РБК.Уфа,
25 августа 2020 г.
В Нацбанке рассказали о жалобах клиентов на предоставление услуг 390 просмотров
Количество претензий на мисселинг от клиентов республики уменьшилось.
В первом полугодии 2020 года жители республики стали меньше жаловаться на недобросовестные продажи банками финансовых услуг. Об этом сообщает пресс-служба Нацбанка Башкирии.
Как пояснили в региональном Отделении регулятора, мисселингом называют практику, когда клиента намеренно вводят в заблуждение и пытаются продать ему не тот товар или услугу, за которыми он обратился, не сообщая важных деталей. Регулятор начал выделять эти претензии с начала 2019 года. Большинство таких жалоб приходятся на инвестиционное страхование жизни.
По данным Нацбанка, всего поступило втрое меньше обращений от физлиц о мисселинге по сравнению с тем же периодом прошлого года (55 против 176) и в четыре раза меньше — по сравнению со вторым полугодием 2019 года (55 против 221). Одна часть жалоб связана с продажей полисов инвестиционного или накопительного страхования жизни, другая — с продажей иных инвестиционных услуг.
Управляющий Отделением — Национальным банком по Республике Башкортостан Банка России Марат Кашапов сообщил, что защита потребителей от мисселинга усилилась во многом благодаря Указанию Банка России, согласно которому с 1 апреля 2019 года при продаже полисов страхования жизни страховщики и их агенты обязаны информировать потребителей об основных рисках страхового продукта и существенных условиях договора.
«В настоящее время разрабатываются и тестируются ключевые информационные документы — КИД — по основным финансовым услугам. Эти услуги будут иметь своего рода паспорт, в котором необходимая клиенту информация будет изложена простым языком в доступном формате», — отметил Марат Кашапов. В будущем с целью улучшения информированности потребителей регулятор предлагает обязать финансовые организации представлять их до заключения договора по всем основным финансовым продуктам и услугам.
В соответствии с последним информационно-аналитическим «Обзором неприемлемых практик и рекомендаций», Центробанк считает недопустимым навязывание комбинированных финансовых продуктов и услуг (в том числе с использованием электронных кодов подтверждения), информирование об отсутствии возможности дистанционного расторжения договора, предложение гражданам пенсионного возраста не подходящих им инвестиционных продуктов и ценных бумаг, введение в заблуждение застрахованных лиц и при предложении услуг, связанных с открытием индивидуального инвестиционного счета типа «А», предоставление услуг по псевдоинвестиционному консультированию, производных финансовых инструментов под видом ценных бумаг, навязывание услуг НПФ, продажу сложных инвестиционных продуктов (ИСЖ/НСЖ) преимущественно лицам пожилого возраста, зависимость доходности от согласия клиента на пролонгацию договора ИСЖ, искажение информации о доходности продукта ИСЖ, неразъяснение условий и порядка расторжения договора ИСЖ в период охлаждения, в том числе в условиях противоэпидемиологических ограничений, неразъяснение условий и порядка расторжения договора НСЖ.
Как сообщается на сайте Банка России, в ряде случаев ведомство советует финансовым организациям связаться с клиентом по телефону и еще раз уточнить, насколько он понимает особенности и риски приобретенного им продукта. Регулятор приветствует практику ряда участников рынка вести видео- и аудиофиксацию процесса оформления договоров, что рассматривает как защиту не только для потребителей, но и для второй стороны. Отмечается, что подобные недобросовестные практики не носят массового характера и их доля в общем количестве финансовых операций невелика.
Елена СИНИЦЫНА
Вся пресса за 25 августа 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Регулирование, Страхование жизни, Банкострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|