенничеством. "Отчасти этот проект позволит приблизиться к Европейскому протоколу",- добавил он. Это свод правил определения виновника ДТП по типовым схемам аварий и взаимоотношений страховщиков по урегулированию убытков. "Европейский протокол - правильная форма взаимодействия страховщиков, и одним из первых шагов к нему может стать такое соглашение",- отмечает гендиректор "АльфаСтрахования" Владимир Скворцов. Дмитрий Попов говорит, что участие в соглашении может несколько увеличить расходы компаний на выплаты по ОСАГО. Возможно, страховщики будут более лояльно относиться к своим клиентам, пришедшим за выплатой по ОСАГО. "Мы не рассчитываем на минимизацию, возможно, выплаты даже несколько вырастут, но, уверен, риска его неконтролируемого роста удастся избежать",- заявляет Попов. Скворцов полагает, что соглашение скорее принесет дополнительные издержки за счет затрат на новые ресурсы - объемы дел по урегулированию убытков должны вырасти. Александр КАДУШИН
Вся пресса за 13 декабря 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Благоприятные условия на рынке страхования авиаперевозок, вероятно, сохранятся в 2025 году
|
|
Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников
|
|
Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока
|
|
Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»
|
|
Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее
|
|
genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека
|
|
korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества
|
|
Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза
|
|
Рязанские ведомости, 24 декабря 2024 г.
Рязанцам разъясняют, как путешественнику без суда решить спор со страховой организацией
|
|
Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан
|
|
Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня
|
|
Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
В этом году госстрахование жилья выросло на 8%, - замглавы управления в «ГСО»
|
|
Волга Ньюс, Самара, 24 декабря 2024 г.
Ремонт вместо денег: «Росгосстрах» формирует новую судебную практику в спорах с недобросовестными клиентами по ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 24 декабря 2024 г.
В Татарстане стали платить больше по полисам ОСАГО, но судебные издержки выросли
|
 Остальные материалы за 24 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|