Колеса.ру, Санкт-Петербург,
2 июля 2020 г.
В какую сумму обойдётся авария: методику определения ущерба в ДТП планируют изменить 811 просмотров
Банк России разработал проект поправок к документу, которым пользуются оценщики для определения расходов на ремонт повреждённого автомобиля по договору ОСАГО.
По действующим законом, страховщики обязаны отправлять повреждённые в ДТП автомобили пострадавшей стороны на восстановительный ремонт: ещё весной 2017 года в РФ был установлен приоритет натуральной формы возмещения ущерба над денежными выплатами. Правда, если отремонтировать машину не получается (допустим, собственник живёт слишком далеко от СТО, с которыми у страховой заключён контракт), то компания должна выплатить автовладельцу сумму, которая покроет расходы на восстановление.
Для расчёта стоимости восстановительного ремонта в рамках ОСАГО используется Единая методика определения ущерба ТС в ДТП. Этот документ утверждён положением Центробанка, в нём указана цена деталей, а также стоимость проведения работ (причём для каждого региона РФ отдельно). Этими справочниками пользуются все эксперты, в том числе и судебные.
ЦБ предлагает изменить порядок формирования и утверждения этих справочников. Предполагается, что документы будут актуализироваться раз в три месяца (на данный момент их обновляют раз в полгода): сейчас бывают случаи, когда автовладельцам выплачивают суммы, не покрывающие восстановительный ремонт, из-за того, что цены в Единой методике устарели и не соответствуют среднерыночным. Также регулятор намерен выборочно исследовать цены на запчасти, которые с учётом доставки в регионы предлагают интернет-магазины.
Помимо этого, Банк России предлагает уточнить порядок расчёта стоимости так называемых «годных остатков» в случае признания «полной гибели» повреждённого в ДТП автомобиля. Банк России конкретизирует, какие составные части можно отнести к годным остаткам, в их числе: рама, составные части кузова, колёса или шины (в паре), работоспособные двигатель, коробка передач и другие узлы – в том случае, если их состояние отвечает определённым требованиям. Стоит отметить, что это, вероятно, позволит страховщикам занижать размер выплаты в случае «полной гибели» автомобиля.
В Центробанке отметили, что в проекте были определены факторы, которые уменьшают значение износа комплектующих. К ним отнесли проведение капитального ремонта двигателя (не более, чем за 1 год до оценки), а также замену кузова (не более чем за 5 лет), капитальный ремонт кузова с окраской (не более, чем за 3 года), отсутствие коррозии. То есть в этих случаях страховщики должны насчитать сумму больше.
Кроме того, в проекте есть пара важных требований: первое касается приложения фотографий к акту осмотра экспертом автомобиля (снимки в электронном формате), второе предполагает обязательное применение инструментальной диагностики для выявления повреждений дорогостоящих узлов ТС. Также в документе хотят установить порядок определения величины утраты товарной стоимости (УТС) из-за ДТП и последующего ремонта.
Ранее мы сообщали о решении Верховного суда, который постановил, что ремонт и выплаты по ОСАГО не обязаны полностью покрывать ущерб. Тогда автовладелец остался недоволен тем, что после аварии ему не была возмещена стоимость аэрографического рисунка. Судья не встал на его сторону, так как в рамках договора «автогражданки» восстанавливаются «доаварийные свойства» машины, а не её «доаварийное состояние».
Елена АСТАПЕНКО
Вся пресса за 2 июля 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 марта 2025 г.

|
|
Report.Az, Баку, 7 марта 2025 г.
Азербайджан и Венгрия обсудили перспективы сотрудничества в сфере страхования

|
|
ТАСС, 7 марта 2025 г.
ЦБ выделил четыре региона РФ с высокими рисками мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
360.ru, 7 марта 2025 г.
Совладелец страхового брокера Озеров: перед внедрением ОСАГО для электросамокатов нужно урегулировать ПДД

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 марта 2025 г.
Ключевой игрок рынка киберстрахования не планирует исключать риски ИИ из покрытия

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 7 марта 2025 г.
Аграриям Чувашии компенсируют 4,2 млн рублей за страхование сельхозживотных

|
|
НИА Красноярск, 7 марта 2025 г.
В 2024 году 3,8 тыс. жителей Красноярска получили выплаты по страховым случаям

|
|
РИА Новости, 7 марта 2025 г.
Число договоров по страхованию отсрочки платежа для МСП выросло вдвое

|
|
Total.kz (Тотал Казахстан, ИА), Алматы, 7 марта 2025 г.
Более 37 тысяч казахстанцев получили выплаты по страхованию жизни

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 7 марта 2025 г.
Объем страхового рынка Кубани за 9 месяцев 2024 года превысил 50 млрд рублей

|
|
Финмаркет, 7 марта 2025 г.
Проценты по вкладу теперь можно застраховать

|
|
Тренд, Баку, 7 марта 2025 г.
Будут произведены страховые выплаты в связи с ущербом в результате снежной погоды в Баку

|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 7 марта 2025 г.
Мэр Новокузнецка призвал жителей страховать дома от паводка

|
|
Тамбовская жизнь, 7 марта 2025 г.
Повреждение моста в Воронеже обошлось автостраховщикам в 40 тысяч рублей

|
|
Российская газета, 7 марта 2025 г.
Лишние галочки

|
|
Российская газета, 7 марта 2025 г.
В банке теперь можно застраховать проценты по вкладам. Что это значит для клиента?

|
6 марта 2025 г.

|
|
Финмаркет, 6 марта 2025 г.
Назван самый дорогой страховой бренд в мире

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 6 марта 2025 г.
В Башкирии хотят узаконить статус аварийных комиссаров

|
 Остальные материалы за 6 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|