Санкт-Петербургские ведомости,
17 августа 2020 г.
Лихач заплатит по полной
422 просмотра
Сегодня при покупке полиса ОСАГО страховщики не оценивают манеру вождения автовладельца. И лихачу, и аккуратному водителю они просто назначают тариф, который принят в том или ином регионе. Но начиная с 24 августа ситуация изменится. Если человек грубо нарушает правила, то страховщик вправе заставить его заплатить по полной. Для этого Центробанк расширяет тарифный коридор.
Итак, максимальное увеличение будет грозить в первую очередь водителям, которые были лишены прав за управление автомобилем в нетрезвом виде, а также тем, кто отказался от медосвидетельствования или скрылся с места ДТП, в котором пострадали люди.
Заплатить за полис автогражданки дороже придется и лихачам, которые в течение года неоднократно нарушали ПДД. То есть проезжали на красный, игнорировали жесты регулировщика, превышали разрешенную скорость более чем на 60 км/ч., выезжали на встречку. Правда, все эти вопиющие факты должен зафиксировать инспектор ДПС, а не дорожная камера.
Также на цену полиса могут повлиять и другие факторы. Например, возраст машины, ее пробег, семейное положение и наличие детей у водителя, установка на автомобиле средств видеофиксации.
Для того чтобы страховые компании могли назначать более низкие цены аккуратным водителям и более высокие тем, кто водит рискованно, Центробанк расширит тарифный коридор на 10% вверх и на столько же вниз. Таким образом, максимальная стоимость ОСАГО будет отличаться от минимальной более чем вдвое.
Если сейчас базовый тариф для легковых авто – от 2746 до 4942 рублей, то станет от 2476 до 5492.
Для легковых машин, принадлежащих юридическим лицам, коридор будет расширен на 20% как вверх, так и вниз. Таким же он будет и для владельцев грузовиков. На 5% опустится нижняя планка для владельцев автобусов, троллейбусов и трамваев. Верхняя останется прежней. Самый широкий коридор 30% предусмотрен для владельцев такси.
В Центробанке внесли изменения и в другие действующие коэффициенты. В частности, по возрасту и стажу за рулем. Больше всего проиграют от новой реформы водители 22 – 24 лет со стажем вождения 3 – 4 года. У них базовый тариф увеличится на 3,8%. Зато выиграют водители постарше – 50 – 60 лет со стажем более 3 лет. Для них тариф снизится на 4,4%.
По словам координатора движения «Синие ведерки» Петра Шкуматова, новые правила сделают формирование цены за полис ОСАГО более справедливым. Даже сами страховые компании признают, что за 70% дорожно-транспортных происшествий ответственны всего лишь 5% водителей. 95% – это аккуратные автомобилисты, которые непонятно почему платят больше.
Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин, напротив, считает, что нововведение поставит автовладельцев в зависимое положение от страховых компаний. Ведь не секрет, что страховщики делают все, чтобы выжать из плательщиков как можно больше. Поэтому отдавать на откуп им установление тарифов как минимум преждевременно.
В Российском союзе автостраховщиков (РСА) уверены, что практически для 80% автомобилистов страховка подешевеет. Насколько это утверждение правдиво, покажет время.
Между тем
Автомобилистов ждет еще одно изменение. Оно касается организации проведения независимой экспертизы пострадавшего в ДТП транспортного средства. В частности, после 24 августа автовладелец обязуется письменно уведомить страховую компанию о месте и времени экспертизы. Сообщение должно быть направленно по электронной почте или заказным письмом не позднее трех дней до ее проведения. Нововведение призвано исключить злоупотребления со стороны водителей при проведении самостоятельной технической экспертизы поврежденного имущества.
Ирина ЕРОФЕЕВА
Вся пресса за 17 августа 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
2 декабря 2024 г.
|
|
Sputnik Молдова, 2 декабря 2024 г.
Сэкономят на вакцине: что предусматривают поправки в закон об ОМС
|
|
Комсомольская правда, 2 декабря 2024 г.
Такси хотят снабдить видеорегистраторами: Какие камеры нужно покупать и кто за них заплатит
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Зоны конфликтов выросли на 65% с 2021 года, но влияние на бизнес осталось ограниченным
|
|
Вечерний Ставрополь, 2 декабря 2024 г.
На Ставрополье больница потратила средства ФОМС не по назначению
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Сектор делегированных полномочий андеррайтинга демонстрирует устойчивый рост
|
|
Банки.ру, 2 декабря 2024 г.
ДТП с беспилотным авто: как оформить и получить компенсацию по страховке
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
LMA заявляет, что улучшенный цифровой андеррайтинг будет значительно расти
|
|
Деловой квартал-Нижний Новгород, 2 декабря 2024 г.
Нижегородских аграриев поддержат дополнительным финансированием в 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Страховщики выступают против планов ЕС по дальнейшему ужесточению регулирования
|
|
Право.Ru, 2 декабря 2024 г.
«Ингосстрах» не смог взыскать со Сбербанка 12,3 млн руб.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Кибератаки национальных государств приводят к хаосу на рынках
|
|
РБК.Уфа, 2 декабря 2024 г.
Башкирия получит на поддержку агрострахования 33 млн рублей
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Аналитики Berenberg ожидают стабильных цен на перестрахование при продлении договоров в январе 2025 года
|
|
Комсомольская правда-Тамбов, 2 декабря 2024 г.
В Тамбовской области страховая компания отказывалась выплачивать деньги родным умершего клиента
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Рост кибер-активности снижается по мере снижения ставок
|
|
РИА Новости, 2 декабря 2024 г.
Кабмин выделит более 700 млн руб на снижение издержек аграриев при ЧС – Мишустин
|
|
Профиль, 2 декабря 2024 г.
Компенсация по прейскуранту
|
 Остальные материалы за 2 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|