Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Город-812, Санкт-Петербург, 25 декабря 2014 г.

Почему водители не доверяют европротоколу

Система ускоренного оформления ДТП – европейский протокол – действует в России уже четвертый год, но особой популярности пока не снискала. Водители боятся оформлять аварии без участия ГИБДД, поскольку в Рунете описаны десятки историй, когда страховщики отказывали в выплатах, придравшись к ненадлежащему оформлению.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Финмаркет, 14 августа 2020 г.

Страховщики об итогах первого года работы в РФ службы финомбудсмена: проблема автоюристов решена лишь частично
716 просмотров

Страховые компании осторожно оценивают итоги первого года работы механизма досудебного регулирования споров. Как показал проведенный «Интерфаксом» опрос компаний, несмотря на ряд полученных преимуществ, появились другие проблемы. Кроме того, недобросовестным автоюристам удается обходить новый механизм.

Служба главного финансового уполномоченного начала работу 1 июня 2019 года с рассмотрения споров по ОСАГО, ДСАГО и каско между клиентами и страховщиками. С 28 ноября заявления от граждан начали приниматься по иным видам страхования, кроме ОМС. Если раньше все конфликты сразу же перетекали в суд, то теперь спор сначала в обязательном порядке должен быть рассмотрен финомбудсменом. Лишь при несогласии с его решением можно обратиться в суд. Этим правом пользуются и заявители, и сами компании, в основном оспаривающие размер присужденной неустойки.

Как рассказала агентству директор юридического департамента «Ингосстраха» Татьяна Комарова, за период с июня 2019 года по июнь 2020 года (первый год работы службы финомбудсмена) в компании произошло снижение количества входящих исков на 44%, а суммы заявленных накладных (судебных) расходов по ним сократились на 32% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее.

В «Ренессанс страховании» оценили снижение количества судебных споров более чем в два раза. В «ВСК» также отметили существенное снижение количества судебных споров.

«Количество исков снизилось, однако снижение или увеличение судебных споров не всегда свидетельствует о том, что причиной изменений явилась работа финансового уполномоченного. Размер накладных расходов на рассмотрение не снижается с учетом размера взносов, которые компания обязана оплачивать за рассмотрение дела», - рассказали «Интерфаксу» в пресс-службе «ВСК».

Как сообщалось ранее, для страховщиков максимальный размер взноса в службу составляет 45 тыс. рублей. Ставка зависит от этапа, на котором прекращается рассмотрение спора. Для граждан же подача заявления осуществляется бесплатно. Для посредников предусмотрена плата в размере 15 тыс. рублей. По замыслу законодателя, это должно было решить проблему недобросовестных автоюристов. Страховщики не раз жаловались, что посредники перекупают убытки за наличные деньги на месте ДТП, после чего в судах взыскивают с компаний уплату пеней и штрафов. Порой их «гонорары» составляют 100% сверх сумм выплат страхового возмещения в ОСАГО по каждому убытку. В ряде регионов официальный уровень выплат в разы отличался от среднего по стране.

По словам Комаровой, до введения службы финомбудсмена в 2018-2019 годах средний размер взысканных накладных расходов без страхового возмещения составлял 57 тыс. рублей, после введения - 22 тыс. рублей. При этом средний размер взысканных расходов на рассмотрение службой финомбудсмена равнялся 20,5 тыс. рублей, а с учетом взноса в службу компании - 37,6 тыс. рублей.

В СК «Ренессанс страхование» не стали приводить конкретные данные по сумме взысканий. По словам управляющего директора юридического департамента «Ренессанс страхования» Павла Лавренкова, разница до введения механизма досудебного урегулирования споров и после невелика.

«Разница не существенна. Страховые компании экономически не выигрывают от попадания спора к финансовому уполномоченному, так как 45 тыс. рублей платы за рассмотрение более чем покрывает разницу между судебным взысканием и взысканием по решению финансового уполномоченного», - сообщил Лавренков.

По его словам, около трети споров после рассмотрения финансовым уполномоченным попадает в суд. Как правило, судья рассматривает требования потребителя заново, используя материалы от финансового уполномоченного только в качестве одного из доказательств по делу.

Опрошенные компании солидарны, что практика недобросовестных автоюристов в ряде регионов резко сократилась после начала работы службы. Однако проблема до конца не решена, так как многие из них начали подавать заявления в службу от имени потребителей.

«Страховая компания «Согласие» выявила примеры обращений автоюристов, о которых потребителю было неизвестно. Иным способом недобросовестного поведения является переуступка права требования после решения финансового уполномоченного», - рассказала «Интерфаксу» директор судебно-правового департамента «Согласия» Анна Полина-Сташевская.

«После обращения к финомбудсмену от имени физлица автоюристы обращаются в суды и продолжают свою деятельность, направленную на искусственное увеличение суммы взыскания. Также автоюристы используют и любые формальные возможности, позволяющие им обойти институт ФУ и обратиться напрямую в суд», - сообщила директор юридического департамента «Ингосстраха».

По мнению представителя «ВСК», пока не будет внедрена система идентификации заявителя, вероятность снижения накала в борьбе с автоюристами не очень велика. В настоящий момент почти все недобросовестные автоюристы обращаются под маской личного обращения потребителя.

Кроме того, опрошенные страховые компании отметили, что до сих пор остается нерешенным вопрос с размером неустойки (санкций за просрочку осуществления страховых выплат клиенту), присуждаемой службой финомбудсмена. Как сообщалось ранее, президиум Верховного суда (ВС) РФ пока воздерживается от решения по этому вопросу.

Служба еще в прошлом году обратилась с этой проблемой в ВС РФ, который в том числе при участии ЦБ РФ готовил разъяснения для судов по применению закона.

«Мы очень рассчитывали, что решение неустойки будет урегулировано, но финальной версией этих разъяснений стало то, что ВС РФ воздержался пока от решения этого вопроса. Нам в 2020 году предстоит дальше работать по этому направлению. Нам предстоит убеждать ВС РФ выпустить разъяснения, или должен быть изменен наш закон», - пояснил главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин.

Решение проблемы может снизить количество обращений в суд, так как сейчас основной причиной для обжалования решений службы (более 70% исков) со стороны компаний является несогласие с размером присуждаемой неустойки на основании ст. 333 ГК РФ. По закону право ее изменить при явном несоответствии неустойки размеру ущерба имеет только суд.

«Наибольшая доля удовлетворений исков страховщиков - о снижении санкций, так как суд имеет безусловное право установить несоразмерность последствий подлежащей уплате неустойки и снизить последние до разумных пределов», - прокомментировали проблему в «ВСК».

Несмотря на обозначенные проблемы, в «Ингосстрахе» отметили, что основным плюсом введения института досудебного урегулирования является снижение количества судебных споров к страховщикам, даже с учетом поданных в суд потребителем исков после рассмотрения финомбудсменом. Это, в свою очередь, ведет к снижению судебных издержек. Кроме того, при добровольном исполнении решения службы объем неустойки, как и сроки урегулирования спора, значительно сократились. В отличие от судебной практики финансовый уполномоченный рассматривает заявления в отсутствие потребителя и представителя страховой компании.


  Вся пресса за 14 августа 2020 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

25 декабря 2024 г.

Авторамблер, 25 декабря 2024 г.
Срок ремонта по ОСАГО может быть увеличен в 2025 году

Российская газета, 25 декабря 2024 г.
Приведет ли свободный тариф к подорожанию стоимости полисов ОСАГО

cbr.ru, 25 декабря 2024 г.
Продажа е-ОСАГО: требования регулятора

Frank Media, 25 декабря 2024 г.
Страховщики в 2024 году выпустили катастрофные бонды на максимальные $17,7 млрд

Казахстанский портал о страховании, 25 декабря 2024 г.
Большинство страховщиков США ожидают, что темпы роста превысят 5% в 2025 году: Aon

ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Турецкие СМИ обвинили пилотов Superjet в умышленной аварии

Татар-информ, Казань, 25 декабря 2024 г.
Уфимцев: Для безаварийных водителей появится допскидка по ОСАГО за счет хорошего КБМ

ЯСИА (Якутское-Саха Информационное Агентство), 25 декабря 2024 г.
Цена ОСАГО в 2025 году вырастет в среднем на 9%

Версия, 25 декабря 2024 г.
«Азимут» обвинили в умышленном поджоге SSJ100 в Турции ради получения страховки

РИА Новости-Крым, 25 декабря 2024 г.
Группа мошенников в Крыму провернула аферы с автостраховками на 5 млн

Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 25 декабря 2024 г.
В Башкирии семейную пару обвиняют в афере со страховыми выплатами

Деловой Петербург, 25 декабря 2024 г.
Добавить ценность: что обеспечивает рост региональных страховых компаний

Время Н, Нижний Новгород, 25 декабря 2024 г.
Эксперт: ОСАГО и КАСКО для нижегородцев станут немного дороже

Тренд, Баку, 25 декабря 2024 г.
Названо количество заключенных в Азербайджане договоров страхования имущества и жизни

МВД Медиа, 25 декабря 2024 г.
Ирина Волк: В Крыму полицейские задержали 18 человек, которые подозреваются в организации дорожных аварий ради незаконного получения страховок

5 колесо, 25 декабря 2024 г.
Свободный тариф по ОСАГО: что это, и как поменяется стоимость полиса?

PrimaMedia, Владивосток, 25 декабря 2024 г.
Страховка слишком дешевая: страховщики просят «отпустить» тарифы на ОСАГО


  Остальные материалы за 25 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт