Экономика и жизнь,
13 августа 2020 г.
Россияне выставили «оценки» страховым компаниям 813 просмотров
Исследование холдинга «Ромир» показало, что страховые компании «Росгосстрах» и «Ингосстрах» оказались лидерами по узнаваемости и доверию среди россиян.
В пятерку наиболее заметных и вызывающих доверие брендов также вошли «АльфаСтрахование», «Сбербанк Страхование» и «ВТБ Страхование».
Исследовательский холдинг «Ромир» продолжил реализацию уникального проекта в России — изучение «деловой репутации» брендов в различных сегментах в соответствии с отраслевыми и международными методами.
Исследования уровня доверия и узнаваемости брендов среди аудитории в рамках проекта проводятся по международной методике GRI (Global Reputation Index), которая применяется для мониторинга репутации компаний среди целевой аудитории.
В мае 2020 г. «Ромир» провел опрос россиян с целью оценки репутации основных игроков российского рынка страхования. В отношении каждой страховой компании участников исследования попросили отметить, какого они мнения о компании — положительного, отрицательного или не знают компанию.
Респонденты оценивали наиболее популярных российских страховщиков.
Индекс заметности и Индекс доверия
Согласно результатам исследования, лидерами рейтинга известности стали страховые компании «Росгосстрах» (83% респондентов знают компанию) и «Ингосстрах» (71% сооветственно). Далее в рейтинге расположились «Сбербанк Страхование» (69%) и «АльфаСтрахование» (65%).
Более половины опрошенных также знают страховые компании «ВТБ Страхование» (59%), «Ренессанс страхование» (56%), «СОГАЗ» (53%), «Тинькофф Страхование» (51%). Наименее известными в данном списке оказались «ВСК» и «УРАЛСИБ» (только 39% опрошенных подтвердили знание данных компаний).
Более высокий уровень известности всех оцениваемых страховщиков наблюдается среди экономически активного ядра населения: респондентов в возрасте от 25 до 45 лет. Компании «Росгосстрах», «Ингосстрах», «РЕСО-Гарантия» и «ВСК» также хорошо известны аудитории в возрастном диапазоне 45 — 55 лет, а «Тинькофф Страхование», в свою очередь, имеет хорошую популярность среди молодых участников опроса. Кроме того, страховые компании лучше известны среди респондентов с высоким доходом или доходом выше среднего уровня. Исключением здесь являются «Росгосстрах», «Сбербанк Страхование» и «Тинькофф Страхование», которые по результатам исследования «Ромира» имеют высокую известность, прежде всего, среди жителей со средними доходами.
По итогам расчета индекса доверия россиян к страховым компаниям состав тройки лидеров рейтинга выглядит следующим образом: первое место разделили страховые компании «Ингосстрах» и «Росгосстрах» (индекс доверия у обоих брендов составил 71 п.п.).
На втором месте — «АльфаСтрахование» с результатом 68 п.п., а третью строчку заняли сразу три компании — «ВТБ Страхование», «Сбербанк Страхование» и «СОГАЗ» с показателем 66 п.п. «УРАЛСИБ», занимающий в рейтинге заметности последнюю строчку, в рейтинге доверия также получил практически самый низкий результат — 57 п.п. с отставанием от лидеров на 14 п.п.
На последней позиции — «Тинькофф Страхование» (52 п.п. с отставанием от лидеров рейтинга на 19 п.п.). Повышенный уровень доверия страховые компании получили от респондентов в возрасте 35 — 44 года.
«Ингосстрах» и «АльфаСтрахование» также заслужили большее доверие среди аудитории в возрасте 25 — 35 лет (74 и 71 п.п. соответственно), а «Росгосстрах» и «Тинькофф Страхование» — среди самых молодых участников опроса (76 и 57 п.п. соответственно). «Ренессанс страхование» имеет одинаковый уровень доверия среди всех групп населения. Более высокий уровень доверия к страховым брендам в отношении всех компаний наблюдается среди высокодоходной группы населения.
Исключение — так же как в рейтинге заметности — компании «Росгосстрах» и «Сбербанк Страхование», которые получили более высокий индекс доверия еще и от участников исследования, имеющих средние доходы.
Показатели индексов GRI в динамике 2020 vs 2012
Накопленные данные исследований в холдинге «Ромир» позволило его экспертам проследить динамику индексов заметности и доверия в сравнении с показателями 2012 г.
В 2012 г. исследование включало рейтинги по семи наиболее известным компаниям: «Росгосстрах», «Ингосстрах», «АльфаСтрахование», «Ренессанс страхование», «СОГАЗ», «РЕСО-Гарантия» и «УРАЛСИБ». Результаты по итогам опроса в мае 2020 г. показывают значимый рост заметности таких страховых компаний, как «Росгосстрах» (+6%) и «Ингосстрах» (+5%).
В отношении «РЕСО-Гарантия» и «УРАЛСИБ», наоборот, авторы исследования видят снижение индекса заметности — на 5% у «РЕСО-Гарантия» и существенное падение на 17% у «УРАЛСИБ». У четырех компаний из анализируемого списка наблюдается рост индекса доверия, причем наиболее заметный он отмечается у «Ингосстраха» (+4 п.п.) и «АльфаСтрахования» (+4 п.п.).
В отношении компании «УРАЛСИБ» зафиксировано значимое снижение индекса доверия (–5 п.п.). У других страховщиков ситуация стабильная — уровень доверия не претерпел значимых изменений.
Таким образом, итожат аналитики «Ромира», результаты исследования показали следующее:
Основу известности брендов в данном сегменте задает экономически активное ядро аудитории (25 — 44 года).
Кроме того, более высокие показатели известности и доверия получают бренды у высокодоходных групп и среди активных пользователей страховыми продуктами.
«Ингосстрах» укрепил свои позиции — как по заметности, так и по доверию.
«Росгосстрах» лидирует по заметности, но есть небольшое падение доверия.
«АльфаСтрахование» сохраняет такой же уровень заметности, но есть рост доверия.
«Ренессанс страхование» и «СОГАЗ» сохранили свои позиции как по заметности, так и по доверию.
«РЕСО-Гарантия» и «УРАЛСИБ» знают меньшее число потребителей, но уровень доверия среди знающих довольно высокий.
«УРАЛСИБ» существенно потерял в заметности и доверии.
Вся пресса за 13 августа 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Игроки, Реклама и PR
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
|
Московский комсомолец, 22 ноября 2024 г.
Страховой парадокс: можно ли водить без ОСАГО?
|
|
Новый компаньон, Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двух водителей будут судить за мошенничество в сфере страхования в Прикамье
|
|
Финмаркет, 22 ноября 2024 г.
SberCIB подтверждает рекомендацию «покупать» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
Камчатка-Информ, 22 ноября 2024 г.
Камчатцы стали реже жаловаться на МФО и страховщиков
|
21 ноября 2024 г.
|
|
ТАСС, 21 ноября 2024 г.
В Минтрансе заявили о саботаже некоторыми странами страховок танкеров РФ
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Альфа-банк подтверждает рекомендацию «выше рынка» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Акции «Ренессанс страхования» остаются привлекательными для долгосрочных покупок - «Газпромбанк Инвестиции»
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 21 ноября 2024 г.
Росгосстрах в Приморье застраховал судовладельцев на 2,150 млн долларов США
|
|
Интерфакс, 21 ноября 2024 г.
РНПК назвала условия предоставления перестраховочной емкости партнерам из СНГ
|
|
Колеса.ру, Санкт-Петербург, 21 ноября 2024 г.
Газпромбанк Автолизинг застрахует от издержек в период ремонта или ожидания запчастей на СТОА
|
|
02.мвд.рф, Уфа, 21 ноября 2024 г.
Никому не сообщайте код из СМС!
|
|
РИАМО, 21 ноября 2024 г.
Стало известно, сколько россияне готовы тратить на защиту здоровья питомцев
|
|
РИА Новости, 21 ноября 2024 г.
ЭКСАР помогли ростовской компании выйти на рынки Армении и Грузии
|
|
Дума ТВ, 21 ноября 2024 г.
«Новые люди» проведут широкую дискуссию о необходимости присутствия страховых медицинских организаций в системе ОМС
|
|
Орловские новости, 21 ноября 2024 г.
В Орловской области автомобильная ОПГ вместе с организатором пойдет под суд
|
 Остальные материалы за 21 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|