РЕН-ТВ,
6 августа 2020 г.
В России могут создать легальный рынок б/у запчастей 241 просмотр
В России решили взять под контроль рынок автозапчастей, которые уже были в употреблении. И это позволит покупать на вторичном рынке даже номерные детали, вроде коробки передач или двигателя. Известно, что в некоторых случаях старые могут дать фору тем, что сейчас сходят с конвейера. О совместном проекте Совета Федерации и Минпромторга - в материале РЕН ТВ.
Купить двигатель, раму, кузов или даже коробку передач на автосвалке. Причем законно и даже с гарантией. Совфед попросил Минпромторг разработать такую возможность. Речь, по сути, о реинкарнации программы по утилизации авто.
«В утилизацию официальную вовлекается лишь 3% всех автотранспортных средств, которые так или иначе утратили свою пригодность», - говорит зампредседателя комитета по переработке отходов и вторичным ресурсам ООО «Деловая Россия» Наталья Беляева.
Сейчас запчасти с таких машин продавать нельзя. Но это касается только специально пронумерованных агрегатов. Все остальные, например двери, радиаторы, зеркала, стекла и прочее, реализовывать ничто не мешает.
Номерных запчастей в машине по пальцам пересчитать. Это, собственно, кузов, его номер обычно на видном месте, здесь, например, под стеклом, и самая главная деталь – двигатель, он тоже пронумерован, и его номер даже вписывают в ПТС – паспорт транспортного средства.
Даже коробка передач, особенно автоматическая или роботизированная, хоть и одна из самых дорогих деталей, но купить ее с рук, в том числе у сомнительного продавца, можно без проблем, как и установить. Но гарантию на нее никто не даст. А вот на детали с попавшей на утилизацию машины как раз собираются давать гарантию.
«Естественно, есть специальное оборудование, первое - это есть списки оборудования, которое являются критически важным для безопасности. Это критические узлы, детали машин, которые отвечают за безопасность водителя. Естественно, такое оборудование может пойти только на то, чтобы его можно было направить в качестве металлолома», - говорит директор ассоциации «Руслом.ком» Виктор Ковшевный.
Но получается нестыковка. Номерные двигатель и тем более кузов – как раз критичные для безопасности детали. Причем корпус машины можно хотя бы осмотреть. А вот внешний обзор мотора ничего не даст. Нужно разбирать и проводить дефектовку. А это и долго, и дорого.
«Чтобы собрать, надо как минимум прокладки, сальники все поменять, то есть затрата денег. Стоимость зависит от компонентов. Можно на оригинальных – это дорого. Можно на аналогах – тогда хватит тысяч на 20, а потом все это потечет», - заявил владелец автосервиса Дмитрий Халваши.
Кстати, о какой именно гарантии говорят авторы инициативы, непонятно. По закону, выходит 14 дней, в течение которых возможен возврат. По большому счету, главный поставщик автодеталей на вторичный рынок – страховые компании, которые распродают полностью непригодные к использованию машины на разбор.
«Как правило, страховые компании не имеют возможности разбирать машину у себя, комплектовать нужное и ненужное. Есть совершенно легальные площадки для продажи так называемых годных остатков тех автомобилей», - говорит замначальника методологии урегулирования убытков Российского союза автостраховщиков Андрей Маклецов.
И вот как раз страховым компаниям появление б/у запчастей выгодно. Ведь по ОСАГО стоимость детали высчитывается с учетом износа.
«Для страховщиков наличие таких запасных частей на рынке нужно. Если будет конкуренция, значит, цены на б/у запчасти будут ниже. Это тоже выгодно, допустим, страховым компаниям. Но при непременном условии обеспечения качества», - говорит Маклецов.
Кому в итоге должно стать лучше и проще – непонятно. То ли компаниям по утилизации, то ли страховщикам, то ли бюджету, из которого практически не тратятся средства утилизационного сбора. А вот автовладельцев, кажется, и нынешнее положение дел устраивает.
Вся пресса за 6 августа 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Ассоциации, союзы, пулы, фонды
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
18 декабря 2024 г.
|
|
Saratovnews, Саратов, 18 декабря 2024 г.
Страхование жизни защитят системой гарантирования
|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 18 декабря 2024 г.
Кроссоверы Cadillac и Ford провалили краш-тест в США
|
|
За рулем, 18 декабря 2024 г.
Арест до 15 суток: в РФ протестируют новые виды борьбы с любителями езды без ОСАГО
|
|
За рулем Кубань, Краснодар, 18 декабря 2024 г.
Краснодар стал третьим в России по мошенничеству в сфере ОСАГО
|
|
Ведомости-Санкт-Петербург, 18 декабря 2024 г.
Петербург вошел в первую пятерку регионов по числу мошенничеств с ОСАГО
|
|
За рулем Кубань, Краснодар, 18 декабря 2024 г.
Камеры начнут выписывать штрафы за отсутствие ОСАГО в конце 2026 года
|
|
ПРАЙМ, 18 декабря 2024 г.
Эксперты рассказали, кто лидирует по страхованию авто в России
|
|
Агроэксперт, 18 декабря 2024 г.
Ставки франшизы для агрострахования в России снизят до 30%
|
|
ТАСС, 18 декабря 2024 г.
Мишустин рассказал о выгодах долевого страхования жизни граждан
|
|
ПРАЙМ, 18 декабря 2024 г.
Назван лидер по объёму страховых премий за первые девять месяцев 2024 года
|
|
ТАСС, 18 декабря 2024 г.
ГД приняла закон о совершенствовании механизма сельхозстрахования
|
17 декабря 2024 г.
|
|
cbr.ru, 17 декабря 2024 г.
Страхование жизни будет защищено системой гарантирования
|
|
Frank Media, 17 декабря 2024 г.
РНПК ужесточает подходы к перестрахованию крупных объектов
|
|
Костромские ведомости, 17 декабря 2024 г.
Страховщики выплатили костромичам 1,5 млрд рублей
|
|
Финмаркет, 17 декабря 2024 г.
Госдума приняла закон о системе гарантирования на рынке страхования жизни
|
|
Российская газета онлайн, 17 декабря 2024 г.
Госдума приняла закон о системе гарантий в страховании жизни
|
|
Forbes, 17 декабря 2024 г.
Клиники анонсировали рост тарифов на медуслуги по корпоративным ДМС в 2025 году
|
 Остальные материалы за 17 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|