РБК (RBC.ru),
5 июля 2020 г.
Страховщики сочли незначительными доходы от «коронавирусных» полисов Они содержали ограничения для клиентов из групп риска, а получить выплаты можно было не всегда
477 просмотров
Объем взносов, полученных страховщиками от продажи специальных полисов для страховой защиты при заражении коронавирусом, оказался символическим, сообщили РБК в крупных компаниях. Сборы по подобным продуктам составили 1–10% (в зависимости от компании) от общего объема взносов клиентов на страхование жизни и здоровья.
Участники рынка начали предлагать россиянам страховки от коронавируса в середине марта, когда в России было обнаружено менее 100 заболевших COVID-19. Пик спроса на такие полисы пришелся на апрель, после введения во многих регионах страны режима самоизоляции, следует из ответов страховщиков. Программы по защите от заражения COVID-19 есть в линейках как минимум 14 крупных компаний. Некоторые из них продавали полисы через банки.
Сколько страховщики заработали на защите от коронавируса
«АльфаСтрахование», которая одной из первых на рынке предложила программу «Коронавирус.НЕТ», заработала на ней более 200 млн руб., отметил представитель компании. Для сравнения — в первом квартале сборы компании по полисам страхования жизни и страхования от несчастных случаев составили 9,3 млрд руб.
«Ингосстрах-Жизнь» застраховала по программе защиты от COVID-19 более 7 тыс. россиян, рассказал гендиректор компании Владимир Черников. «Объем взносов по продукту
«СтопКоронавирус» не является значительным в общем объеме сборов и составляет менее 1% от общих сборов компании», — сказал он, не раскрыв точных данных. По его словам, 96% оформленных полисов пришлось на программу для взрослых и 4% — на детей. С учетом стоимости полисов на сайте компании (4 тыс. руб. для детей и 6,31 тыс. руб. — для взрослых) сборы «Ингосстраха» по этому продукту могли составить около 43,5 млн руб.
Сборы группы «Согласие» от продажи страховок от коронавируса были «сравнительно небольшими» и составили порядка 19 млн руб., сообщила директор по андеррайтингу личных видов страхования «Согласия» Олеся Сабанова.
«Точно нельзя считать, что взносы по данному продукту составили какую-то значительную долю в портфеле. Даже наоборот, сборы фактически незаметны в структуре портфеля», — говорит замдиректора департамента андеррайтинга и перестрахования компании «Абсолют Страхование» Михаил Черных. По его словам, продукт «не оправдал ожиданий».
«Сбербанк страхование» не продавала специальную страховку от COVID-19, а лишь включила риск заражения инфекцией в новую программу «Сбереги себя», пояснила Елена Кошелева, руководитель управления по развитию личного страхования компании. По словам топ-менеджера, в общем объеме поступлений доля нового продукта пока незначительная — до 10% от сборов по страхованию от несчастных случаев.
Страховая компания «Арсеналъ», которая продавала продукт через банк «Восточный», отказалась раскрыть сумму сборов по страховкам от COVID-19. Остальные страховщики, имеющие подобные полисы в своих линейках, не ответили на запрос РБК.
Почему россияне купили так мало страховок
По данным на 3 июля, число подтвержденных случаев заражения коронавирусом в России превысило 667,8 тыс. С начала пандемии от новой инфекции умерли почти 10 тыс. россиян. Но если в начале мая количество новых случаев заражений приближалось к 12 тыс. в сутки, то затем оно пошло на спад и в последние дни держится около уровня 6 тыс. заболевших.
«Впервые несколько дней продаж был большой спрос, заключили несколько десятков полисов, а потом интерес резко снизился и сейчас фактически отсутствует», — признает Черных. Пик спроса на продукт прошел, но потребность в программе еще есть, не соглашается Черников. Интерес к страховкам от коронавируса падает из-за улучшения статистики: число новых случаев заражения сокращается, отмечает Сабанова.
Специализированные продукты страховщиков не получили широкого спроса со стороны клиентов из-за своего разнообразия, считает заместитель директора группы рейтингов финансовых институтов АКРА Алла Борисова: «У каждой компании свой набор рисков, свои исключения и оговорки, свои сроки вступления полиса в силу и т.п. Таким образом, рядовому страхователю очень сложно разобраться в этом многообразии и понять, что именно он покупает и в каком случае получит выплату, а в какой ситуации его заболевание попадет в разряд исключений».
Предложения страховщиков просто не соответствовали ожиданиям клиентов, уверен директор по рейтингам страховых компаний НКР Евгений Шарапов. Он напоминает, что россиян с симптомами COVID-19 лечили в рамках обязательного медицинского страхования (ОМС), их госпитализировали в клиники, предназначенные для зараженных коронавирусом. «Стоимость лечения не так важна по сравнению с сервисной составляющей, а ее как раз сложно обеспечить в большинстве случаев», — поясняет Шарапов.
Те, кто был наиболее заинтересован в продукте, — клиенты из группы риска — были отрезаны от подобных страховок, подчеркивает руководитель управления страховых рейтингов Национального рейтингового агентства (НРА) Татьяна Никитина. Страховые компании, в частности, устанавливали ограничения по возрасту, наличию хронических заболеваний, профессиональной деятельности, фактам поездок в потенциальные очаги инфекции COVID-19. «Для остальных актуальными стали и другие причины: недоверие к страховым компаниям из-за отказов в выплатах, отсутствие материальной возможности», — добавляет Никитина.
Вопросы к продавцам страховок
В июне Генпрокуратура выявила случаи недобросовестной продажи страховок от заражения коронавирусом. Как сообщили в ведомстве, одна из страховых компаний оформила 12 тыс. договоров, которые предусматривали выплаты в случае смерти или болезни застрахованного лица, вызванных COVID-19. При этом внутренние документы компании запрещали выплату компенсаций по таким основаниям.
Позже Банк России в информационном письме предупредил страховщиков о недопустимости такой практики. Регулятор отмечал, что полисы не должны содержать двусмысленные условия, позволяющие отказать гражданам в выплатах.
Есть ли перспективы у продукта
Страховщики удовлетворили временный интерес клиентов, поставив продукт «на полку», — в будущем полисы от коронавируса вряд ли станут драйверами продаж, уверен Шарапов.
Защита от рисков, связанных с COVID-19, найдет свое отражение в страховых продуктах, считает Борисова. По ее словам, возможно как появление новых полисов от коронавируса, так и совершенствование старых программ. «Эти риски, я предполагаю, мы увидим либо как дополнение к «стандартным» рискам при страховании жизни и здоровья, либо как более четко прописанные в исключениях. Вряд ли в будущем после спада эпидемии будут актуальны страховые полисы от коронавируса в чистом виде, хотя создание новых продуктов страхования, в том числе от широкого спектра вирусных заболеваний, вполне реально», — резюмирует эксперт.
Юлия КОШКИНА
Вся пресса за 5 июля 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование от несчастных случаев, Кризис и страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
21 января 2025 г.
|
|
РБК.Уфа, 21 января 2025 г.
В Уфе снизится стоимость полисов ОСАГО
|
|
Новосибирские новости, 21 января 2025 г.
Новосибирцы инсценировали ДТП с Porsche Cayenne ради страховки
|
|
Frank Media, 21 января 2025 г.
Российские топ-менеджеры активно страховали свою ответственность в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 января 2025 г.
WDF запускает застрахованные углеродные кредиты с высокой степенью надежности
|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 21 января 2025 г.
Суд взыскал полмиллиарда с экс-бенефициаров страховой «ЮЖУРАЛЖАСО» из Челябинска
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 21 января 2025 г.
Эксперт Мигаль прокомментировала новую инициативу для страховщиков по ОСАГО
|
|
Frank Media, 21 января 2025 г.
Страховые компании хотят упростить получение лицензий УК
|
|
Бизнес online, Казань, 21 января 2025 г.
Полис может подорожать на 10–25%: автоэксперты оценили идею депутатов поднять выплаты по ОСАГО
|
|
Ведомости, 21 января 2025 г.
Бум IPO подстегнул компании страховать ответственность топ-менеджеров
|
|
74.ru, Челябинск, 21 января 2025 г.
В Челябинске снизили тарифы ОСАГО
|
|
Известия, 21 января 2025 г.
Суд с котом: ветврач имитировала несчастья с питомцами ради страховки
|
|
Росбалт, Санкт-Петербург, 21 января 2025 г.
Из-за роста цен выплаты по ОСАГО предложили увеличить на 30%
|
|
СенатИнформ, 21 января 2025 г.
Максимальную сумму выплат по ОСАГО хотят поднять до 650 тыс. рублей
|
|
Коммерсантъ, 21 января 2025 г.
«Автогражданке» указали дорогу на подъем
|
20 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 января 2025 г.
13 способов, которыми ИИ продвигает маркетинг страхования
|
|
РИА56, Оренбург, 20 января 2025 г.
Оренбургские водители могут дистанционно запросить выплаты по ОСАГО при любых ДТП
|
|
Главбух, 20 января 2025 г.
С 27 января изменятся ставки по ОСАГО
|
 Остальные материалы за 20 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|