Колеса.ру, Санкт-Петербург,
21 июля 2020 г.
«Поправки» в ремонт: в России хотят ввести запрет на установку некоторых б/у запчастей 512 просмотров
Новые правила вступят в силу не раньше 2022 года. К этому времени власти должны разработать механизм, который позволит контролировать соблюдение нормы.
В России сейчас нет запрета на установку б/у деталей при ремонте автомобилей, так что рынок таких комплектующих в стране довольно обширен. Однако в скором времени с него могут исчезнуть некоторые товары, ведь ремонтировать с их помощью машины будет нельзя. Соответствующие поправки планируют внести в действующий в РФ техрегламент Таможенного союза о безопасности колёсных транспортных средств.
Как сообщает «Коммерсант», в случае одобрения изменений в документе появится перечень компонентов ТС, «повторное использование которых не допускается». В список войдут: подушки и ремни безопасности, сиденья со встроенными креплениями ремней и подушек безопасности, компоненты рулевой системы и тормозов, противоугонные системы, катализаторы и сажевые фильтры, а также глушители.
По словам автора пакета поправок, заместителя гендиректора по техническому регулированию ФГУП НАМИ Сергея Аникеева, перечисленные комплектующие «являются критичными для обеспечения безопасной езды». Он пояснил, что их, как правило, демонтируют с либо со старых машин, либо с тех ТС, которые были повреждены в ДТП. В этих случаях нельзя гарантировать, что у таких компонентов нет скрытых повреждений или так называемых «усталостных разрушений».
Он также добавил, что снятые со старых и повреждённых машин запчасти часто восстанавливают «в гаражных условиях». То есть никто не проверяет характеристики таких деталей, а значит, они могут не обеспечивать и требуемый уровень безопасности.
На подготовку поправок ушло три года, ход работ контролировали в Министерстве промышленности и торговли РФ. Свои комментарии в ходе общественного обсуждения проекта изменений в техрегламент прислали представители компаний АВТОВАЗ, МАЗ, КАМАЗ, УАЗ, а также Группы ГАЗ, Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) и других. В НАМИ отметили, что новые правила вступят в силу не раньше середины 2022 года.
Пока что не ясно, кто и каким образом будет контролировать соблюдение новых правил ремонта автомобилей: не исключено, что рынок по перепродаже «бэушных» деталей из перечня «запрещёнки» просто уйдёт в тень. Также инициаторы не сообщают, как планируется наказывать нарушителей (вероятно, это будут штрафы, а для сервисных центров – ещё и приостановка деятельности).
По мнению заместителя начальника управления методологии урегулирования убытков РСА Андрея Маклецова, с документом возникнут проблемы, ведь сейчас нередко клиенты заключают соглашения со страховщиками, чтобы при восстановительном ремонте можно было использовать б/у запчасти, это позволяет отремонтировать те машины, детали для которых больше не выпускаются или же не завозятся в РФ. Он считает, что запрет вводить не нужно, лучше решить проблему введением системы сертификации комплектующих «с пробегом», то есть чтобы специалисты на СТО подтверждали необходимый уровень качества и безопасности используемых для ремонта компонентов.
Ранее стало известно о том, что максимальный срок ремонта автомобилей по ОСАГО увеличивать не будут. Сейчас он составляет не более 30 рабочих дней – отсчёт ведётся с момента предоставления повреждённой машины на станцию техобслуживания. Предлагалось увеличить этот срок до 45 рабочих дней, но поправка не нашла отклика ни у профильных ведомств, ни у Центробанка.
Елена АСТАПЕНКО
Вся пресса за 21 июля 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
21 января 2025 г.
|
|
Ведомости, 21 января 2025 г.
Бум IPO подстегнул компании страховать ответственность топ-менеджеров
|
|
74.ru, Челябинск, 21 января 2025 г.
В Челябинске снизили тарифы ОСАГО
|
|
Известия, 21 января 2025 г.
Суд с котом: ветврач имитировала несчастья с питомцами ради страховки
|
|
Росбалт, Санкт-Петербург, 21 января 2025 г.
Из-за роста цен выплаты по ОСАГО предложили увеличить на 30%
|
|
СенатИнформ, 21 января 2025 г.
Максимальную сумму выплат по ОСАГО хотят поднять до 650 тыс. рублей
|
|
Коммерсантъ, 21 января 2025 г.
«Автогражданке» указали дорогу на подъем
|
20 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 января 2025 г.
13 способов, которыми ИИ продвигает маркетинг страхования
|
|
РИА56, Оренбург, 20 января 2025 г.
Оренбургские водители могут дистанционно запросить выплаты по ОСАГО при любых ДТП
|
|
Главбух, 20 января 2025 г.
С 27 января изменятся ставки по ОСАГО
|
|
Курсив, Ташкент, 20 января 2025 г.
В Узбекистане внедряют рейтинг страховых компаний
|
|
Московская газета, 20 января 2025 г.
Аграрии не ждут милости от природы
|
|
Справедливая Россия, 20 января 2025 г.
СРЗП требует от Центробанка встать на защиту населения в вопросах ОСАГО
|
|
РИА Новости, 20 января 2025 г.
Пострадавшим при падении подъемника в клинике могут выплатить страховку
|
|
Live24.ru, 20 января 2025 г.
Онлайн-заявления по ОСАГО: новый формат для ярославских автовладельцев
|
|
Интерфакс, 20 января 2025 г.
В законе об ОСАГО предложено повысить лимиты выплат на 30% без корректировки тарифов
|
|
Банковское обозрение, 20 января 2025 г.
Страховщики в 2024 году стали отраслью с наименьшим числом чат-ботов
|
|
РИА Дагестан, 20 января 2025 г.
Автострахование в Дагестане подорожает с конца января 2025 года
|
 Остальные материалы за 20 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|