Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Российская газета онлайн, 24 декабря 2014 г.

Урожай будут страховать от наводнений и оползней

Страховым случаем в России со следующего года будет считаться 25 процентов гибели урожая, а не 30 процентов, как было ранее. Об этом говорится в законе № 424-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования…», который подписал Владимир Путин.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Банки.ру, 24 июля 2020 г.

Урегулирование в страховании: через тернии к «цифре»
442 просмотра

Российский страховой рынок перешел на новую ступень развития: на первый план вышло качество урегулирования страховых случаев.

Некоторое время назад страховые компании уделяли максимальное внимание объему продаж и сервису на этом этапе взаимодействия с клиентом. Рынок преодолел эту стадию и перешел к следующей: страховщики научились производить урегулирование оперативно, с минимальными бюрократическими процедурами и трудозатратами клиентов.

Толчок качественному развитию дало внимание Банка России к проблемам страхового рынка. Очень полезными для рынка и для потребителя страховых услуг оказались действия регулятора по созданию института финансового уполномоченного. Служба финомбудсмена работает в России с 2018 года. Первыми среди финансовых организаций к этому институту подключились страховые компании (за исключением организаций, которые осуществляют исключительно обязательное медицинское страхование). Служба финомбудсмена проводит досудебное рассмотрение споров между потребителями и финансовыми компаниями, когда сторонам не удалось договориться между собой. В 2019 году финомбудсмен фокусировался исключительно на страховых спорах (позднее (с 1 января 2020 года) к институту подключились МФО, а с 1 января 2021-го добавятся банки, кредитные потребительские кооперативы, ломбарды и негосударственные пенсионные фонды). Из-за своей текущей специализации Служба финансового уполномоченного может более профессионально рассматривать страховые споры в сравнении с судебной инстанцией, для которой доля подобных дел в общем объеме споров незначительна. Решения финомбудсмена выглядят более справедливыми, чем решения судов, а участие в спорах для страховщиков — менее выгодным.

По итогам 2019 года в отношении страховщиков в службу поступило более 90 тыс. жалоб. Свыше 95% из них касались ОСАГО, самой распространенной причиной обращения стало несогласие с размером страхового возмещения, на втором и третьем местах по популярности — несогласие с отказом в выплате страхового возмещения и нарушение сроков выплаты. На основании поступивших обращений финомбудсмен принял более 37 тыс. решений, из которых свыше 16 тыс. (43,3%) — в пользу потребителей. По 14 тыс. обращений (39,3%) финуполномоченный вынес отказ. Еще 6,5 тыс. рассмотрений (17,4%) прекращено, в том числе почти половина из них — в связи с непредоставлением дополнительных сведений. Решение финансового уполномоченного обязательно для исполнения финансовой организацией.

Отчет о деятельности Службы финансового уполномоченного в 2019 году содержит таблицу сведений о рассмотренных обращениях и вынесенных решениях. В ней указано количество поступивших жалоб с разбивкой по страховым компаниям. Из документа видно, какие компании лидируют по количеству жалоб, а какие, напротив, не дают клиентам частых поводов для подобных обращений. При этом прямая зависимость между величиной компании и предоставляемым клиентским сервисом отсутствует. Порой средние по размеру компании значительно больше удовлетворяют потребности клиентов в справедливом урегулировании, чем крупнейшие игроки рынка.

Можно с уверенностью сказать, что такой статистики рынку не хватало. Цивилизованный рынок в первую очередь должен ориентироваться на качество оказываемых услуг, а не на объем и быстроту их предоставления. Теперь клиенты и другие участники страхового рынка могут определять в динамике, насколько лучше или хуже год от года работает конкретная компания. Потребители могут делать свой выбор более осознанно, основываясь на том, кто из страховщиков наиболее качественно решает вопросы урегулирования страховых случаев. «Опубликование такой информации, иллюстрирующей количество и обоснованность требований потребителей в отношении конкретных финансовых организаций, является мощнейшим механизмом регулирования поведения участников финансового рынка, побуждающим компании разрешать разногласия со своими клиентами до их обращения к финансовому уполномоченному», — отметил в связи с публикацией отчета главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин.

В последние годы страховые организации проделали большую работу над усовершенствованием процесса урегулирования страховых случаев. В ход пошли онлайн-инструменты, позволяющие быстро, удобно и без привлечения третьих лиц (минуя, например, вызов аварийного комиссара в случае с ОСАГО) отправить страховой компании минимально необходимый набор документов и фотографий для регистрации и урегулирования страхового случая. Особенное значение эта практика приобрела в период пандемии, когда клиентам не приходилось ради урегулирования обращаться в офис страховой компании с пакетом документов. Простое решение вопроса при минимуме действий и полном отсутствии личного контакта — практика, к которой страховой рынок шел долго.

Путь этот, на наш взгляд, оказался успешным. В среднем по рынку на один договор страхования обязательной «автогражданки» приходится 0,23% обращений к финуполномоченному, или одно обращение на 435 договоров ОСАГО. Именно работа с урегулированием убытков — главная задача страховщиков, и будем надеяться, что клиенты это оценят.

Что будет в будущем? Цифровизация станет все больше проникать во все процессы взаимодействия клиента и компании, а страховые организации продолжат соревноваться между собой по удобству и быстроте урегулирования страховых случаев, в том числе онлайн. А с помощью народных рейтингов Банки.ру, статистики по числу обращений к финансовому уполномоченному и другим цифровым параметрам работы СК следить за этим процессом сможет любой желающий.

Ярослав ОСТУДИН, генеральный директор страховой компании «Астро-Волга»


  Вся пресса за 24 июля 2020 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Тенденции, Выплаты, Хайтек и инновации, Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

23 декабря 2024 г.

Inbusiness.kz, 23 декабря 2024 г.
Российским фейком пугают в домовых чатах павлодарцев

Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года

BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Страховой компании в удовлетворении требований отказано

Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж

BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Вологжанин судится с Тинькофф Страхование из-за отказа выплачивать возмещение за сгоревшую машину

Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования

Официальный сайт Законодательного собрания Ростовской области, 23 декабря 2024 г.
15-е заседание ЗС РО: В бюджете ТФОМС на следующий год заложено больше средств на лечение онкозаболеваний и проведение диспансеризации

Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Две крупнейшие в мире перестраховочные компании объявляют целевой показатель прибыли на 2025 год

ПРАЙМ, 23 декабря 2024 г.
ЦБ назвал регионы с наибольшими рисками мошенничества в ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Европа продвигается вперед в вопросе обмена данными, чтобы облегчить бремя финансовой отчетности

Телеканал Санкт-Петербург, 23 декабря 2024 г.
Мошенничество на дорогах: как автокредиты и КАСКО стали мишенью для аферистов

Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности

За рулем, 23 декабря 2024 г.
Штрафы по ОСАГО через камеры? Вот что отвечают россияне!

Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Глобальный объем слияний и поглощений вырастет на 15% в 2024 году

Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
100 крупнейших компаний Европы признали нарушения кибербезопасности цепочек поставок

Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Немецкие страховщики рискуют потерять долю рынка из-за повышения ставок

Российская газета, 23 декабря 2024 г.
Улетное дело. Мнение эксперта о наказании для пилота в 600 млн рублей за жесткую посадку


  Остальные материалы за 23 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт