Ведомости,
24 августа 2020 г.
Тариф ОСАГО стал персонифицированным
672 просмотра
24 августа стартует второй этап реформирования ОСАГО, включающий дальнейшее расширение тарифного коридора еще на 10% в каждую из сторон, но главное – дающий возможность установления персонифицированного тарифа для каждого водителя. При установлении тарифа страховщики теперь могут учитывать стиль вождения, социальные факторы, нарушения водителем ПДД. Согласно проекту указания Банка России о тарифах территориальный коэффициент будет снижен примерно в двух третях населенных пунктов России.
Реформа началась 9 января 2019 г.: тарифный коридор был расширен на 20% вверх и вниз, что дало автостраховщикам простор для маневра в рамках определенного. На тот момент реформа была необходима, так как из-за убыточности выше 100% крупнейшие игроки рынка стали поговаривать об отказе от лицензии на автогражданку. За прошедшие полтора года компании стали снова проявлять интерес к этому рынку, а цены на полисы, по данным Российского союза автостраховщиков (РСА), снизились в среднем на 5%. Средняя выплата при этом снова стала увеличиваться (рост на 2,3% – с 67 010 до 68 600 руб.), что грозит страховщикам возвращением к убыточности.
Президент РСА Игорь Юргенс отмечает, что после старта реформы существенно выросла конкуренция между страховыми компаниями, от чего выиграли автовладельцы. «При этом в 2019 г. убыточность по ОСАГО вновь начала расти, по данным Банка России. Хотя комбинированный коэффициент убыточности составил 94,5%, скорректированный показатель, включающий управленческие расходы пропорционально доле ОСАГО в заработанной страховщиками премии, по итогам прошлого года превышает этот порог», – говорит Юргенс.
33,8 млн человек – почти 90% всех автовладельцев – по итогам 2019 г. получили коэффициент бонус-малус меньше 1, т. е. скидку за безаварийную езду
«Убыточность в сегменте ОСАГО до начала карантина росла в связи с увеличением цен на запчасти, – отмечает генеральный директор «Зетта страхования» Игорь Фатьянов. – При этом самой высокой она оказалась по полисам, оформленным через систему Е-гарант». По словам директора департамента анализа и моделирования «Росгосстраха» Алексея Володяева, снижение убыточности было особенно ощутимо в период массовой самоизоляции в апреле – мае, но уже в июне этот показатель вновь пошел в рост. Средняя премия по ОСАГО в «Росгосстрахе» за последние три года снизилась на 15%.
Сейчас ключевым вопросом для рынка ОСАГО является то, сможет ли применение индивидуального тарифа и дальнейшее расширение коридора выправить ситуацию с убыточностью и при этом оставить цену полисов доступной. «Страховщики смогут использовать накопленный в каско опыт, позволяющий достаточно точно предсказывать степень убыточности конкретного клиента. А аккуратные водители смогут рассчитывать на более низкий тариф по ОСАГО», – считает Юргенс. При этом президент РСА полагает, что «поправки к закону об ОСАГО, которые вступят в силу 24 августа, не скажутся на средней премии по ОСАГО». Однако если стоимость запчастей продолжит расти, то к концу года средняя премия также может увеличиться, предупреждает он.
Фатьянов предсказывает, что сразу после начала второго этапа либерализации уровень тарифов останется на текущем уровне, но будет постепенно расти в связи с повышением стоимости запасных частей, которые определяют размер среднего убытка. «Процент клиентов, для которых премия снизится, будет зависеть от ширины тарифного коридора: чем большим будет разрешенный диапазон, тем больше клиентов получат возможность сэкономить на ОСАГО. По нашим оценкам, снижение затронет не менее 30% клиентов в течение полугода», – говорит он.
Для дисциплинированных водителей цены будут продолжать падать, в то время как для рисковой категории будут расти благодаря тому, что либерализация позволяет выйти из системы усреднения, считает Александр Щербаков, заместитель начальника управления методологии и андеррайтинга обязательных видов страхования СК «МАКС».
О значимости для страховщиков второго этапа реформирования ОСАГО говорит тот факт, что Сбербанк, который всячески сторонился этого проблемного вида страхования, в августе вошел на рынок. Пока, правда, не с собственным продуктом – его запуск обещан, но отложен на неопределенный срок, зато с целым маркетплейсом, на котором продаются полисы девяти страховщиков.
Рыночные эксперты отмечают, что Сбербанк проявил дальновидность – с началом применения индивидуального тарифа он сможет собрать базу клиентов для выработки правильного тарифа для своего продукта ОСАГО. «Обычно на сбор и анализ данных по хорошим и плохим клиентам уходит год-полтора, так что собственный продукт по ОСАГО Сбербанка, скорее всего, мы увидим не раньше 2022 г., – рассказал эксперт, пожелавший остаться неназванным. – И тогда страховщики пожалеют, что своими руками дали козыри в руки столь мощному конкуренту».
Ольга КУЧЕРОВА
Вся пресса за 24 августа 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Тенденции, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
30 января 2025 г.
|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 30 января 2025 г.
В Первоуральске вынесли приговор группировке, похитившей у страховых компаний 3,9 миллиона рублей
|
|
Известия онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин выступил против увеличения лимитов выплат по ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 января 2025 г.
IAIS представляет стратегический план с дорожной картой на 2025–2026 годы
|
|
Ведомости онлайн, 30 января 2025 г.
Потерпевшие крушение в Черном море танкеры были застрахованы на более $40 млн
|
|
Forbes Казахстан, 30 января 2025 г.
Бизнесмен из списков Forbes увеличил капитал своей страховой компании почти в 2,5 раза
|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 января 2025 г.
DIFC и Ллойд объединяются для развития будущих талантов в страховом секторе
|
|
Коммерсантъ онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин не поддержал повышение лимитов выплат по ОСАГО
|
|
Финмаркет, 30 января 2025 г.
Выплаты российских агростраховщиков в 2024 году выросли на 38%
|
|
Ведомости онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин отклонил инициативу о компенсации при отсутствии ОСАГО у виновника аварии
|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 30 января 2025 г.
Верховный суд утвердил взыскание ущерба от обстрелов в белгородском Шебекине
|
|
Блокнот Краснодара, 30 января 2025 г.
Минтранс дал ответ о страховании потерпевших крушение танкеров на Кубани
|
|
Деловая газета.Юг, Краснодар, 30 января 2025 г.
Страховка владельцев судов «Волгонефть» за загрязнение покрывает около 3 млрд
|
|
Тренд, Баку, 30 января 2025 г.
В Азербайджане часть стоимости ряда лекарств будет покрываться страховкой
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 30 января 2025 г.
Для Краснодара снижен территориальный коэффициент по ОСАГО
|
|
Gorod.lv, 30 января 2025 г.
Топ самых угоняемых автомобилей в Латвии: рейтинг изменился
|
|
Autonews.ru, 30 января 2025 г.
Это невероятно. Сколько стоит ОСАГО и каско на Lada, Chery, Geely и Haval
|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 30 января 2025 г.
Страховщика через ВС РФ обязали заплатить деньги попавшей под обстрел белгородской компании
|
 Остальные материалы за 30 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|