Казахстанский портал о страховании,
7 августа 2020 г.
Электромобили R-EV-olution: будущие риски и последствия для страховой отрасли 486 просмотров
От производительности аккумуляторов до киберпространства и пожара - рост электромобилей сопровождается множеством новых сценариев рисков и требований для производителей, поставщиков и страховщиков.
Ожидается, что в будущем распространение электромобилей во всем мире будет быстро расти, что обусловлено потребительским спросом и государственной политикой, направленной на борьбу с изменением климата. Будущее мобильности явно за электричеством, но этот переход приведет к фундаментальному изменению рисков как для производителей, так и для поставщиков и страховщиков и окажет значительное влияние на страхование ответственности за автомобильную продукцию, согласно новому отчету страховщика Allianz Global Corporate & Specialty (AGCS).
«От сетей цепочки поставок до производственных процессов и самого продукта - автомобильной промышленности придется реагировать на многие возникающие риски, чтобы осуществить переход на электромобили», - говорит Дафна Рикен, старший страховщик по страхованию ответственности AGCS. «Ожидаемый рост электромобилей создает перспективу новых дефектов или проблем с производительностью; более дорогие затраты на ремонт; новые пожары и киберугрозы; и даже репутационные проблемы, связанные с устойчивым поиском и утилизацией важнейших компонентов и сырья для батарей».
В новом исследовании под названием «Электромобили R-EV-olution: будущие риски и страховые последствия» AGCS подчеркивает, что использование электромобилей, как ожидается, вырастет в будущем, поскольку их стоимость постепенно снижается, выбор доступных новых моделей, вероятно, удвоится в течение пяти лет, их срок эксплуатации увеличивается, а потребители, а также правительства требуют более экологичных автомобилей с низким уровнем выбросов.
Международное энергетическое агентство предсказало, что в 2030 году на дорогах может появиться более 100 миллионов электромобилей - по сравнению с примерно семью миллионами сегодня - с годовым объемом продаж около 20 миллионов электромобилей, что обусловлено ростом в Китае - уже крупнейшем рынке в мире, Европейском Союзе (вторым по величине), а также в Японии, Канаде, США и Индии.
Новые риски
Хотя кризис с коронавирусом может ухудшить перспективы глобальных продаж электромобилей на 2020 год и последующий период, ожидаемый долгосрочный рост также несет ряд технических и операционных рисков, как с точки зрения ответственности за качество продукции, так и в других областях
Безопасность и надежность
Испытания, проведенные Центр автомобильных технологий Allianz (AZT Automotive) показали, что высоковольтные компоненты электромобилей хорошо защищены и не пострадают при большинстве аварий. Статистическая оценка претензий Allianz также показывает, что сегодня электромобили с меньшей вероятностью попадут в аварии - они обычно проезжают короткие расстояния с ограниченным пробегом. Однако любое нанесенное повреждение может быть в среднем дороже, чем для обычных автомобилей.
«Если необходимо заменить аккумулятор в электромобиле, во многих случаях это может привести к его полной потере. Кроме того, тот факт, что владельцы электромобилей могут обращаться только в специализированные ремонтные мастерские, может повлиять на расходы», - говорит Карстен Рейнкемайер, руководитель отдела автомобильных технологий и исследований безопасности в AZT Automotive.
Время автономной работы и производительность являются критическими проблемами для электромобилей. Учитывая высокую стоимость замены или ремонта аккумуляторных блоков, несоблюдение гарантий рабочих характеристик ставит под вопрос ответственность производителей и поставщиков.
Угроза пожара
Как и в случае с обычными автомобилями, неисправные электрические компоненты и короткие замыкания могут вызвать возгорание, а литий-ионные аккумуляторы могут воспламениться при повреждении, перезарядке или воздействии высоких температур. Возгорание высоковольтных аккумуляторов может быть очень интенсивным, и его трудно потушить, а также могут выделяться высокие уровни токсичных газов - такие пожары могут продолжаться 24 часа или дольше, чтобы их можно было локализовать и обезопасить. В связи с относительной редкостью таких пожаров на сегодняшний день службы реагирования и спасения имеют ограниченный опыт борьбы с такими инцидентами.
Экологические проблемы
Несмотря на экологический статус электромобилей, экологические проблемы могут представлять потенциальную ответственность и репутационный риск для производителей и поставщиков транспортных средств. Быстрое распространение электромобилей потребует от производителей стабильных поставок важнейших компонентов и сырья по мере наращивания производства. Например, технология аккумуляторов вызовет огромный рост спроса на кобальт и литий, опережая текущие поставки - по прогнозам, к 2025 году потребность в поставках лития утроится. Поэтому эффективная переработка и повторное использование материалов будет иметь важное значение. Экологические и социальные проблемы также будут создавать акцуент на устойчивый поиск полезных ископаемых, а также на отслеживаемость и прозрачность цепочек поставок. При неправильной утилизации высоковольтные батареи также могут представлять опасность загрязнения.
Скорость вывода на рынок и возможные дефекты и отзывы
Производители вынуждены ускорить переход к электромобильности. Сочетание новых технологий, коротких циклов разработки и новой 3D / 4D-печати в производстве может привести к увеличению количества дефектов и проблем с качеством, что приведет к отзыву продукции в автомобильной промышленности, которые уже являются одними из самых крупных и сложных в любом секторе, согласно анализу претензий AGCS.
Проблемы с киберрисками
Электромобили, вероятно, будут иметь более широкие возможности подключения и полагаться на данные, датчики и программное обеспечение, включая искусственный интеллект, для управления системами транспортных средств и помощи при вождении. Как и в случае с обычными автомобилями, расширение возможностей подключения может привести к появлению киберуязвимостей, включая угрозу злонамеренных атак, сбоев системы, ошибок и сбоев. В автомобильном секторе уже были отзывы продукции из-за кибербезопасности.
Страховые последствия и сложность с урегулированием претензий
Электрическая мобильность будет иметь множество последствий для страхования - в частности, для страхования ответственности за автомобильную продукцию - и требований, поскольку технологии создают новые риски и подверженности, а также по мере изменения ответственности в цепочке поставок.
«Парк электромобилей будет состоять из меньшего количества автомашин, но из большего количества интегрированных деталей и компонентов. То, что могло быть тремя частями в обычном автомобиле, может быть только одной частью в электромобиле. Однако меньшее количество деталей все чаще подключается через датчики и встроенное программное обеспечение, добавляя новый уровень сложности и поднимая вопросы о том, как эти детали взаимодействуют и какой производитель или поставщик несет ответственность за потенциальный дефект или неправильный контроль», - объясняет Рикен. «Повышенная сложность цепочки поставок при создании электромобиля и зависимость от производителей программного обеспечения и технологий приведут к новым рискам и разделению обязательств в цепочке создания стоимости».
Риски возгорания и взрыва, связанные с высоковольтными батареями, могут привести к возникновению претензий для страховщиков коммерческой собственности, особенно если несколько автомобилей заряжаются на подземных автостоянках. Сценарии претензий разнообразны - от перегрева проводов аккумуляторной батареи, приводящего к пожару и материальному ущербу, до поломки, ведущей к пожару в результате отказа электронной системы управления аккумуляторной батареей.
Страховщики также могут ожидать увеличения количества претензий по отзыву продукции / ответственности за новые технологии, компоненты, более быстрое время разработки и более короткие периоды тестирования. И наконец, что не менее важно, работодатели будут подвергаться риску ответственности, например, потенциальным токсичным испарениям и рискам возгорания во время 3D-печати или обращению с литиевыми батареями, связанным с возгоранием и загрязнением.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz
Вся пресса за 7 августа 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Автострахование, Умное страхование, телематика, Киберугрозы, киберриски и киберстрахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 апреля 2025 г.

|
|
Стерлеград, г. Стерлитамак Республики Башкортостан, 28 апреля 2025 г.
В России хотят продавать ОСАГО через «Госуслуги»: эксперты предупредили о рисках

|
|
Сибирское информационное агентство, Иркутск, 28 апреля 2025 г.
Продажа ОСАГО через Госуслуги лишит работы сотни тысяч автостраховщиков

|
|
Sputnik Латвия, 28 апреля 2025 г.
Экс-премьер призывает к реформам в здравоохранении

|
|
Москва FM, 28 апреля 2025 г.
ОСАГО идет в Новороссию

|
|
ТАСС, 28 апреля 2025 г.
Минцифры прорабатывает возможность оформления ОСАГО на Госуслугах

|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 28 апреля 2025 г.
РНПК намерена снизить показатели убыточности в корпоративном сегменте

|
|
Парламентская газета, 28 апреля 2025 г.
Минцифры поддержало инициативу об оформлении ОСАГО на Госуслугах

|
|
МК в Карелии, Петрозаводск, 28 апреля 2025 г.
Жителю Карелии вернули деньги за услугу, навязанные при оформлении автокредита

|
|
Российская газета онлайн, 28 апреля 2025 г.
Минцифры поддержало инициативу об оформлении ОСАГО на Госуслугах

|
|
Дейта, Владивосток, 28 апреля 2025 г.
Новые правила техосмотра: как изменится жизнь российских автомобилистов

|
|
kapital.uz, Ташкент, 28 апреля 2025 г.
APEX INSURANCE и APEX LIFE INSURANCE организовывают международный форум FAIR

|
|
РИА Новости, 28 апреля 2025 г.
Московский суд начнет слушать в июне иск «Росгосстрах Жизни» к структурам Goldman Sachs

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 апреля 2025 г.
Глобальные убытки от катастроф в первом квартале достигли $53 млрд

|
|
Ведомости онлайн, 28 апреля 2025 г.
Минцифры работает над возможностью оформления ОСАГО на «Госуслугах»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 апреля 2025 г.
Новый стандарт призван помочь городам управлять рисками стихийных бедствий и экономических потрясений

|
|
РИА Новости, 28 апреля 2025 г.
На «Госуслугах» хотят запустить сервис по оформлению ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 апреля 2025 г.
CDP призывает к десятикратному увеличению финансирования на случай стихийных бедствий к 2035 году

|
 Остальные материалы за 28 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|