Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


II Евразийский Актуарный Конгресс
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Известия, 15 июля 2020 г.

ОСАГО экономит бумагу: урегулирование убытков полностью оцифруют
567 просмотров

Выплату по ОСАГО можно будет получить без сбора бумажных документов, посещения страховщика и осмотра автомобиля. Процесс урегулирования убытков планируют полностью перевести в электронный формат. Кроме того, внесенный в Госдуму законопроект упростит страховщикам доступ к записям с дорожных камер, если они захотят ознакомиться с обстоятельствами ДТП. В плюсах и минусах законопроекта разбирались «Известия».

Законопроект, предусматривающий обновление правил электронного документооборота в рамках страхового дела, разработали глава комитета Госдумы по финрынку Анатолий Аксаков, первый зампред комитета Госдумы по финансовому рынку Игорь Дивинский, а также депутаты Алексей Изотов и Анатолий Выборный. Предложенные поправки позволят упростить автовладельцам процесс урегулирования убытков по ОСАГО.

Без визита к страховщику и осмотра

Член комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный рассказал «Парламентской газете», что по действующему законодательству потерпевший должен самостоятельно собрать разнообразные справки и документы и затем предоставить их страховщику на бумажных носителях лично или по почте. Кроме того, существует обязанность потерпевшего предоставлять страховщику для осмотра поврежденный автомобиль.

Чтобы получить качественное урегулирование убытка, страхователю надо явиться в офис своего страховщика, расположенный порой довольно далеко — в сотнях, а то и тысячах километров. Это ведет к существенным затратам потерпевших на получение и пересылку документов, а также на предоставление поврежденного имущества для осмотра.

Авторы законопроекта предлагают отказаться от бумажных носителей и дать потерпевшим в ДТП право предоставлять необходимые документы и информацию в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг. При этом вместо реального осмотра транспортного средства страховщиком допускается отправка страховой фото- и видеоматериалов при помощи мобильного приложения.

Бумагу всё же потребуют

«Между тем при наличии у страховщика обоснованных сомнений в достоверности сведений, предоставленных потерпевшим, он имеет право затребовать подтверждение данной информации, то есть может потребовать предоставление подтверждающих документов на бумажных носителях», — рассказал «Известиям» ведущий юрист Европейской юридической службы Максим Беканов, ознакомившийся с текстом законопроекта.

Он также отметил, что пока непонятно, что значит в упомянутом тексте поправок фраза «Требования настоящего абзаца не распространяются на обмен информацией в электронной форме, предусмотренный статьей 11.1 настоящего Федерального закона».

«Логично сделать вывод, что в случае оформления ДТП без участия сотрудников полиции документы должны быть предоставлены исключительно на бумажном носителе», — отметил Беканов.

Экспертиза по фото

У опрошенных «Известиями» экспертов есть вопросы и по замене осмотра пересылкой фото- и видеоматериалов. Руководитель отдела продаж «Авилон. Volkswagen» Максим Васильев считает, что урегулирование убытков по ОСАГО полностью в удаленном формате может оказаться сложным в исполнении при крупных и серьезных ДТП. Водитель может не заметить какие-либо скрытые дефекты, полученные при ДТП, не подозревать о скрытых повреждениях и, соответственно, не зафиксировать их на фото для страховой.

Профессор МАДИ и директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов допустил, что после первых высланных фотографий или видео эксперт страховой компании, рассчитывающий сумму возмещения, может запросить у потерпевшего предоставить дополнительные фотографии, конкретизирующие те или иные повреждения транспортного средства.

Что уже можно делать онлайн

«ОСАГО легче всего перевести в электронную форму, так как уже более 50% автолюбителей покупают электронные полисы и примерно треть оформляет европротокол на месте ДТП», — считает автоэксперт Игорь Моржаретто.

Кроме того, он обратил внимание на то, что Центробанком и Российским союзом автостраховщиков разработано мобильное приложение «Помощник ОСАГО», позволяющее оформить извещение о ДТП в электронном виде. Но только на территориях Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Ленинградской области и Республики Татарстан.

В РСА обещают, что с 1 ноября 2020 года «Помощник ОСАГО» будет работать на всей территории Российской Федерации. В союзе также уточнили, что для получения страхового возмещения по-прежнему требуется подача письменного заявления страховщику с предоставлением предусмотренных правилами ОСАГО документов, а также осмотр поврежденного автомобиля.

В пресс-службе Банка России пообещали, что приложение будет дорабатываться — появится возможность подать заявление о возмещении убытка в электронной форме. Кроме того, разработанный регулятором проект нормативного акта позволит оформлять электронное извещение о ДТП юридическим лицам, а также в случаях наличия разногласий между участниками аварии.

Компания «АльфаСтрахование» запустила собственное приложение «АльфаСтрахование Мобайл», позволяющее дистанционно заявить о ДТП не только по полису каско, но и по ОСАГО. То есть клиент прямо с места дорожно-транспортного происшествия может отправиться в сервис без посещения офиса страховщика. Однако и у него есть ограничения.

«В каско мы можем ориентироваться на фотографии, сделанные из приложения. В ОСАГО же есть нормы закона, которые обязывают страховщика организовать осмотр транспортного средства, потому обойтись без осмотра не получится», — рассказал «Известиям» директор департамента страховых выплат СК «АльфаСтрахование» Александр Харагезов.

Способно породить новую волну мошеннических схем

Доцент кафедры экономической безопасности факультета национальной безопасности Института права и национальной безопасности (ИПиНБ) РАНХиГС Павел Грибов считает, что переход к полному урегулированию убытков онлайн возможен только в случае полной оценки ущерба онлайн, что способно породить новую волну мошеннических схем. Того же мнения придерживаются и некоторые другие эксперты. В РСА считают, что у страхового сообщества есть понимание, как минимизировать рост мошенничеств по ОСАГО.

«По нашим оценкам, на полное урегулирование убытков онлайн можно переходить в ближайшее время. Современные решения на базе искусственного интеллекта видят даже маленькие царапины на кузове, по качеству осмотра и анализа они не уступают человеческим экспертам и делают свою работу максимально бесстрастно», — считает директор по отраслевым решениям ИТ-компании КРОК в страховании Андрей Крупнов. При этом он отметил, что создание инструментов автоматического осмотра — большая работа, которую невозможно качественно выполнить на базе одной страховой компании.

Упростят доступ к камерам

Внесенный в Думу законопроект упростит доступ страховщиков к информации с дорожных камер — так они смогут получить больше сведений об обстоятельствах ДТП. Сейчас страховщики не используют изображения с камер видеонаблюдения при урегулировании случаев по ОСАГО. Получать информацию с интересующей камеры приходится потерпевшему.

«Какой-то оперативной информации о ДТП страховщики автоматизировано не получают, а так как на урегулирование убытка отводится всего 20 дней, то ответы на запросы в ГИБДД придут с опозданием, — отметил директор по правовым вопросам сервиса «Страховка.ру» Антон Алфёров.

ДТП страховыми компаниями — они должны будут направлять запросы в соответствующие ведомства. Однако в нем есть механизм заключения соглашений о взаимодействии, которое предоставление данной информации может упростить, пояснил Максим Беканов. Он уточнил, что какого-либо приоритета в доказывании фото- и видеоматериалы в настоящее время не имеют.

В запасе есть два года

Авторы законопроекта предусмотрели двухлетний переходный период для вступления предлагаемых изменений в силу, однако эксперты и игроки рынка считают, что этого может оказаться недостаточно. Слишком много неясного в процедуре урегулирования убытков онлайн.

«Отдельная группа вопросов — это процедуры рассмотрения жалоб и разрешения споров, перевод которых в электронную форму также потребует детальной проработки. Однако сейчас уже ясно, что в течение переходного периода большая часть бизнес-процессов может быть переведена в электронный вид», — отметили в пресс-службе РСА.

Евгений БАГДАСАРОВ


  Вся пресса за 15 июля 2020 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Страховое право, Выплаты, Хайтек и инновации
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

21 ноября 2024 г.

ТАСС, 21 ноября 2024 г.
В Минтрансе заявили о саботаже некоторыми странами страховок танкеров РФ

Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Альфа-банк подтверждает рекомендацию «выше рынка» для акций «Ренессанс страхования»

Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Акции «Ренессанс страхования» остаются привлекательными для долгосрочных покупок - «Газпромбанк Инвестиции»

PrimaMedia, Владивосток, 21 ноября 2024 г.
Росгосстрах в Приморье застраховал судовладельцев на 2,150 млн долларов США

Интерфакс, 21 ноября 2024 г.
РНПК назвала условия предоставления перестраховочной емкости партнерам из СНГ

Колеса.ру, Санкт-Петербург, 21 ноября 2024 г.
Газпромбанк Автолизинг застрахует от издержек в период ремонта или ожидания запчастей на СТОА

02.мвд.рф, Уфа, 21 ноября 2024 г.
Никому не сообщайте код из СМС!

РИАМО, 21 ноября 2024 г.
Стало известно, сколько россияне готовы тратить на защиту здоровья питомцев

РИА Новости, 21 ноября 2024 г.
ЭКСАР помогли ростовской компании выйти на рынки Армении и Грузии

Дума ТВ, 21 ноября 2024 г.
«Новые люди» проведут широкую дискуссию о необходимости присутствия страховых медицинских организаций в системе ОМС

Орловские новости, 21 ноября 2024 г.
В Орловской области автомобильная ОПГ вместе с организатором пойдет под суд

Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
«Велес Капитал» подтверждает рекомендацию «покупать» для акций «Ренессанс страхования»

МК в Хакасии, 21 ноября 2024 г.
Житель Черногорска потерял 290 тыс. руб. при мошенничестве с медполисом

Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
Сотрудники Минфина первыми массово застраховали свои автомобили и жилье

Пульс Хакасии, 21 ноября 2024 г.
Черногорца обманули мошенники, представившиеся сотрудниками страховой компании

Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
В Кыргызстане сохраняется тенденция роста доходов страховых компаний

мвд.рф, 21 ноября 2024 г.
В Орловской области завершено расследование многоэпизодного уголовного дела о мошенничестве в сфере автострахования


  Остальные материалы за 21 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт