CNews.ru,
22 июля 2020 г.
Больше половины российских компаний не знают, что такое CRM 343 просмотра
В 2019 г. среди CRM-систем в России чаще всего внедрялась «Битрикс 24». При этом более половины отечественных компаний пока вообще не знает, что такое CRM.
Лидеры CRM в России
Количество пользователей CRM-систем (Customer Relationship Management, управление взаимоотношениями с клиентами) в России в 2019 г. выросло на 21,4%. Чаще всего внедрялись CRM-системы «Битрикс 24» компании «1С-битрикс». Такие результаты получили в ходе исследования эксперты Института проблем предпринимательства совместно с J’son&Partners Consulting.
Доля внедренных в России CRM-систем «Битрикс24» в 2019 г. составила 43,5% (39,3% в 2018 г.). Остальные восемь компаний, входящие в топ-9 получили 30,8%. На втором месте — российская AmoCRM, контрольный пакет акций которой в 2016 г. выкупила «1С». На третьем — Bpm’onlinesales (компании «Террасофт», которая входит в международную группу компаний Creatio), на четвертом и пятом — MicrosoftDynamics и SAP.
На шестом месте программный продукт «1С:первый бит». Седьмое и восьмое места заняли российские системы «Простой.ру» и «Системы клик», а девятое место — индийская Zoho. Распределение мест в рейтинге косвенно указывает не только на популярность российских систем, но и на то, что процент внедрений иностранного программного обеспечения довольно низкий в России.
В ходе исследования эксперты опросили сотрудников 1618 компаний. На вопросы ответили специалисты, курирующие продажи и работу с клиентами. В выборке выделялись три критерия: регион нахождения, основная сфера деятельности и размер бизнеса. Учитывались данные предприятий, сдающих отчетность в налоговые органы и Росстат. Исследование было проведено еще до пандемии, что, по мнению, авторов говорит об объективности результатов.
CRM становятся проще и доступнее
CRM-системы представляет собой набор инструментов для оптимизации бизнес-процессов, связанных с продажами и оказанием услуг. Руководитель департамента маркетинговых исследований J’son&Partners Consulting Наталья Пчеловодова в разговоре с CNews указала на то, что внутри некоторых CRM-систем уже появились такие инструменты как конструктор лендингов (целевых страниц для сбора данных аудитории), сквозная аналитика, корпоративный мессенджер, таск-трекер (сервис для совместной работы).
«Продукты становятся проще с каждым годом и стремительно развиваются, — полагает она. — Отделы маркетинга разработчиков готовят много туториалов и FAQ-разделов, проводят обучающие мероприятия, устраивают вебинары. Поэтому некоторые компании сегодня не обращаются к партнерам, а разбираются в этом софте самостоятельно. Тарифы облачных CRM начинаются с нескольких сотен рублей в месяц для небольших компаний, а заканчиваются несколькими тысячами».
В то же время Пчеловодова отмечает, что некоторые предприятия предпочитают устанавливать коробочные версии CRM на собственные серверы — внедрение таких продуктов может стоить несколько десятков миллионов рублей.
По данным исследования всего 7% российских компаний разрабатывают CRM самостоятельно. Чаще всего CRM, по мнению экспертов Института проблем предпринимательства, внедряют компании из ИТ, телекоммуникаций и R&D. В перспективе эксперты прогнозируют увеличение числа внедрений CRM-систем в сфере оптовой торговли, финансов, страхования.
Уровень проникновения CRM остается низким в России
Несмотря на положительную динамику, в России остается по-прежнему очень низкий уровень проникновения CRM (соотношение между пользователями и населением). Рост по этому показателю составил 3% — с 14 до 17% по сравнению с 2018 г. (Показатель сопоставим с данными Росстата — 13,2% в 2018 г., 15,7% в 2019 г.).
Российский рынок CRM является растущим. Лидируют по числу внедренных систем CRM малые компании (18%). Однако, в целом, доля тех компаний, которые не используют этот инструмент и не знают о нем, гигантская и составляет 55%. При этом 60% из респондентов — руководители и владельцы бизнеса. Наша страна отстает по этому показателю от Европы, где CRM-системы используют до 40% компаний, и особенно от США, где уровень проникновения подобных систем составляет 90%.
Наталья Пчеловодова в разговоре с CNews поясняет, что одна из главных причин низкого проникновения CRM в России — отсутствие информированности компаний об этом ПО. «Этот вывод можно сделать из нашего исследования, — говорит она. — Американские корпорации-разработчики уже давно тратят большие бюджеты на маркетинг формирования спроса. Поэтому проникновение CRM в Европе и США выше, чем у нас».
С маркетинговой точки зрения другим разработчикам есть чему поучиться у создателей «Битрикс24». Продукт занимает первое место в рейтинге спонтанной известности; этот бренд самостоятельно вспомнили 24% российских компании (по сравнению с 2018 г. этот показатель вырос в 2,3 раза). Также наиболее сильный рост узнаваемости бренда в 2019 г. продемонстрировали AmoCRM, SAP и Bpm’onlinesales.
А что в мире?
В исследовании глобального рынка CRM Gartner Magic Quadrant for the CRM Customer Engagement 2020 в первую тройку попали Oracle, Adobe (Marketo) и Salesforce. Решение Bpm’onlinesales (компания Creatio) заняло четвертое место. Причем в число лидеров Creatio входит уже шестой год подряд.
Ирина ПЕШКОВА
Вся пресса за 22 июля 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
21 января 2025 г.
|
|
Ведомости, 21 января 2025 г.
Бум IPO подстегнул компании страховать ответственность топ-менеджеров
|
|
74.ru, Челябинск, 21 января 2025 г.
В Челябинске снизили тарифы ОСАГО
|
|
Известия, 21 января 2025 г.
Суд с котом: ветврач имитировала несчастья с питомцами ради страховки
|
|
Росбалт, Санкт-Петербург, 21 января 2025 г.
Из-за роста цен выплаты по ОСАГО предложили увеличить на 30%
|
|
СенатИнформ, 21 января 2025 г.
Максимальную сумму выплат по ОСАГО хотят поднять до 650 тыс. рублей
|
|
Коммерсантъ, 21 января 2025 г.
«Автогражданке» указали дорогу на подъем
|
20 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 января 2025 г.
13 способов, которыми ИИ продвигает маркетинг страхования
|
|
РИА56, Оренбург, 20 января 2025 г.
Оренбургские водители могут дистанционно запросить выплаты по ОСАГО при любых ДТП
|
|
Главбух, 20 января 2025 г.
С 27 января изменятся ставки по ОСАГО
|
|
Курсив, Ташкент, 20 января 2025 г.
В Узбекистане внедряют рейтинг страховых компаний
|
|
Московская газета, 20 января 2025 г.
Аграрии не ждут милости от природы
|
|
Справедливая Россия, 20 января 2025 г.
СРЗП требует от Центробанка встать на защиту населения в вопросах ОСАГО
|
|
РИА Новости, 20 января 2025 г.
Пострадавшим при падении подъемника в клинике могут выплатить страховку
|
|
Live24.ru, 20 января 2025 г.
Онлайн-заявления по ОСАГО: новый формат для ярославских автовладельцев
|
|
Интерфакс, 20 января 2025 г.
В законе об ОСАГО предложено повысить лимиты выплат на 30% без корректировки тарифов
|
|
Банковское обозрение, 20 января 2025 г.
Страховщики в 2024 году стали отраслью с наименьшим числом чат-ботов
|
|
РИА Дагестан, 20 января 2025 г.
Автострахование в Дагестане подорожает с конца января 2025 года
|
 Остальные материалы за 20 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|