Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Коммерсантъ, 17 января 2015 г.

Доплатная медицина

Минздрав предлагает легализовать теневые соплатежи населения в сфере бесплатной медицины. Подготовленный им проект стратегии развития отрасли до 2030 года предусматривает внедрение в России системы ОМС+. В ее рамках каждый гражданин, имеющий обязательную медстраховку, сможет купить к ней дополнительный полис и получить по нему услуги, не предусмотренные системой госгарантий. Клиники, работающие в системе ОМС+, не смогут оказывать платные услуги в ее обход. Страховые компании идею одобряют, хотя и огорчены запретом платить за медуслуги наличными, эксперты опасаются, что права пациентов на бесплатную медпомощь будут разрушаться.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Finversia.ru, 31 августа 2020 г.

Индивидуальный тариф на ОСАГО: кто выиграет?
364 просмотра

С 5 сентября 2020 года тарифы на ОСАГО изменятся. Банк России установил тарифный коридор, в рамках которого стоимость будет рассчитываться индивидуально. Изменения станут серьезным этапом проекта либерализации, направленного на трансформацию рынка ОСАГО.

Не все гладко

Инициатива еще не вступила в действие, но уже успела разделить рынок страхования. Без накладок не обошлось, впрочем, как и в любом большом начинании. В начале прошлой недели в СМИ появилась информация о том, что с 24 августа вводятся персональные тарифы. Однако новое указание ЦБ о страховых тарифах было опубликовано несколькими днями позже. В результате часть страховщиков раньше других начала работать по новым стандартам.

Любая неопределенность – всегда перегрузка для системы. Страховым компаниям и без того сложно адаптироваться к быстро меняющейся среде, распределять нагрузку, строить прогнозы. Не лучшим образом эта ситуация сказывается и на качестве страховых продуктов.

Что происходит сейчас

Сейчас страховые компании заняты пересчетом тарифов. Основные положения закона касаются расчета стоимости полиса с учетом индивидуальных характеристик водителя. Теперь будут учитываться серьезные нарушения, такие как выезд на встречную полосу, проезд на красный свет и превышение скорости, лишение прав за вождение в пьяном виде, причинение ущерба здоровью участников ДТП, оставление места ДТП. Водители, допустившие подобные нарушения, будут вынуждены заплатить за полис страхования больше. При этом применение повышающего коэффициента допустимо только в случаях, когда водитель допустил повторное нарушение, зафиксированное инспекторами ГИБДД.

Одним из ключевых новшеств закона является предоставление страховщикам возможности самостоятельно рассчитывать размер базового тарифа (ТБ), который является основой для калькуляции стоимости полиса. Страховщики будут сами определять перечень критериев, с учетом картонах будет производиться такой расчёт. Такими факторами могут быть: марка, модель, возраст, пробег и даже цвет автомобиля, семейное положение страхователя, установка телематического оборудования и многое другое.

Определять конкретную базовый тариф в пределах тарифного коридора, установленного Центральным Банком, в каждом конкретном случае будет страховая компания.

Условия перехода к индивидуальному тарифу

Перейти на действительно индивидуальную тарификацию по ОСАГО компании смогут при условии применения технологий Big Data и ML. Только тогда страховщики смогут учесть миллионы строчек данных о своих клиентах. Клиентам больше не придется переплачивать за нерадивых участников дорожного движения, а страховые компании смогут устанавливать более справедливые тарифы.

Нужно понимать, что индивидуализация тарифа – это, прежде всего, обработка большого количества самых разных параметров. Имеет значение все – данные владельца транспортного средства и самого автомобиля – цвет, модели внутри одной марки, регион эксплуатации, мощность двигателя. И даже такой перечень далеко не предел. Приведу пример. Мы работаем с одним из самых токсичных сегментов рынка ОСАГО – страховании грузовиков. Формируем безубыточный портфель для страховых компаний – партнеров. Так, вот наша тарифная модель для ОСАГО «С» включает 35 параметров, а обновленная версия, которую мы скоро выведем на рынок – почти в два раза больше.

Только на основе предиктивной аналитики и технологии машинного обучения реально можно улучшить расчет тарификации и снизить убыточность по ОСАГО.

Что дальше

Несмотря на то, что теперь страховщики будут эффективнее управлять рисками, тарифы на страхование начнут расти. Многие из них слишком долго работали с нулевой или отрицательной убыточностью по ОСАГО. Для сравнения – стоимость страхования грузовика в среднем по рынку составляет около 5000 рублей, что на 15-20% ниже чем для легковых авто. В то же время средняя выплата по грузовику почти на 70% выше, а средняя убыточность страхового портфеля по ОСАГО для грузовиков в России превышает 160%. На каждые собранные 100 рублей премии страховщик выплачивает 160 рублей по страховым случаям с участием грузовиков. Дефицит тарифа очевиден. На фоне роста инфляции, курса доллара, стоимости запчастей и ремонта, убыточность этого вида страхования не может не пойти вверх.

По мере накопления статистики, ситуация в сегменте ОСАГО будет меняться. Это большой и важный шаг в сторону развития прозрачного рынка со справедливой тарификацией для каждого страхователя. Применение индивидуализированного подхода повысит конкуренцию между страховщиками.

Сейчас мы будем наблюдать как крупные компании и те, кто своевременно реализовали прогрессивный подход в тарификации на основании большого количества параметров, обработки больших массивов данных, будут забирать потенциально прибыльных клиентов на обслуживание. Другие компании встанут перед серьезной дилеммой – рисковать, формируя портфель, который может стать убыточным или менять стратегию работы.

Индустрия владеет огромным объемом больших данных, которые при правильной обработке открывают новые возможности для бизнеса. Конкуренция подтолкнет компании еще активнее использовать внутренние и внешние данные для оптимизации скоринга, изучения потребительского опыта, продажи страховок. Страхование станет новой точкой для преломления усилий разработчиков, иншуртех и финтех стартапов.

Рынок сделает важный шаг в сторону определения справедливой цены на полисы на основе больших данных без участия регулятора.

Антон РЕДЬКО, основатель MUST Insurance, онлайн платформы страхования грузовиков и грузоперевозок


  Вся пресса за 31 августа 2020 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

17 января 2025 г.

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 17 января 2025 г.
Суд арестовал адвоката по делу о мошенничестве со страховыми выплатами

Газета.Ru, 17 января 2025 г.
Рынок страхования в России увеличился в 1,5 раза по итогам III квартала 2024 года

Финмаркет, 17 января 2025 г.
За 9 месяцев 2024 г. объем страховых сборов в Москве увеличился на 41,9% - ЦБ

Реальное время, Казань, 17 января 2025 г.
В России введут налоговый вычет по договорам страхования жизни

Комсомольская правда-Кемерово, 17 января 2025 г.
Адвокат из Кузбасса и его мать обвиняются в страховом мошенничестве

РБК (RBC.ru), 17 января 2025 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России

Петербургский дневник, 17 января 2025 г.
Юрист рассказал, почему изменились тарифы по ОСАГО

Известия онлайн, 17 января 2025 г.
Названы распространенные причины обращений в страховую в новогодние праздники

Udm-Info.ru, Ижевск, 17 января 2025 г.
Тарифы на ОСАГО вырастут в Удмуртии

Волга Ньюс, Самара, 17 января 2025 г.
Юрист объяснил изменение тарифов по ОСАГО

Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»

РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице

Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО

Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств

Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром

РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей

РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями


  Остальные материалы за 17 января 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт