Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Второй Евразийский Актуарный Конгресс Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


II Евразийский Актуарный Конгресс
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Финансы и кредит, 8 ноября 2014 г.

Страхование сельскохозяйственных рисков с государственной поддержкой: проблемы и пути их решения

В статье отмечается, что развитие сельского хозяйства - неотъемлемая составляющая экономической целостности государства. В настоящее время 70% потребления российским населением приходится на товары, произведенные агропромышленным комплексом. Например, Краснодарский край всегда занимал и занимает лидирующие позиции в данном секторе отечественной экономики. Аграрный рынок региона поставляет 80% риса, более 10% пшеницы и т.д.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Югополис, Краснодар, 13 августа 2020 г.

Как на Кубани оформить страховку и не попасть в лапы к мошенникам
310 просмотров

Почему обращение к недобросовестным юристам сулит убытки и уголовную ответственность? Как повести себя в ситуации с ДТП? Кто такой финансовый омбудсмен и почему к нему можно обратиться бесплатно?

«Поле чудес» по-кубански

В прошлом году Краснодарский край отметился в скандале с мировыми автоконцернами. Гиганты высказали свои претензии и подозрения кубанскому правосудию, которое якобы потворствует юристам-авантюристам и помогает им взыскивать компенсации по тем или иным страховым случаям, связанными с ненадлежащим техническим состоянием купленных автомобилей. В результате проведена масштабная проверка служителей Фемиды с целью вскрытия мошеннических схем.

Однако подобные вопросы к нашему региону возникают не только у автоконцернов. Опять-таки в прошлом году Кубань вышла в национальные лидеры по случаям страхового мошенничества. В первом полугодии 2019 года в регионе подано 1115 заявлений о подобного рода действиях. Это составило шестую часть от всех заявлений на территории России.

Эти цифры и впечатляют, и настораживают. Они заставляют задуматься каждого из нас.

На Кубани мошенники обычно действуют организованными группами, тем самым создавая видимость легальных компаний. Чаще всего они фальсифицируют документы с завышенной стоимостью запчастей транспортного средства. В этом им помогают «свои» специалисты из профильных организаций. Классикой жанра является инсценировка ДТП. Если мошенники имеют номер вашего полиса, данные по автомобилю и копию ПТС, то могут оформить на вас столько аварий, сколько им потребуется.

Кроме того, сейчас актуально мошенничество с электронными полисами ОСАГО. Закупая их в регионах с низким коэффициентом, они изменяют этот коэффициент, потом подделывают документы и продают клиенту, серьезно зарабатывая на разнице.

Недобросовестные автоюристы имеют и полулегальные, но не менее вредоносные схемы получения прибыли. Например, покупка права требования к страховой компании (через договор цессии или оформление доверенности).

Все эти схемы являются незаконными, и к уголовной ответственности могут быть привлечены как сами мошенники, так и их клиенты.

Быстро и заманчиво – чаще обманчиво

Заметьте, за пять месяцев 2020 года одна только компания «Ингосстрах», которая дорожит репутацией и заинтересована в качественном оказании своих услуг, предотвратила в регионе 117 попыток страхового мошенничества на сумму более 77 миллионов рублей. Львиную долю заявок составили попытки получения выплат по убыткам, в которых четко прослеживались признаки страхового мошенничества. Более того, по 36 случаям мошенничества с моторным страхованием правоохранительные органы проводят проверки и по части из них возбуждены уголовные дела.

Эксперты утверждают, что именно в Краснодарском крае особенно широко распространена схема, которая позволяет недобросовестным автоюристам злоупотреблять правом и использовать нормы закона «О защите прав потребителей» в целях личной наживы в ущерб автовладельцам. Результаты их деятельности сказываются на формировании объективной ценовой политики и предложениях по полноценной страховой защите.

Страховое мошенничество становится опасным явлением. Оно вредит не только отрасли, но и гражданам. И борьба с этим злом – это прерогатива не только страховых компаний, но и нас с вами. Криминальные автоюристы зарабатывают деньги, забирая часть выплат, предназначенных страхователям, которая закладывается в тариф и приводит к его повышению. То есть задача таких дельцов в обогащении за счет граждан, а отнюдь не защита интересов своих клиентов. Если дело доходит до суда, недобросовестные автоюристы присваивают себе компенсацию, а потерпевший получает гораздо меньшую сумму в сравнении с той, которую ему бы выплатила страховая компания напрямую.

Предупрежден - значит вооружен

Благодаря тому, что законодательство в последнее время все больше меняется в пользу потребителя, интересы гражданина помогает защитить финансовый омбудсмен, крупные и легитимные страховые компании выступают на стороне потребителя. В таком случае нет смысла обращаться к недобросовестным автоюристам или связываться с мошенниками, ведь страховщик выполняет свои обязательства в соответствии с законодательством.

- Гражданин, который не согласен с решением страховой компании и размером возмещения, может рассчитывать на бесплатное и независимое рассмотрение его требования финансовым уполномоченным. Если же он передает право требования посреднику, то лишается такой возможности. Нужно отметить, что уполномоченный по правам потребителей финансовых услуг (финансовый омбудсмен)- институт, созданный в интересах добросовестных страхователей и для защиты их прав, - подчеркивает директор юридического департамента СПАО «Ингосстрах» Татьяна Комарова.

Что же советуют делать эксперты, чтобы обезопасить себя от мошенников? Вот подробный чек-лист:

На месте ДТП никогда не подписывайте пустые бланки или заявления – все строки должны быть заполнены, а в пустых графах должен стоять прочерк.
Никому кроме официальных представителей страховой компании и сотрудников органов внутренних дел не сообщайте номера своего полиса, иначе им могут воспользоваться мошенники. Если произошла авария, не спешите признавать своей вины и не предпринимайте никаких действий до приезда ГИБДД или аварийного комиссара.
Если Вам предлагают на месте оформить доверенность, договор на переуступку прав или на оказание помощи, знайте, что вы можете потерять часть полагающегося Вам возмещения.
Если вы не согласны с размером выплаты, полученной от страховщика, обратитесь бесплатно к Уполномоченному по правам потребителей финансовых услуг (Финансовый уполномоченный) любым удобным для вас способом: почтой или посредством электронной связи.
Если информация по вашему автомобилю, ДТП или страховому полису попадет третьему лицу, существует вероятность оформления несуществующих ДТП, где Вы будете признаны виновным. Это, естественно, приведет в последующем к значительному росту стоимости страховки ОСАГО.
Если вам предлагают «заработать» на страховании, не соглашайтесь, потому что умышленное увеличение ущерба расценивается как мошенничество, за которое предусмотрена уголовная ответственность.
Не соглашайтесь на оформление полиса заведомо меньшей стоимости, чем Вам рассчитали на официальном сайте страховой компании или в офисе, особенно это касается ОСАГО и Е-ОСАГО. С большой долей вероятности это будет поддельный полис.
Обратите внимание, что полисы, например, СПАО «Ингосстрах» не могут быть рукописными, в них не допускается исправление ошибок, а все надписи и печать должны быть читаемыми.
Если вам поступает звонок о пролонгации договора и вас просят предоставить информацию по страховому полису, не передавайте свои данные, настаивайте на встрече в офисе, потому что вся необходимая информация должна быть у агента или сотрудника компании.
Будьте аккуратны при покупке и продлении полисов. Проверяйте и уточняйте фамилию страхового представителя, требуйте предоставить оригинал агентского договора и доверенность, проверяйте бланки, на которых оформляются договоры. При необходимости обратитесь в представительство компании для подтверждения информации.

Чтобы не попасть на крючок к недобросовестным юристам, лучше действовать максимально открыто и обращаться к ответственным представителям страховых компаний, которые выступают на стороне клиента и выполняют свои обязательства в соответствии с законом. Например, удобная система урегулирования убытков есть у «Ингосстраха». В Краснодарском крае у компании для удобства клиентов предусмотрены мобильные точки, а выплаты по заявленным убыткам совершаются быстро и качественно.

В любом случае, каждый будет решать сам за себя. Главное, не наступать на одни и те же грабли, забывая, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке.

Ибрагим ЧУМНОВ


  Вся пресса за 13 августа 2020 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Страховое мошенничество
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

8 ноября 2024 г.

Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС

РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области

Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС

atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции

ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги

Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году

Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования

Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»

ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф

Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями

Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»

Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья

Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных

Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»


  Остальные материалы за 8 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт