Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  АвтоВзгляд, 28 декабря 2014 г.

Верховный суд разрешил ездить без полиса ОСАГО

Верховный суд разъяснил, что после покупки машины ее собственник может ездить на ней, не покупая полис ОСАГО. Он имеет полное право не страховать свою гражданскую ответственность вплоть до регистрации авто в ГИБДД.  [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Кузбасс, Кемерово, 26 августа 2020 г.

Персональный тариф ОСАГО – каждому?
331 просмотр

Более миллиона кузбасских водителей отныне могут рассчитывать на оформление максимально справедливого полиса «автогражданки». 24 августа вступили в силу соответствующие поправки в закон об ОСАГО. Однако страховщики продолжают рассчитывать стоимость полисов по-старому. Почему?

Первый этап – без обмана

Смысл нововведений в том, чтобы удешевить полисы для аккуратных водителей и повысить их стоимость для лихачей. Первый этап этой реформы, напомним, стартовал в январе 2019 года.

Тогда в соответствии с Указаниями Банка России о новом ценообразовании в сфере обязательного страхования автогражданской ответственности впервые был положен конец уравниловке. Для этого регулятор не только изменил на 20% в обе стороны коридор базовой ставки (она лежит в основе цены каждого полиса), но и откорректировал порядок формирования некоторых обязательных коэффициентов, которые «накручиваются» на «базу».

В частности, вместо четырех градаций коэффициента «возраст-стаж» было введено 58. За каждым водителем, вписанным в полисы нескольких авто, закрепили один, наиболее выгодный для него коэффициент «бонус-малус» (за безаварийную езду). Кроме того, была установлена единая для всей страны дата ежегодного перерасчета этого коэффициента: 1 апреля. Т.е. единственный бонус-малус стали применять к любому договору водителя, заключенному в период с 1 апреля по 31 марта.

В результате стоимость полиса не просто персонифицировалась, но и снизилась. (Тогда как ранее все изменения приводили лишь к росту тарифов.) У автора этих строк, например, владеющего малолитражной иномаркой, цена страховки уменьшилась с прежних 4340 руб. до 3643 руб.

Повторная коррекция

Второй этап индивидуализации тарифов, начавшийся 24 августа 2020 года, обещает сделать расчеты еще более справедливыми. Для этого Центробанк вновь раздвинул границы базового коридора. Для владеющих легковушками физлиц и ИП они сместились на 10% как вверх, так и вниз. Минимальную базовую ставку для этих категорий водителей понизили с прежних 2746 руб. до 2476 руб. А максимальная выросла с 4942 руб. до 5492 руб. Тарифный коридор для юлиц, владеющих легковыми авто, а также для владельцев грузовиков расширился на 20% в обе стороны. Для владельцев такси – на 30%.

Но и это не все: отныне базовая ставка перестанет быть единой для водителей, чье авто зарегистрировано в одном городе или районе. Для каждого страховщики обязаны рассчитывать ее индивидуально, с учетом вероятных рисков конкретного человека. Это значит, что в одном и том же Кемерове или Новокузнецке для аккуратного Петрова компания может выбрать «базу» в размере 2476 руб. А для Кузнецова, которого ранее лишали прав за езду в пьяном виде, базовый тариф изначально будет равен 5492 руб.

Также Центробанк уточнил значение коэффициента «возраст-стаж». Для водителей до 24 лет он в большинстве своем вырастет. А для лиц из категории «30 плюс» в основном уменьшится (некоторые вариации зависят от стажа за рулем). На минимальное значение коэффициента могут рассчитывать аккуратные водители старше 59 лет, получившие права более 14 лет назад.

Дополнительные факторы

Поправки в законодательстве разрешают автостраховщикам учитывать при расчете стоимости полиса и другие факторы. Причем формировать их список они будут сами.

Сюда могут войти неоднократные грубые нарушения правил дорожного движения в течение года: проезд на красный свет, выезд на полосу встречного движения, превышение скорости на 60 и более км/час, непропуск пешехода на переходе. А также – «возраст» или пробег машины, установка телематических устройств, цвет авто, плохо заметный в непогоду, семейное положение водителя (отец троих детей, вероятно, будет ездить аккуратнее, чем холостяк на спорткаре) и т.д.

Главное, чтобы все эти факторы, во-первых, были обоснованы расчетами, подтверждающими, что они действительно влияют на рост аварийности. А во-вторых, страховщики обязаны оповещать потребителей через свой сайт о том, что именно они заложили в расчет тарифов. Таково требование регулятора.

Чтобы удержать страховые компании от чрезмерного фанатизма, Центробанк установил безусловные ограничения. К факторам дискриминационного характера, которые нельзя использовать для изменения тарифа, отнесены национальная, расовая, языковая принадлежность и участие в различных политических движениях, вероисповедание и должность, занимаемая водителем.

Отложенный старт

Накануне вступления поправок в силу я зашла на сайт Российского союза автостраховщиков (РСА) и рассчитала с помощью представленного здесь калькулятора новую стоимость полиса на свой «Daewoo Matiz». Вышло, что при одинаковых вводных условиях (возраст и стаж водителя, мощность двигателя, отсутствие аварий и т.д.) платеж может варьироваться в пределах от 2504 руб. до 4507 руб. А это, напомню, в первую очередь зависит от базового тарифа, применяемого страховщиками в конкретном городе.

Действующий полис ранее обошелся мне в 3643 руб. – при базовом тарифе 3995 руб., установленном «моей» страховой компании для Кемерова. Дешевле он станет только в том случае, если страховщик снизит для меня как для аккуратного водителя базу – например, до разрешенных нынче 2476 руб.

В настоящее время на рынке ОСАГО в России действуют 44 страховые компании. Я просмотрела сайты восьми из числа тех, чьи офисы представлены в нашей области. Ни в одной компании нижняя планка базового тарифа не только в Кузбассе, но и в других регионах РФ даже близко не подходила к отметке в 2476 руб. Более того, у каждого автостраховщика по пальцам одной руки можно было пересчитать российские города с тарифами ниже 4000 руб. Большинство держало «базу» на уровне 4942 руб., и Кузбасс на этом фоне с тарифами в районе 4118-4567 руб. выглядел даже оптимистично.

Тогда я решила выбрать компанию с более выгодными дополнительными факторами риска. Однако в день вступления поправок в силу никакой расшифровывающей информации – за что именно страховщики собираются снижать или повышать цену? – ни на одном из сайтов я не нашла. Звонки в офисы результатов тоже не дали. «Официальной информацией о новом ценообразовании в ОСАГО мы пока не располагаем», – отвечали специалисты.

Но ведь на то, чтобы просто прочитать ее и вникнуть, тоже необходимо время. Вряд ли водители выиграют от того, что страховщики начнут осваивать систему индивидуального тарифообразования в режиме «ужаленности»… Почему же они не подготовились?

Свет на происходящее пролил «Коммерсантъ». Ссылаясь на некий хорошо информированный источник, издание сообщило, что к моменту вступления поправок в закон об ОСАГО в силу не был утвержден механизм их реализации. А именно – не были внесены поправки в постановление правительства 2005 года №567 «Об обмене информацией при осуществлении ОСАГО», регламентирующее процесс передачи данных. В настоящее время ГИБДД вправе передавать в РСА только данные об автомобилях, водительских правах граждан и конкретных ДТП. На передачу сведений о нарушениях ПДД и административных делах инспекция не уполномочена.

Кроме того, 24 августа не вступило в силу и само новое указание ЦБ о тарифах. По данным издания, в настоящее время оно находится на регистрации в Минюсте, и зарегистрировать его должны в ближайшее время. Однако на то, что Указание ЦБ РФ вступило в силу, потребуется еще 10 дней.

Сейчас страховщики оформляют новые полисы ОСАГО по-старому.

Валентина АКИМОВА


  Вся пресса за 26 августа 2020 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

28 декабря 2024 г.

cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Рекомендации Банка России: как продавать финансовые продукты в дистанционных каналах

AK&M, 28 декабря 2024 г.
Китайская фармацевтическая компания BGM приобрела ИИ-платформу AIX

Regnum, 28 декабря 2024 г.
«На абордаж!». Финны открыли охоту за «теневым флотом» в Балтийском море

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон об усилении контроля ФАС за сделками крупных банков и финорганизаций

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Власти РФ снизили до 30% максимальную франшизу при страховании урожая в России

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон, усиливающий контроль за страховыми медорганизациями в сфере ОМС

cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Приказ от 28.12.2024 г. № ОД-2378

Газета.Ru, 28 декабря 2024 г.
На Пхукете у россиянки требуют 9 млн рублей на лечение после ДТП, где ей насквозь пробило ногу

Интерфакс, 28 декабря 2024 г.
Самолет Шарм-эль-Шейх - Москва экстренно сел в Каире из-за болезни пассажира

МВД Медиа, 28 декабря 2024 г.
Двоих мужчин, инсценировавших кражу иномарки для получения страховки, задержала полиция Красноярска

ИркутскМедиа, 28 декабря 2024 г.
Родственники погибших в ДТП в Братском районе смогут получить выплаты в 2 млн рублей

Говорит Москва, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон о дополнительном контроле за страховыми медорганизациями в сфере ОМС

МК в Калуге, 28 декабря 2024 г.
Калужане сократили расходы на страховки

Белфинанс, ИА, Белгород, 28 декабря 2024 г.
В России начинает действовать обязательное электронное урегулирование убытков по ОСАГО

Радио Sputnik, 28 декабря 2024 г.
Страховщик рассказал о том, что такое долевое страхование жизни

Report.Az, Баку, 28 декабря 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 11 месяцев

Финмаркет, 28 декабря 2024 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхование» с целью 140 руб


  Остальные материалы за 28 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт