ФедералПресс,
18 августа 2020 г.
«Недисциплинированные водители заплатят больше». Юрист – о новых правилах расчета стоимости ОСАГО 416 просмотров
Стоимость ОСАГО будет рассчитываться по новым правилам. 24 августа в России вступают в силу новые Указания Центробанка «О страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Как изменятся тарифы ОСАГО, от чего они будут зависеть и на какие критерии автостраховщики будут обращать внимание – об этом всем автомобилистам на «ФедералПресс» рассказал член Ассоциации юристов России Дмитрий Уваров.
«Новые Указания ЦБ РФ О страховых тарифах по ОСАГО придут на смену ранее действовавшему нормативному акту – Указанию Банка России от 04.12.2018 года № 5000-У. В новых Указаниях последовательно реализовывается идея о все большей дифференциации ставки тарифов в рамках закона об ОСАГО.
Одно из определяющих положений нового акта – базовая ставка тарифа не будет одинаковой для всех водителей на одной территории. Даже в пределах одного и того же региона размер базовой ставки для конкретного водителя может существенно корректироваться. Страховщику предоставляется право рассчитывать базовую ставку тарифа для каждого автовладельца индивидуально в зависимости от его риск-профиля.
Помимо факторов, напрямую установленных в законе (например, наличие грубых нарушений правил дорожного движения), страховщики при установлении тарифа смогут учитывать иные обстоятельства, такие как возраст транспортного средства, его пробег, установка на автомобиле телематических устройств. Могут быть учтены и такие факторы, казалось бы, напрямую не связанные с вождением, как семейное положение и наличие детей у водителя.
Такой дифференцированный подход и использование всей доступной информации повысит точность разделения водителей с низким и высоким уровнем риска. Следует отметить, что страховые компании заинтересованы в хороших водителях и конкурируют за таких клиентов. Экономически это можно объяснить так – страховщик получает меньшую сумму с дисциплинированного водителя при оформлении полиса, но в течение страхового периода риск возможной страховой выплаты минимален, и компания получает доход в виде той самой, пусть и сниженной, страховой премии.
Проект документа предусматривает расширение границ коридора для тарифов по легковым автомобилям физических лиц на 10% вниз и вверх, что позволит в большей степени дифференцировать тарифы для водителей с разным уровнем риска.
Для общественного транспорта (регулярные автобусы, троллейбусы, трамваи) нижняя граница тарифа опустится на 5%, верхняя граница тарифа останется на прежнем уровне.
В связи с высокой аварийностью, значительной разницей между уровнем водителей и существенной недооцененностью тарифов наибольшее расширение коридора предусматривается для автомобилей, использующихся в качестве такси. Так, тарифный коридор будет расширен сразу на 30 % вверх и вниз. Предполагается, что существенное расширение коридора позволит эффективно экономически воздействовать на недисциплинированных таксистов и снижать тариф аккуратным водителям. Вполне возможно, что водители, использующие автомобиль для перевозок пассажиров, будут пытаться скрывать данный факт от страховщиков. В случае наступления страхового случая страховщики могут даже отказать в выплате страхового возмещения в связи с сокрытием такой важной информации.
В Указаниях также установлены факторы дискриминационного характера, которые страховщикам будет запрещено учитывать при определении базовой ставки тарифа. К ним относятся национальная, расовая, языковая принадлежность, вероисповедание, должностное положение».
Екатерина ЛАЗАРЕВА
Вся пресса за 18 августа 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 мая 2025 г.

|
|
ФедералПресс, 23 мая 2025 г.
Эксперт в области автострахования: «Мини-каско вывело рынок в плюс»

|
|
Авторадио, 23 мая 2025 г.
Часть прибыли с ОСАГО могут направить на общественный транспорт

|
|
Известия онлайн, 23 мая 2025 г.
Часть прибыли с ОСАГО могут направить на общественный транспорт

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 мая 2025 г.
Спрос на страхование политических рисков растет на фоне геополитической и экономической неопределенности

|
|
РЖД-Партнер, 23 мая 2025 г.
Средства от ОСАГО могут направить на обновление общественного транспорта

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 мая 2025 г.
Marsh запускает предложение услуг по страхованию и управлению рисками центров обработки данных

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Средства ОСАГО могут использовать на обновление общественного транспорта

|
|
ТурДом, 23 мая 2025 г.
Туристкам на поздних сроках беременности не стоит полностью полагаться на страховку

|
|
VL.ru, Владивосток, 23 мая 2025 г.
Приморье оказалось в числе самых токсичных регионов по страховым убыткам из-за автоподставщиков

|
|
Культура, 23 мая 2025 г.
Пиотровский предложил создать новую систему страхования музейных ценностей

|
|
РБК.Приморье, 23 мая 2025 г.
Полис ОСАГО за год подешевел в среднем на 2%

|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 23 мая 2025 г.
Таксистов без страховки в Новосибирске будут выявлять с помощью умных камер

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Пиотровский предложил создать новую систему страхования музейных экспонатов

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Путин поручил автоматизировать фиксацию несоблюдения обязательного страхования

|
|
speedme.ru, 23 мая 2025 г.
Оформить каско легко, отремонтировать — нет: китайским авто не хватает запчастей

|
|
Труд, 23 мая 2025 г.
Взбесившийся автобус

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 23 мая 2025 г.
Антирейтинг ДТП: эти автомобили попадают в аварии чаще других

|
Остальные материалы за 23 мая 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|