korins.ru,
20 июля 2020 г.
Финансовый уполномоченный сообщил о предварительных итогах рассмотрения «коронавирусных» обращений 518 просмотров
За последние три месяца неблагополучной эпидемиологической обстановки (30.03.2020 – 30.06.2020), связанной с распространением COVID-19, финансовому уполномоченному поступило 127 обращений от граждан, которые связывают с коронавирусной инфекцией спорную ситуацию по договорам с финансовыми организациями, сообщил Главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин.
Больше половины «коронавирусных» обращений (77, или 60,6%) связано со спорами по ОСАГО, из которых на несогласие потребителей с размером выплаты по ОСАГО и нарушение срока выплаты страхового возмещения пришлось равное количество обращений (24, или 18,9%). В структуре обращений по ОСАГО реже всего заявители сообщали об отказе страховых компаний в выплате страхового возмещения (19, или 15%). «В обращениях по ОСАГО заявители указывали, например, на то, что меры, принятые в связи с COVID-19, препятствовали им в предоставлении поврежденного транспортного средства для осмотра в рамках независимой экспертизы. Также заявители сообщали о длительном рассмотрении заявлений о выплате страхового возмещения, поскольку финансовые организации ссылались на ситуацию с COVID-19. В данных случаях требования потребителей удовлетворялись, и взыскивалась неустойка», — уточняет характер обращений по ОСАГО Воронин.
На втором месте по количеству обращений оказалось страхование жизни (13, или 10,3%). В этом виде страхования заявители требовали в основном возврата денежных средств в связи с расторжением договора страхования. На третьем месте – страхование выезжающих за рубеж (10, или 7,8%). По таким продуктам потребители чаще всего были недовольны отказом страховой компании в выплате возмещения.
Кроме того, финансовый уполномоченный получил «коронавирусные» обращения по таким популярным видам страхования, как каско, страхование от несчастных случаев и болезней, страхование имущества. В отношении микрофинансовых организаций потребители подали девять обращений. «Пик «коронавирусных» обращений был в апреле, когда финансовому уполномоченному поступило 48 соответствующих дел», —рассказывает Воронин. Обращений, связанных со специальными полисами страхования на случай заражения коронавирусной инфекцией, финансовому уполномоченному пока не поступало.
Наибольшее число обращений поступило от потребителей, проживающих в Москве (18, или 14.2%), Нижегородской области (15, или 11,8%), Ростовской области (11, или 8,7%), Архангельской области (8, или 6,3%). По шесть обращений поступило от заявителей, проживающих в Краснодарском крае, Подмосковье, Республике Татарстан, Приморском крае.
По результатам рассмотрения обращений, связанных с COVID-19, финансовые уполномоченные приняли 32 решения. «В 14 случаях финансовые уполномоченные приняли решения в пользу потребителей, совокупный денежный размер указанных решений превышает полмиллиона рублей. Максимальный размер суммы, взысканной финансовым уполномоченным, составил 354 тыс. и связан с делом по ОСАГО», — добавляет Воронин.
Решения в пользу потребителей принимались, например, в спорах по страхованию выезжающих за рубеж. Условиями договоров некоторых страховых компаний была предусмотрена возможность возврата части страховой премии в случае, если срок страхования не наступил.
В 18 случаях потребителям было отказано в удовлетворении заявленных требований. Соответствующие решения принимались, например, по отдельным обращениям в отношении споров по добровольным видам страхования. В них заявители сообщали о сложностях с отказом от договора страхования, объясняя это тем, что во время пандемии не смогли воспользоваться «периодом охлаждения» — это 14-дневный срок, в течение которого потребитель может расторгнуть договор страхования и вернуть уплаченную премию. «Однако в ходе рассмотрения подобных обращений выяснялось, что заявители могли отказаться от договора страхования без рисков для своего здоровья. Не посещая офис страховой компании можно было направить ей заявления в электронной форме или посредством почтового отправления», — говорит Воронин.
По мнению Главного финансового уполномоченного, «коронавирусные» обращения будут поступать ещё долгое время, так как законом «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» предусмотрен трехлетний срок обращения к финансовому уполномоченному со дня, когда потребитель узнал или должен был узнать о нарушении своего права.
Вся пресса за 20 июля 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются: |
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
14 августа 2024 г.
|
|
Коммерсантъ-Омск, 14 августа 2024 г.
За инсценировку 20 ДТП жителей Омска приговорили к колонии
|
|
Office life, Минск, 14 августа 2024 г.
Когда появится общий договор ОСАГО Беларуси и России и в чем его отличие от «автогражданки»?
|
|
БК55, Омск, 14 августа 2024 г.
В Омске инсценировщикам ДТП дали от 2 до 3,5 лет лишения свободы
|
|
Агентство городских новостей Москва, 14 августа 2024 г.
В Госдуме планируют обсудить вопрос изменения лимитов выплат для ремонта автомобиля по ОСАГО
|
|
Интерфакс, 14 августа 2024 г.
Семеро жителей Омска осуждены за инсценировку более двух десятков ДТП
|
|
23.мвд.рф, Краснодар, 14 августа 2024 г.
Житель Тихорецкого района уличен в мошенничестве и краже со счета
|
|
Газета.Ru, 14 августа 2024 г.
Эксперт рассказал, что ждать россиянам от свободных тарифов по ОСАГО
|
|
Губерния-Южный Урал, 14 августа 2024 г.
Телефонные мошенники выманили у пенсионерки из Озерска больше миллиона рублей
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 14 августа 2024 г.
Новосибирцы стали меньше жаловаться на МФО и страховщиков
|
|
Деловой Петербург, 14 августа 2024 г.
Лишняя страховка
|
|
ПРАЙМ, 14 августа 2024 г.
«Согаз» расширил действие ДМС на Курскую, Брянскую и Белгородские области
|
|
Интерфакс, 14 августа 2024 г.
«СОГАЗ» упростил урегулирование убытков жителям Курской, Брянской и Белгородской областей
|
|
Известия онлайн, 14 августа 2024 г.
«Гражданка» на двоих: в Госдуму внесены поправки в закон «Об ОСАГО»
|
13 августа 2024 г.
|
|
Белгородские известия, 13 августа 2024 г.
Всего 11 раз
|
|
УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург, 13 августа 2024 г.
За I полугодие 2024 года количество жалоб свердловчан в Банк России сократилось на 10%
|
|
Казахстанский портал о страховании, 13 августа 2024 г.
Перестраховщики должны поддерживать дисциплину андеррайтинга, чтобы смягчить убытки от страхования природных катастроф
|
|
Известия онлайн, 13 августа 2024 г.
Автостраховку «Синяя карта» могут расширить на Казахстан и Азербайджан
|
 Остальные материалы за 13 августа 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|